autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт блока сигналки Terminator
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=22&t=12129
Страница 1 из 3

Автор:  Alexandr [ 31.12.2007 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт блока сигналки Terminator

Сигналка походу Terminator 200 или 260.
Проблема такая- центральный замок закрывается, но не открывается. Проверял контролькой - нет импульса на открытие дверей. В чем проблема? И мож кто посоветует телефончики челов, которые занимаются ремонтом...

Автор:  Aleksey [ 31.12.2007 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Если нет импульса, возможно сгорел транзисторный ключ или пропал контакт на плате/разъеме.
Снять блок и для начала пройтись мультиметром по переходам транзисторов, а глазом
по качествам паек и внешнему виду элементов. Проверить реле.

Автор:  Alexandr [ 31.12.2007 15:03 ]
Заголовок сообщения: 

Мне почему-то кажется, что проблема именно в реле, как его можно проверить. Там их три, и они не разбираемые...

Автор:  Aleksey [ 31.12.2007 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Обмотку прозвонить омметром, а лучше выпаять и проверить от блока питания на сработку.

Автор:  ЮМБР [ 31.12.2007 18:21 ]
Заголовок сообщения: 

Alexandr,
прав
Aleksey.

Автор:  AudiS6 [ 1.01.2008 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Обмотку прозвонить омметром, а лучше выпаять и проверить от блока питания на сработку.


Ой как тяжело выпаивать реле из платы с дву-сторонним монтажом Изображение Не проще ли "варварским" способом перерезать дорожки от обмотки реле, и проверить "щёлк" от отдельного блока питания :krugom:
Хотя - как кому удобнее будет Изображение

Автор:  ЮМБР [ 1.01.2008 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6, вряд ли проще. Дорожки под реле не видны (монтаж-то двусторонний) и перерезать их легко. Но можно перерезать и не те.
Из платы с двусторонним монтажом реле выпаивается легко. Достаточно взять такой незатейливый инструмент как отсос припоя.
Стоимость отсоса - на Жданах 5-6 тыс за недорогой, но действующий вариант. Если это будет паяльник со встроенным отсосом - 10-12 тыс на Жданах.
Даже если пользоваться им 1-2 раза в месяц, это все равно не высокая цена за девайс.

Есть вариант попроще. Нужно по плате отследить, какая нога обмотки реле идет на массу или на плюс напрямую. Соответственно, другая нога будет подключаться к плюсу или к массе через транзисторный ключ.
Значит, если реле подключено напрямую на массу, то на другую ногу нужно подать плюс 12 В от бортовой сети. Ничего не отпаивая и ничего не перерезая. Блок сигналки должен быть подключен к авто.
Если реле щелкнет - проблема в транзисторном ключе или процессоре, если нет - проблема в реле.
Если реле подключено напрямую к плюсу - то на ногу, которая соединена с транзистором, нужно подать массу.

Автор:  Aleksey [ 1.01.2008 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6, фен тоже никто не отменял.
Внешний вид порезанной платы будет не ахти...
Я так понял "двухсторонний монтаж" - это описка?

Автор:  AudiS6 [ 1.01.2008 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, не совсем отписка. Я просто точно не знаю, как называется рисунок дорожек на печатной плате, кажется - его называют "монтаж".
Я имела ввиду размещение дорожек на печатной плате, и отсосы не всегда в таких случаях действенны ( по крайней мере, я так и не "раскусила", как же им правильно пользоваться, чтобы он нормально отсасывал припой, а не размазывал его по плате ).
:krugom:

Автор:  Aleksey [ 1.01.2008 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Есть ФЕН - ещё раз повторю. И есть наборы трубочек, которыми
можно отделить вывод в отверстии при определенной сноровке.
Мне кажется, что двухсторонние платы могут быть и с односторонним
монтажом, когда радиоэлементы располагаются на одной стороне.

Автор:  AudiS6 [ 1.01.2008 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

:D есть фен....

Он так и называется, а-ля "фен для монтажных работах с радиодеталями", или фен для сушки волос сгодится???
:krugom:

Про фен я не имела ничего против. Я попробовала работать с отсосом припоя, и мне очень не понравилось!

Автор:  Aleksey [ 1.01.2008 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже не люблю отсасывать припой. Лучше делать что-нибудь поприличнее.
И не надо язвить по поводу понятий фена. Паяльная станция с феном, сойдет?

И вообще, я думаю автору стоит подъехать ко мне или ЮМБРу и проверить
насколько возможно сигналку.

Автор:  ЮМБР [ 1.01.2008 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey,
AudiS6 не в курсе про фен или опять соскакивает.
А, возможно, это просто стеб.


AudiS6, мне кажется, вы никогда не пробовали работать с отсосом припоя. Там нет ничего сложного и ничего неудобного.
Нужно только прижать паяльник к точке на плате, выждать 1-2 секунды и нажать на кнопку. Это все. Вывод детали отпаян.
Что не понравилось-то???
Резать дорожки приятнее?


Aleksey, а фен не портит внешний вид платы???

Автор:  Aleksey [ 1.01.2008 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Фен вызывает потемнение, если перегреть, а порезанные
дорожки - это повреждение. А потом ещё лаком замазывать :-)

Автор:  ЮМБР [ 1.01.2008 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен. Но не проще ли в данном случае воспользоваться отсосом припоя?? И гораздо дешевле. И практически нет никаких следов, если аккуратно потом запаять.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/