Собственно может комуто и пригодится мой мини-тест данных шин и тему не удалят. Предупреждаю сразу - инструментальных замеров не будет. Будет имхо человека, опробовавшего эти шины (правда клебер нулевой вообще, а белшина юзалась мной в течение 2 месяцев) на одной и тойже машине (рено лагуна 1, 1,8 бензин), с одним и тем же состоянием подвески и примерно одинаковых условиях
При этом до 13.00 4 декабя 2010 г. машина ездила на белшине, а после - на клебере.
1. Стоимость.
Белшина была куплена мной примерно два месяца назад в фирменном магазине. Стоимость одного колеса составляла 155 000 рублей (на заправках беларусьнефти эта резина стоит гдето на 10 000 дешевле, но без шиномонтажа) включая бесплатный шиномонтаж, правда колесо снимать и одевать надо самому. Таким образом стоимость 4 колес составила 620 000 рублей.
Клебер капнор 5 куплен мной сегодня. Стоимость колеса 245 000 рублей. Стоимость 4 колес таким образом равна 980 000 рублей. Шиномонтаж - как и у белшины "бесплатный".
Правда осенью встречался еще в наших магазинах такойже клебер по 205 000 и по 225 000 рублей. Но весь разобрали. Ах да! Еще наклейка - буква "Ш" - 2000 рублей.
2. Комфорт.
Клебер на твердой поверхности немного шумнее. Виной тому судя по всему шипы и, возможно, более "грубый" протектор - растояние между шашками протектора заметно больше, чем у белшины. Причем этот шум не низкочастотный, а скорее наоборот. В общем на уши не давит и легко заглушается магнитолой. Белшина по мокрому асфальту или покрытому тонким слоем снега с водой шумит не тише. Кто ездил - поймет.
Еще один нюанс. Несмотря на то, что у клебера боковина мягче, он, при давлении в передних колесах 2,2 мпа, не выглядит подспущенным, в отличии от белшины. И не смотря на более мягкую боковину, неровности на нем ощущаются немного явственнее, но при этом толчки более "скруглены" и машина немного собранее, в то вребя как на белшине возникает ощущение большей расхлябанности. Хотя особой разницы пожалуй нет.
3. Поведение на асфальте при плюсовой температуре.
По клеберу пока ничего не скажу. А по белшине - пожалуйста
Если одним словом - "кисель". Можно ехать прямо, при этом резко дергать руль влево-вправо градусов на 20, а машина даже не реагирует. При этом "в нуле" руль вялый. В поворотах машина вываливается носом наружу. Правда происходит все очень плавно и мягко. По крайней мере резкого сноса или заноса у меня ниразу небыло, хотя такие плавные скольжения случались. Все довольнотаки хорошо чувствуется и коректируется. Тормоза слабоваты, при этом на мокром асфальте - заметно хуже чем на сухом.
4. Снег.
4.1. Проходимости мне в принципе хватало и на белшине и на клебре. Со снегом глубиной по юбку переднего бампера обе шины справляются вполне уверенно. Так что если не посадил машину на брюхо - выехать можно. В более глубоком снегу клебер предпочтительнее. Его протектор крупнее и немного лучше гребет. Правда есть один нюанс. На белшине можно конечно зарытся, зашлифовать снег под протектором и стать. Приходится сдать немного назад и проскакивать с ходу, желательно без остановок. Клебер тоже может зарыться и зашлифовать снег. А потом дорытся до укатанного снега или льда и, цепанувшись шипами, пульнуть машину немного сильнее и резче, чем расчитываеш. Поэтому на парковке надо быть немного внимательнее чтобы ненароком в кого не "прыгнуть".
4.2. При движении на малых скоростях (20-30 км.ч.) и попадании одной стороны автомобиля в глубокий снег (типичный пример - дорога на дачу или в частном секторе, когда надо разъехаться со встречной и приходится одной стороной ехать по сравнительно чистой дороге а другой съехать на нерасчисченую обочину, где снег глубокий) и на белшине и на клебере начинает слегка утягивать в снег. Причем на клебере тянет немного сильнее. Но! Он и более активно из снега выезжает! Стоит немного поддать газку и повернуть руль - и машина тутже "выскакивает на дорогу", в то время как на белшине при таких же деиствиях еще какоето время едеш прямо, несмотря на то, что колеса повернуты.
4.3. Старт по асфальту со снегом, разъежженым машинами или по асфальту покрытому тонким слоем кашицы остающимся после снегоуборочных машин в целом на клебере увереннее. Хотя в пробуксовку можно сорвать и клебер и белшину. Причем довольнотаки легко. Но вот буксуют они абсолютно по разному. Если клебер буксует "прямо", то белшину в отличие от него (особенно при наличии колеи или заметного уклона дороги) начинает таскать в стороны, приходится довольнотаки активно подруливать, чтобы сохранить прямолинейное движение.
4.4. Движение по асфальту (аналогичному описанному в п.4.3.) со скоростью 60-80 км.ч. (город, быстрее на клебере пока не ездил). А вот здесь клебер однозначно лучше. Идет прямо, не рыскает, практически не требует подруливаний (в отличие от белшины). Тормозит лучше (хотя и не на столько, насколько ожидалось, но заметно лучше). Лучше держит в поворотах, проходит их на большей скорости (там, где белшину уже понемногу начинает сносить, клебер еще держится). В случае потери сцепления с дорогой стабилизируется быстрее. При этом руль не такой пустой как на белшине и в целом управлять автомобилем приятнее.
4.5. Лед. Про это расказать нечего, ввиду отсутствия гололеда. Если будет - про клебер раскажу, хотя сравнить с белшиной уже не получится.
В общем и целом, клебер мне понравился больше. Он более стабилен, и характеристики его заметно выше.
Для себя сделал вывод - если денег нет, можно брать белшину. Она не настолько уж плоха, и на снегу получше импортной б/у с остатком протектора около 4 миллиметров (тоже проверено на себе). Но если есть возможность, то лучше добавить сотку - полторы, почитать тесты и взять чтото другое. Может и не из брендов "первого эшелона", но и не белку. По крайней мере в размере 185/65 R14 на первую лагуну