Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 16.06.2025 21:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Катализатор на Сценик 2 1.9 dci 2004
СообщениеДобавлено: 26.02.2010 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 9.02.2010 16:32
Сообщения: 62
Где то прочитал что для того что бы сберечь турбину на dci моторе, стоит сразу по пригону эту штуковину вырезать.
Так ли это?
Сколько это стоит и где можно сделать?
А может как то можно оценить степень износа оного и тогда решать - вырезать или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.02.2010 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
McLee, ты решил что в твое авто поставили лишние запчасти ?
Полистай вот
viewtopic.php?p=37389#37389
viewtopic.php?t=1842

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.02.2010 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 9.02.2010 16:32
Сообщения: 62
Там вроде как про бензин
А вот про дизельный катализатор кто что скажет.

А по поводу лишних запчастей - так волнения появились после этого:


Про пользу и вред катализатора
Катализатор пришлось срочно убирать!
Настоятельно рекомендую это сделать ВСЕМ, у кого двигатель dCi, независимо от объема и количества л.с!
Чтобы убрать, разрезается "банка", из нее извлекается содержимое, после этого"банка" герметично заваривается.

1. История вопроса.
Катализатор (каталитический конвертер) представляет собой цилиндр серо-белого цвета из мелкоячеистой пористой керамики с нанесением электролитическим способом микрослоя платины, палладия, родия и рутения.Вещь очень дорогостоящая (400-600 евро). Служит для дожигания выхлопных газов и преобразования содержаещгося в них СО в СО2.
…Вроде бы неплохо?
Всё ок — когда катализатор новый!
В Европе катализатор выхаживает 120- максимум 150 тысяч, и то при условии, если машину кормят солярой класса "экстра" (цетановое число не менее 50, содержание серы — 0,0015-0,002 ).
В Беларуси, где выпускаемая соляра очень высокого качества (соответствует EN 590. 70% ее идет на экспорт), срок жизни катализатора — 80-100 тысяч км. В условиях России и Украины — значительно меньше.
В процессе срока службы катализатор интенсивно забивается сажей и оплавляется, ощутимо теряя свою пропускную способность.
А дальше начинается самое интересное…

2. Зачем нужно убирать…
Забитый катализатор, не пропуская выходящие из турбины раскаленные газы, начинает "подпирать" и очень сильно разогревать ее. Тем самым, нарушается аэродинамический процесс. Значительное и резкое повышение внутреннего давления со "всех щелей" (тут уж никакое уплотнение не выдержит!) выдавливает из турбины масло, которое уносится с газами во выпускной коллектор. Без масла турбина начинает ещё больше нагреваться (масло ведь уводит часть тепла от вала) и работать на сухую. А это — неизбежная скорая смерть!
(Любой турбокомпрессор- сложное изделие, с высочайшей точностью обработки до сотен микронов и без допусков, работающее в экстремальных динамических (скорость вращения вала- до 100 тыс. оборотов в минуту) и термических (температура нагева -до 900 градусов) условиях).

3. Что будет если не убрать…
…Смерть турбокомпрессору приходит незаметно, но сразу!
… Сначала почувствуете удушливый запашок сгорающего масла из выхлопной трубы, сине-сизого дымка может и не быть, но "кумарить" машина будет ого-го, особенно на "горячую".
…После этого начнете замечать при интенсивном газе и разгоне облако выстреливаемого густого черного дыма, которое с каждой новой сотней пройденных км. будет больше, дольше и интенсивнее (объяснение этому простое: при нажатии на газ электроника дает команду машине ускоряться. Ускорение происходит благодаря вбросу топлива для раскрутки турбины. Но из-за износного люфта вала турбинка будет раскручиваться неохотно, поэтому "мозги" топливной системы дадут команду на впрыск все большего и большего количества соляры).
…И вот наступает самый основной момент — страшный "уход" масла (1-3 л. на 100 км), гул и "дзыньканье" с турбины с резким падением мощности двигателя: жмешь педаль — машина поражает своей тупостью, а сзади — клубы чёрного дыма!

4. Когда убирать?
… Сразу же, как пригнали!
Дело в том. что в Европе катализаторы меняются очень-очень редко, т.к. это запредельно дорого (как по стоимости его самого, так и по сложности и стоимости работы). Вырезать и ездить без катализатора тоже нельзя- экологические нормы там "драконовские. Запретят эксплуатировать машину и обложат недетским штрафами! Поэтому и ездят машинки, потихоньку убивая систему турбонаддува. Этим и объясняется, почему из Европы приходит так мало дизельных машин с неубитыми двигателями: мало того, что годами не убирают старые катализаторы, "режут" машины на автобанах, так еще и масло меняют через 30 тыс.км.

5. Какие последствия?
(+): 1. Машинка станет резвее и живее!
2. Уменьшится расход масла
3. Спасется турбина!
4. Не возникет проблем с техосмотром
(-) 1. Станет чуть громче работать
2. Станет чуть больше дымить серым солярным дымом
3.Комп может выдать ошибку, и на приборке начнет гореть SERV. Однако, на СТО можно "перешить" датчик, и пиктограмка погаснет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.02.2010 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
McLee, инф-ция интересная... Только откуда ? Ссылку выложил бы что ли.
Прокомментируют ее думаю лучше наши дизелисты.
Мой кат на бензине рассыпался на 250 000, вопреки положенным 120. Из них 220 000 кушал только забугорный бензин.
Степень износа как и необх-сть удаления обычно определяется по наличию/отсутствию бренчания из обл. глушителя
По технической части удаления - все практически расписано, читай, не ленись. Чего не поймешь - спрашивай. Процесс замены в бенз/диз - одинаковый.

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.02.2010 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.2008 23:10
Сообщения: 1692
Откуда: Минск
это только для dci? а как же более древние дизеля выживают? или у них "гранаты не той системы"? катализаторы ставились оч давно. мот имеется ввиду приславутый сажевый фильтр в который нужно спец.жидкость заправлять?

_________________
Космос 4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.02.2010 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 9.02.2010 16:32
Сообщения: 62
Вот ссылка:

http://www.drive2.ru/cars/renault/lagun ... s/journal/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2010 0:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 16.06.2009 21:28
Сообщения: 10
Откуда: Минск
Позновательная статья
Интересно каким это образом повышение давления во выпускном коллекторе выдавливает масло из турбины,которое потом опять попадает во выпускной коллектор.???
Черный дым точто турбине скоро хана.Солярка не сгорает полность(форсунки льют),маслосьемным колпачкам хана,все это осидает на выпуском роторе турбины что приводит к дисбалансу ротора.Как следствие появление люфта ротора и вытекающие из этого последствия.
И при чем тут катализатор к турбине.

_________________
Сценик-2 1.9DCI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2010 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 9.02.2010 16:32
Сообщения: 62
Так вот вопрос то и стоит.... вырезать на всякий случай или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2010 18:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
McLee писал(а):
Так вот вопрос то и стоит.... вырезать на всякий случай или нет?

НЕТ!
Когда будет проблема, тогда и будешь её решать. А если все работает Как часы, то и не мешай.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.03.2010 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 16.06.2009 21:28
Сообщения: 10
Откуда: Минск
Мое мнение что нет. Катализатор ни как не влияет на работу турбины.А для турбины, чтоб она подольше работала, нужно качественное масло и своевременная замена воздушного фильтра.

_________________
Сценик-2 1.9DCI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катализатор на Сценик 2 1.9 dci 2004
СообщениеДобавлено: 23.01.2012 14:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.09.2011 9:01
Сообщения: 37
Откуда: Минск
Jacky - а как понять что катализатору пришел каюк?

_________________
из GSi в GST Mitsubishi Eclipse 93 2.0T FWD (270л.с.)
Laguna 06 1.9dCi FWD (110л.с.) F9Q 758 KG1A


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB