Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 20.05.2024 17:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переборка ГБЦ на F3P...
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 9:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
...или устранение собственных косяков :oops:

Последнее время стал замечать потеки на БЦ со стороны коллекторов ближе к ремню ГРМ –грешил плохо затянутые при капиталке болты ГБЦ и течь из под прокладки головки.
Изображение
На фотке овалом отмечен источник течи, а площадка по стрелке буквально мокрая, сначала решил что это ОЖ, но оказалось масло.
*фотка не имеет отношения к текущей ситуации и приведена для наглядности

Решил не затягивать с ремонтом и созрел на снятие ГБЦ

Заранее купил все, что может понадобится:

1. Прокладку ГБЦ
Изображение Изображение
Сначала заказал Glaser, но усомнился в его качестве (как оказалось напрасно) и перезаказал Goetze – в итоге exist привез обе.

2. Прокладку коллекторов
Изображение

3. Маслосъемные колпачки
Изображение Изображение
их лучше брать комплектом –тогда в коробочке даются пара пластиковых презервативчиков для надевания колпачков.

4. Болты ГБЦ
Изображение Изображение

в комплекте к болтам дается пакетик резьбовой смазки
Изображение Изображение

Купив нужные запчасти и созрев морально, отправился в гараж на вскрытие.
Пол дня потратил на «расчистку», т.е. снятие ремней, отсоединение разъемов проводки и шлангов охлаждения и проч.
В итоге ГБЦ снята вместе с впускным/выпускным коллекторами
Изображение Изображение

Прокладка ГБЦ оказалась не пробита, но вот наличие сильного нагара навело на некоторые мысли
Изображение Изображение


Сняв коллекторы, обнаружил что практически все стержни клапанов в черном нагаре –т.е. явно выражена течь масла через направляющие втулки клапанов. Такое обычно бывает когда маслосъемные колпачки от старости теряют эластичность и через них гонит масло.
НО –при капиталке двигателя три года назад в ГБЦ менял буквально ВСЕ- клапана, направляющие втулки и, соответственно, маслосъемные колпачки, поэтому потерять эластичность за этот срок они не могли и причина явно в чем то другом. Подозревал что забил направляющие втулки не выдержав глубины забивания.

Продолжил разборку ГБЦ.
Для рассухаривания стопорных сухариков, при снятии клапанов, пользовался Жигулевским универсальным рассухаривателем. Для его фиксации применял болт, завернутый в отверстие шеек распредвала(болт переставлял по месту).
При снятии клапанов обнаружил что колпачки не держатся на втулках, а свободно елозят по стержню клапана –т.е. основная проблема именно в них.
В итоге оказалось что, установленные мной новые втулки, имеют конструктивное отличие в посадочном месте под колпачки –такое впечатление что втулки не доделали на заводе!
Изображение
В свое время меня это немного смутило, но опыта у меня было мало (первый раз влез в мотор и его капиталку), и решив что наверное так и должно быть –поставил эти втулки.

Отправился на рынок за новыми (правильными) втулками – на Южный порт в ряды по Святогор-Рено. Втулки нашел только в одном месте и то всего 2шт(оказывается они продают их поштучно). Но в одном месте мне предложили купить новую ГБЦ от F3R, но голую –из всего на ней установлены только искомые мной втулки, за 75$(варианты БУ я не рассматривал).
Взвесив все за и против(цена новых втулок около 30$+ расточка втулок и седел клапанов 50$), все таки купил «голую» ГБЦ 98г.
Изображение Изображение

Судя по небольшому нагару в выпускных каналах и по остаткам прокладок, подозреваю что головка была установлена на мотор на сборочном заводе и поработала на нем при испытании. После чего мотор приехал к нам и ГБЦ была благополучно умыкнута с АЗЛК.
Изображение Изображение

Два отверстия, где у меня установлены датчики температуры, были заглушены болтами
Изображение

А одного отверстия не было вовсе –под патрубок ОЖ
Изображение Изображение

Отверстие было просверлено и патрубок установлен на холодную сварку
Изображение


*подозреваю, что на моторах поздних модификаций датчики температуры и патрубок ОЖ были установлены в корпусе термостата.

Клапана были очищены от нагара с помощью металлического ершика-насадки на дрель и притерты с использованием той же дрели и куска жигулевского бензошланга
Изображение Изображение


Установил клапана на место и одел маслосъемные колпачки, используя торцевую головку на 12
Изображение Изображение


Установил распредвал
Изображение


Очистив привалочные плоскости коллекторов, установил их на ГБЦ
Изображение Изображение


Водворил ГБЦ на двигатель
Изображение

Болты ГБЦ, обмазанные смазкой, по совету бывалых спецов тянул в два захода –с промежутком в день.

В процессе была потеряна шпонка шестерни распредвала, поиски по ближайшим магазинам результата не дали и шпонка была выточена болгаркой из жигулевской регулировочной шайбы.

Установил новый ремень ГРМ (ролики оставил старые)
Изображение Изображение

На ремне нанесены метки, поэтому с его правильной установкой проблем не возникло
Изображение Изображение Изображение

На шестерне распредвала фиксировал ремень от соскакивания, привязав проводом
Изображение

Все бы ничего, но я забыл поставить задний кожух и пришлось разбирать и собирать повторно.

