Часть вторая
Крышки шатунов прикручены болтами с 12 гранями. Можно использовать 12-ти гранную головку на 10

Шатунные вкладыши НЕ имеют замков, поэтому перед установкой поршня следует собрать шатун (прикрутить к нему его крышку со вставленными вкладышами) и выровнять вкладыши относительно друг друга.
Предистория: после установки меток ремня ГРМ и снятия головы поршня стояли все в одну линию, посередине.
Поэтому перед сборкой следует установить поршня на одинаковом расстоянии от верха гильзы

При этом совпадет метка на шкиве коленвала с меткой на корпусе масляного насоса

Т.к. диаметр шкива намного меньше диаметра маховика с корзиной сцепления, то рекомендую нанести метки на маховике и корпусе кпп, ибо по нему намного точнее можно ориентироваться при установке фаз газораспределения

Устанавливаем прокладку ГБЦ надписью "ТОР" вверх

Кста, насос г/у снимать необязательно, его можно отсоединить от блока и оттянуть в сторону

Устанавливаем ГБЦ и зажимаем болты согласно технотам, берем маслице и промазав гидрокомпенсаторы ставим их на соотв. места

Ложим распредвалы, чтобы со стороны кпп установочные пазы стояли примерно так и зажимаем крышку распредвалов согласно технотам

Шестерни распредвалов имеют ОВАЛЬНЫЕ отверстия для крепежных болтов

Далее после установки манжет наживляем болты крепления шестерен распредва, но не зажимаем их до конца (естественно поставив шестерни относительно валов согласно ранее нанесенных собственно ручных меток) На каждой шестерни есть метка возле с торца зубьев, которая после установки фаз газорапределения и натяжения ремня должна совпасть с метками на пластиковой защите шестерен распредвалов

Выставляем пазы со стороны кпп следующим образом: вал впускных клапанов - паз выше плоскости соприкосновения гбц и крышки распредвалов, вал выпускных клапанов - ниже.

Выставляем точно валы спец. пластиной толщиной 4.3 мм. (ее ноги находятся НЕ в одной плоскости)

Собираем в рабочее положение гидронатяжитель ролика ГРМ, фиксируем шток стержнем и ставим натяжитель на его место

Устанавливаем ремень согласно технотам и выдергиваем "чеку" натяжителя. Зажимаем болты распредвалов.
Далее классическая сборка двигателя, не представляющая особенных трудностей.
Данный отчет не является прямым техпроцесом для данного вида ремонта.
Что имеем после ремонта:
1 расход топлива снизился как минимум на 3.5 л после правильной установки распредвалов.
2 Расхода масла после пробега в 700 практически нет
3 намного лучше стала разгонная динамика мотора