autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Указатель уровня масла
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=11573
Страница 4 из 5

Автор:  ЮМБР [ 9.11.2007 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Jacky
давай на опыты, исправность гарантирую. Вернее - то же состояние.

Автор:  Реноман [ 9.11.2007 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
незнаю когда в минске буду.Но как только буду ехать,кину в личку может надо будет ещё.

Автор:  ЮМБР [ 9.11.2007 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Датчик уровня масла успешно взят у Jacky(уверяет, что исправный).
Приступаем к испытаниям. Пока по малой программе.
По полной программе видимо не выйдет. Датчик все таки исправный.
Результаты будут опубликованы.

Автор:  ЮМБР [ 25.11.2007 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Сам датчик.
Изображение

Латунный фланец шестигранником. В нем две клеммы. С другой стороны длинный пластиковый стержень, состоящий из двух продольных половин.

На конце стержня есть два сквозных отверстия. Между ними (внутри) сквозной канал. В канале натянута нить (высокоомная проволока). Расположение проволоки отмечено зеленой линией в виде тонкой буквы П
Изображение

Нить достаточно тонкая (визуально - с волос толщиной).
На фото ее не видно, но под определенным углом ее можно увидеть не разбирая датчик.

Сопротивление нити по тех нотам 7-15 Ом.

Результаты исследований:
Сопротивление нити
-18С -- 7.8 Ом
+25С -- 8.8 Ом
+50С -- 9.2 Ом

Вывод: Чувствительный элемент датчика представляет собой отрезок в 96 мм высокоомной металлической проволоки. Об этом говорит положительный температурный коэффициент и линейная зависимость сопротивления от температуры.
Подхорунжий, говорить о щелочной реакции масла бессмысленно, т.к. сопротивление датчика уровня масла и самого масла относятся как 0 и бесконечность.

Далее, при постоянном стабилизированном напряжении в 12В (11.95 В) через проволоку протекал ток, значение которого фиксировалось. При этом датчик погружался в жидкость. Стабильность протекающего тока гарантировалась постоянством нагрузки в цепи.
Значения тока измерялись в трех положениях погружения датчика в жидкость.
Изображение


Результаты:
Положение 1 -- 190.3 Ом
Положение 2 -- 192.4 Ом
Положение 3 -- 194.6 Ом

Замеры тока проводились при погружении датчика в воду и в моторное полусинтетическое масло. Результаты те же.
Вывод.
Датчик представляет собой проволочный терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления.



Valentine был прав.
Единственно, в чем не соглашусь с Valentine, в том что в -20С уровень масло будет индицироваться неправильно.
За две зимы эксплуатации (до -32С) не заметил таких случаев.
Но вполне возможно, я просто не обращал внимания на это.
Этой зимой обязательно исследую это вопрос.

Разговаривал с Мищенко. Он сказал, что имел возможность сразиться с бессовестно врущим датчиком. Расщепив пластиковую часть датчика, Мищенко, пытался чистить нить от нагара с помощью острого ножа. Говорит, что в итоге показания датчика стали более правдоподобными.

Вот, собственно, и все.
Подвергнуть датчик исследования по развернутой программе не представляется возможным, т.к. датчик принадлежит Jacky, а я обещал вернуть его исправным.

Автор:  Valentine [ 26.11.2007 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
Единственно, в чем не соглашусь с Valentine, в том что в -20С уровень масло будет индицироваться неправильно.
За две зимы эксплуатации (до -32С) не заметил таких случаев.
Но вполне возможно, я просто не обращал внимания на это.
Этой зимой обязательно исследую это вопрос.

Теория. У материалов с высоким удельным сопротивлением зависимость сопротивление/температура - линейная.
Нить разогревается из условий безопасности до температуры НИЖЕ уровня вспышки масла (это где-то за 300 по цельсию). Пусть температура разогрева - 200 градусов.
Разница между +20 и -30 = 50 градусов. Т.е. если у нас полна коробушка масла (вся нить погружена), её сопротивление зимой будет на 25% меньше (указатель показывать на четверть больше уровень -или на два кубика по указателю), а ежели нить разогревается до +100 градусов - то вообще наполовину.... .

Неного мыслей. Вполне может быть при выводе показаний кубиками пересчет компом их количества (корректировка) в зависимоти от температуры двигла. Этого точно нет в авто со стрелочным указателем, - как дело обстоит с псевдогравической шкалой (кубики) - не знаю.

Практика. Стоящую вертикально стрелку (типа масла полным-полно) зимой при -20 (или ниже - прошлый год начало декабря - были пару недель холодных) наблюдал лично. Масла было по нижней отметке (по щупчику). После разогрева двигла до рабочей температуры (Т масла = +90 - +100) и повторного старта уровень масла по стрелке был более адекватен реалиям.

Автор:  blackwhite [ 26.11.2007 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine и ЮМБР, может знаете алгоритм определения уровня масла?

Автор:  Подхорунжий [ 26.11.2007 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine, у меня палкомер, у ЮМБР'а вроде тоже...

Автор:  Valentine [ 26.11.2007 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite могу только предполагать, что по включению питания датчик на определенное время включен последовательно с индикатором (или шунтом) - выполняющем роль амперметра. Напряжение питания по идее должно быть стабильным.

Чем больше масла в двигле => больше датчик погружен в него => меньше он разогревается током => меньше его собственное сопротивление => больше ток цепи => выше стрелка индикатора.

Либо всё это дело может питаться от генератора стабильного тока, тогда всё несколько иначе, но смысл тот же.

Автор:  blackwhite [ 26.11.2007 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Почему напряжение? Ток чем не устраивает?

Автор:  Aleksey [ 26.11.2007 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

По моему в панели стоит микросхема. Вохможно она и ГСТ и ещё что-то формирует.

Автор:  ЮМБР [ 26.11.2007 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
blackwhite могу только предполагать, что по включению питания датчик на определенное время включен последовательно с индикатором (или шунтом) - выполняющем роль амперметра. Напряжение питания по идее должно быть стабильным.

Как же оно будет стабильным, если я стартую, а стрелка не дергается???
КРЕНок на плате приборки нет.
Завтра подробно посмотрю плату.

Автор:  blackwhite [ 26.11.2007 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, можно вместо датчика маломощную лампочку подключить и понаблюдать внимательно.

Автор:  ЮМБР [ 26.11.2007 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite, я так и сделал. Подключил лампу 5 Вт к 12В через датчик. Результаты я описывал. Ток около 190мА.

Автор:  blackwhite [ 26.11.2007 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

А другую нагрузку или какой ток на датчике? А сколько времени горела? А когда прибор стал показывать уровень масла?

Автор:  ЮМБР [ 26.11.2007 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

лампа 1.2 Вт - ток около 80 мА. Ток сразу устанавливается. И остается постоянным 5 мин. Больше не измерял.
Подключал на столе без приборки. Завтра попробую с приборкой.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/