После окончательной сборки и соединения всего, что было снято, двигатель завелся нормально, но сильно тарахтел –это не удивительно, т.к. использовал тонкие регулировочные шайбы, которые стояли после разворачивания седел клапанов в старой ГБЦ.
Снял клапанную крышку и промерил зазоры – некоторые были больше почти на 1.0мм!!! Шайбы подобрал из стоявших на авто при его покупке. Менял их, используя большую шлицевую отвертку как рычаг и пинцет.
После этого двигатель стал работать значительно тише –думаю произвести окончательную регулировку зазоров через пол года.

Прокатится еще не удалось, т.к. не смог найти, залитый ранее, антифриз в нужном объеме.

Продолжение… надеюсь не будет! :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 10:24 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Серег, ну ты как всегда................. :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Шпонка шестерни распредвала очень похожа на жигулевскую. Может подошла бы?
Болты головочные чем мазал? И зачем ждал день?
Шайбы регулировочные все подошли или каких не хватает?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 11:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.03.2007 21:38
Сообщения: 1152
Откуда: Браслав
SergPU
:xlopat: :xlopat: :xlopat:

только зачем смазка головочных болтов?? тамж через некоторые болты масляные каналы идут (или это только у меня), не повредит ли там смазка???

_________________
Renault Clio 1.2 E7F706
Fiat Doblo Cargo 1.3 MJTD CF4 62KW


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2009 16:23
Сообщения: 1653
Откуда: Из столицы мира Бобруйск:-)
SergPU
МОЛОДЕЦ!!!!!!!! А смазка для болтов ГБЦ это наверно фиксатор резбы...
bonescccp
Он наверное работает вместе с персональным ФОТОГРАФОМ...

_________________
Рено19ф1 1.7
Рено Сафран 1 2.2
MB W124 230
MITSUBISHI L200 2.5 DID


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 14:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Всем,
Болты смазывал смазкой из комплекта для болтов -саму резьбу и головку и шайбу. Смазка типа медной или бонзовой.
Она нужна для облегления в затяжке.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 18:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.05.2006 9:55
Сообщения: 271
Откуда: Киев
Респект и уважуха! :shock:

_________________
Laguna I Grandtour 1,6 16v 2000г.+ГБО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.11.2009 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21.05.2009 23:50
Сообщения: 371
Откуда: Минск
SergPU
:xlopat: :xlopat: :xlopat:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2009 8:39
Сообщения: 102
Очень толково написано! больше б таких отчетов! :xlopat: RenaultClub

_________________
Renault 19 1993год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 12:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Упустил один момент:
Для фиксации коленвала нужно использовать металлический стержень 8мм -в начале не смог найти ничего подходящего и вставил в отверстие сверло 8мм, хвостовиком внутрь.
Но когда нужно было приопустить двигатель, что бы получить доступ к гайке шкива коленвала, раздался хруст и обломки сверла упали на пол -в голове пронеслись мыли по предстоящему снятию поддона двигателя... :crazy:

Но все обошлось -обломок сверла был удачно извлечен.

Использовать болт тоже опасно -усилие на него при откручивании-закручивании гайки очень приличное, болт может погнуться и вытащить его будет затруднительно.
В итоге нашел поломанный удлиннитель 1/4 из Российского набора инструмента -его диаметр чуть больше 8мм и пришлось его обточить используя дрель и болгарку одновременно.
Изображение

Для откручивания(закручивания) гайки шкива коленвала использовал удлинненный вороток, подложив под него досточку, как упор.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 9:58 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Цитата:
Но когда нужно было приопустить двигатель, что бы получить доступ к гайке шкива коленвала, раздался хруст и обломки сверла упали на пол -в голове пронеслись мыли по предстоящему снятию поддона двигателя...

Так а куда делась та часть, которая была в коленвале?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 10:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Smalenski
SergPU писал(а):
Но все обошлось -обломок сверла был удачно извлечен.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 1:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 7.11.2005 15:19
Сообщения: 394
Откуда: Мозырь
SergPU это отверстие используется для того , что бы зафиксировать коленвал в ВМТ, а не для того , что бы открутить болт шкива вспомогательного оборудования, так, что по возможности следующий раз держи к.вал за зубчатый венец отверткой, или вставь в вентилир. диск тормозов приличную отвертку включи четвертую передачу и крути. А тем способом можно и резьбу там повредить!

_________________
VOLVO S80 D5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переборка ГБЦ на F3P...
СообщениеДобавлено: 19.06.2010 9:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.01.2010 12:01
Сообщения: 109
Откуда: Донецк Украина
Прочитав тему, возник вопрос. Собираюсь поменять прокладку ГБЦ, заказал колпачки, прокладку коллектора, прокладку ГБЦ, обязательно ли новые болты покупать, на станции про болты ничего не говорили.

_________________
Laguna 1997 г.в. 2.0i F3R - 768


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переборка ГБЦ на F3P...
СообщениеДобавлено: 19.06.2010 19:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Болты менять крайне желательно, но многие ставят старые -и ничего, ездят.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переборка ГБЦ на F3P...
СообщениеДобавлено: 19.06.2010 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.01.2010 12:01
Сообщения: 109
Откуда: Донецк Украина
SergPU писал(а):
Болты менять крайне желательно, но многие ставят старые -и ничего, ездят.
Какая причина тому чтоб новые болты ставить?

_________________
Laguna 1997 г.в. 2.0i F3R - 768


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB