Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 20:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Замена всей подсветки на рено 19. Часть 1.
Короче, решил я заменить всю подсветку в салоне на красивую, остановился на бело- зеленом стиле(Цвет может быть любым, кому как угодно). Замена свечения кнопок проблем не вызвала… разбираем кнопочку, меняем лампочку на светодиод с резистором 1-1,5 кОм. Резистор припаиваем последовательно светодиоду. Потом все это вместе припаиваем к клеммам где была лампочка=) ВАЖНО, чтоб дважды не паять, желательно подключить кнопку со снятой крышечкой и узнать на какой лапке «+» , а на какой «-», в соответствии с этим впаять светик. Включаем-работает=) Радуемся… Поехали дальше=)
Изображение

Далее начну пожалуй с печки... Задумка: шкалы белые, стрелки зеленые, и значек рено, подсвеченный зеленым! Итак, для начала ее нужно снять=) Надеюсь все знают как это сделать=)
Вот она. Видно, что наклейка потрепана.
Изображение

После следует разборка блока. Итак, первая проблема, зеленых стрелочек не будет… Так как на крутилках сам корпус сделан из желтой пластмассы… Жалко, но выхода нет, оставим их как есть. Для экспериментаторов могу предложить в белой полоске под стрелочкой высверлить углубление и вклеить зеленый светодиод, продумать провода, чтоб все крутилось.. но это так, мысль=)
Изображение
Изображение

Идем далее… Отдираем саму наклейку от основания, на фото, пластик замазан мной обычной замазкой, для не пропускания света там где не надо.
Изображение

Тут становится ясно, что стоит желтый светофильтр (сама наклейка желтая)=( облом выходит с белым цветом… А вот и нет =) Есть два выхода: красивый и дорогой, и бюджетный. Красиво и дорого- это сходить и на плоттере заказать новую наклейку. Но для этого надо сканировать старую, переводить ее в векторную графику и немало платить… согласен, это красиво, но можно обойтись и малой кровью, об этом пойдет речь далее.
Изображение
Изображение

Решение безумно, но выполнимо… Вырезать наклейку самому. Берем самоклеющуюся пленку (децификс, оракал… любую вобщем) цвет на ваш вкус, но с черным лучше видно днем.
Изображение
Изображение

Из пленки вырезаем черточки и простенькие значки, которые хотим подсветить=) естественно их положение размечаем шариковой ручкой по старой наклейке. Нож лучше купить тонкий и заточить его еще, так же полезно потренится где ни будь в сторонке.

Затем, чтоб в дырочки днем не было видно внутренностей блока, я наклеил матовый белый пластик, не знаю от чего, только он не должен быть толстым. Нужен он для многого: чтобы днем наши значки были белыми без подсветки, вторая функция – это рассеивание света светодиодов. Кстати вместо пластика можно взять бумагу белую А4, правда с ней подсветка выглядит не айс=(
Изображение
Изображение

Наклеиваем все вместе на основание и вставляем крутилки.
Далее подсветка. Вынимаем стандартную лампочку накаливания и сажаем на клей светодиоды.
Изображение

ставим их по чаще, минимум надо штук 12…
Обращаю внимание на то, какие светодиоды покупать!!! Нам нужен тип 1 (на рисунке) они дают рассеянный свет, в отличие от типа 2.
Изображение
Для питания этих милых букашек нужен стабилизатор, а то сгорят от скачков напряжения в сети авто…
Итак, о стабилизаторе, ниже приведена схема стабилизатора и подключения лампочек.
Изображение

Итак, перед вами схема, которая до отвращения проста. В ней главным является только один элемент – микросхема DA 1. Кстати, сказать, интегральные стабилизаторы по своей сущности являются компенсационными. Нуте-с, что же нам требуется? Только одно – знать напряжение, которое мы хотим получить от стабилизатора. Дальше мы идём в табличку и выбираем себе микросхемку по душе. Такие вот пироги. Кстати, пока не забыл – микросхемы обязательно надо ставить на радиатор, иначе они сдохнут, причем довольно шустро. Правда грустно.
Изображение

Внешне, микросхемка в корпусе КТ28-2 выглядит вот таким образом:Изображение

Хочу обратить особое внимание на то, что хотя LM317 и является полным функциональным аналогом КРЕН12А, расположение выводов у этих микросхем НЕ СОВПАДАЕТ, если КРЕН12 выполнена в вышеозначенном корпусе.
Расположение выводов микросхемы LM317. Так же распологаются выводы КРЕН12, если она выполнена в корпусе ТО-200
Изображение

Вроде все описал=) Собираем, включаем…. Работает=)
Изображение


Замена всей подсветки на рено 19. Часть 2.
Следующим шагом будет замена подсветки приборки. Итак, снимаем ее, и берем в руки. Извиняюсь за отсутствие фоток, просто приборка уже далеко, но постараюсь все же объяснить=) Наша цель, как мы помним белые шкалы и зеленые стрелочки. Берем панель и разделяем ее на 2 половинки=) черную и белую. Черную (декоративную) откладываем в сторону=) В итоге в наших руках вот это:
Изображение

Фотки буду выкладывать не свои, но такие же=) Зачеркнут указатель,которого у меня нет, но его переделка аналогична указателям температуры и бензина.
Теперь снимаем стрелочки приборов, это нужно делать аккуратно. Если не получается пальцами, то можно ножницами подцепить, только не забудьте защитить сами шкалы тряпочкой, они легко повреждаемы=( Итак, надеюсь у всех все получилось, мы сняли стрелочки… Сами шкалы крепятся к желтым световодам:
Изображение

Крепятся они на 3 (маленькие на 2) заклепках и на клейкой ленте в центре:
Изображение

Вынимаем уголки шкалы из под заклепок и аккуратно отделяем ее от световода. Затем откручиваем все винтики, держащие световод на раме, а так же у спидометра сзади рамы два больших винта и по 4 винтика у указателей темпреатуры и бензина. Разбираем и получаем белую раму с лампочками, четыре желтых световода и четыре механизма датчиков.
Изображение

Начинаем разбираться… Желтые световоды не подходят для того типа подсветки, что мы хотим. Откладываем их далеко в сторону, они нам более не нужны. Посмотрим на шкалы:
Изображение
Изображение

Ясно, что сами шкалы так же желтые, но это не смертельно! Далее я расскажу как бороться с одной шкалой, но способ подходит ко всем шкалам. Переворачиваем шкалу и видим желтое напыление и местами поверх него белое. Но нам нужны белые на просвет шкалы, а не желтые.
Ничего не боимся, все поправимо!=) Берем шкурку с зерном 800, и с ВНУТРЕННЕЙ стороны начинаем сошкуривать напыление, желтое и белое, до белой матовой основы=) Теперь если посмотреть, то шкала стала белой на просвет=) На этом доработка шкал закончилась.
Идем дальше. Раньше шкалы крепились на световодах, теперь же они будут парить в воздухе, вместе с механизмами??? Для этой ситуации берем пластину (гетинакс, текстолит, пластик, орг стекло, и т.д.) толщиной 4.5 мм. можно и совсем тонкую, я например ставил 0.5 мм текстолита, а потом просто влеил прокладки из картона до нужной толщины=) Вобщем из этого материала вырезаем пластину для тахометра. Расположения отверстий можно скопировать со световода, приложив его сверху заготовки и отметив карандашом дырочки. Вот пластина для тахометра:
Изображение

Здесь и далее красный круг- это механизм датчика, зеленый-это светодиод зеленого (любого вашего) цвета для стрелок, вклеенный в разрез ближе к оси. Кстати, ВСЕ светодиоды для стрелок надо подпиливать. То есть они по высоте не влезают… Берем светик, загибаем ноги под саамы корень, и зажав в тиски начинаем надфилем спиливать линзу почти до самого кристалла=) Только не оголите кристалл. И в таком виде вклеиваем=)
Изображение

На рисунке так же есть второй зеленый кружок, который не закрашен. Для тахометра это второй светодиод, если первый не будет одинаково освещать стрелку в любых ее положениях. Мне например и одного хватило=)
Для датчика бензина режем деталь:
Изображение

Обозначения как и в предыдущей. Датчик температуры обошелся безтакой рамки, так же как и спидометр. На спидометре итак есть куда приклеить светодиод, а механизм уже висит на 2 болтах к белой раме. На температурном же светодиод я приклеил за кончики ножек к пластмассовой рамке датчика и он просто «висит» рядом с валом вращения=)
Перейдем к освещению. С освещением стрелочек разобрались… Для освещения шкал берем 22 белых (любого вашего цвета) светодиодов. Нужны светодиоды типа 1:
Они имеют рассеивающее свечение в отличие от точечно светящих светодиодов типа 2.
Изображение

Ради интереса вот вам разница моих приборок со светодиодами обоих типов соответственно:
Изображение

Располагаем их по схеме:
Изображение

Теперь все светодиоды надо подключить. Для питания их нужен стабилизатор, а то сгорят от скачков напряжения в сети авто…
Стабилизатор точно такой же, как и в первой части мануала.
Светики я подключал группами по 3,2 или 4 светодиода последовательно и все группы параллельно. Вот мое разбиение на группы:
Изображение

Кстати, светодиоды стрелочек соединяются вчетвером последовательно, поэтому резистор к ним нужен примерно 20-40 Ом.
Кому интересно, можно еще много чего намутить=) Например плавное включение, раздельное включение стрелок и шкал, установить регулятор яркости и т.д.
Начинаем собирать панель. устанавливаем все механизмы обратно, расклеиваем все светодиоды, устанавливаем наши вырезанные крепления и светодиоды на них. Затем размещаем шкалы… смотрим места где они откровенно висят в воздухе, там делаем подставки небольшие. То есть если висит над механизмом, то прокладка будет 3-4 мм толщиной, если угол висит над белой коробкой, то изготавливаем из чего угодно, хоть из картона, скатанного в трубочку, столбики. Приклеиваем шкалы на подкладки. Включаем, проверяем все ли горит… Если все ок, то одеваем обратно стрелочки. Их кстати надо проверить, крутануть до максимума шкалы и отпустить… Все 4 стрелочки подпружинены и должны сами возвращаться в нулевое положение и нигде не застревать!!!! Далее одеваем черный кожух со стеклом и все!=)
Изображение

Результат работы всего освещения в машине:
Изображение
Это качество фото страдает, в реале внутри все выглядит офигенно=)


Надеюсь кому нибудь помог этим отчетом.

http://files.mail.ru/DFYSAH Это мануал в формате .doc по освещению блока регулировки печки. Часть 1.

http://files.mail.ru/ZBT2JP Это мануал в формате .doc по освещению приборки. Часть 2.

Качаем, обсуждаем, спрашиваем что не понятно, отвечу :) Можно даже и поблагодарить есль помог в начинаниях:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 22:30 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
С печкой все понятно, как приборку сделал? Больше всего интересует калибровка приборов, как?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
При посадке стрелочки выводишь ее на "0", Потом ставится приборка, но не крепится, пару раз движок прогреть, заправиться, литров на 20, потом вынуть ключ снять приборку и не трогая (или запомня как стояли) снимаем стрелки и переставляем опять на "0". У меня так было в первый раз.

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:38 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Это несерьезно. Мелкие приборы я могу выставить по делителю и вольтметру,
а спидометр и тахометр как? Короче, я так понял, у вас всё на глаз?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Получается да... никто же не учил это делать :( Может Поделитесь методом калибровки мелких приборов? :)

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Мое желание очень простое. Посадить стрелки так, как они были, т.к. их работа меня устраивает на данный момент.
Получается даже не калибровка, а просто "не нарушать того, что есть".

На мелкие приборы я подавал напряжение, чтобы стрелка отклонялась до определенного штриха в середине шкалы.
Записывал это напряжение с точностью, которой позволяет мультиметр.

С тахометром и спидометром это не проходит. Поэтому приборку до сих пор не разобрал.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
Aleksey, лучше мне выставь приборы)))
190990, на приборках 0 не совпадает с нулём по стрелкам...
т.к. спидометр не начинает работать сразу, как тронулся авто, нужночтобы, тросс спидометра достиг определённой скорости, чтобы сдвинуть стрелку, поэтому 0 в районе 5-7 км/ч
Можете посмотреть любой ютубовкий ролики разгона 19-ки до 100км/ч, там хватает и заодно сравните приборные положения стрелок

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Ясно, ну в принципе калибровку спидометра можно сделать измерив скорость каким либо другим прибором, А вот тахометр...да...

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Какие предложения будут по этому поводу? :|

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.02.2010 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.09.2009 12:29
Сообщения: 480
Откуда: Минск, Восток
Классно получилось! Себе тож так хочется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2010 0:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Кстати про тахометр и спидометр... если они и будут врать, то на 1-2 черточки, мне например это не особо важно, я все равно на спидометр редко смотрю... на тахометр почти не смотрю... волнует только показания датчика топлива и температуры.... как бы их откалибровать...

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2010 0:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
190990, а те это принципиально?
заведи авто, оно выйдет на прогревочный минимум и увидишь, какие обороты должны быть по тех нотам, а какие на самом деле..., дальше переставляешь стрелку и опять заводишь, можешь просто стрелку до конца не осаживать, а посадить на самый кончик оськи, чтобы когда надо было передвинуть стрелку, просто взял пинцето за оську, а стрелку с усилием покрутил...

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2010 0:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Тоже верно и с баком слить весь бенз и на 0 стрелку, там по ходу эксплуотации поправлять... у меня и до тюна датчик тупил очень:(

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2010 0:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.09.2008 17:38
Сообщения: 2795
Откуда: Минск(Чижовка) - Копыль...
калибровка, калибровка чего тут сложного то?
я после того как в свой панели полазил тоже неделю другую парился, ничего прошло, при заправке целого бака стрелка показывает правильно...
обороты, после прогрева выходят на старое деление... скорость, вот это меня долго мучало... месяца три, прошло после того как гай остановил и разбежка была в несколько км... так это не смертельно))) точнее все равно не поставишь да и не факт что раньше оно точнее стояло... а температура после прогрева показывала на одно маленькое деление выше второй жирной риски, ну так так и поставил, и ничего в этом страшного нет...

_________________
л I-II, 1.6 16V -все
л II-I. 1.9 120 утиль
VW Transporter T4 2,4 D - аццкий дызел
ищу Saf,Lag - 3.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 5.02.2010 0:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2009 23:36
Сообщения: 196
Откуда: г.Казань
Да и я вот думаю о том же, в конце концов это старая машина, которой 13 лет, а не космический шатл Байконура с допусками 0,00001% :D :D

_________________
У меня Renault 19, 2 фаза, хэтчбек, Мотор F3N740, Крылья и двери с первой фазы=)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB