Давно вынашиваю идею пристроить ПБ на Clio.
Собрал некоторые элементы ПБ: мозги преднатяжителей и водит.подушки с Сафрана 1, подрулевую стрекозу с лентой ПБ от Лагуны 1 и от Мегана 1, но вся сложность оказалась в адаптировании подрулевой ленты, стрекозы и руля на Clio.
Потому по случаю прикупил в Минске руль с автономной ПБ от R19 за 20$.

Батарейки в руле давно сели (не удивительно - руль 95г), о чем говорил мигающий светодиод

Открутив два винта с обратной стороны руля, снимаем подушку

Отвинтив два винта и отсоединив разьем -снимаем блок батарей

*в тех.нотах рекомендуется менять его каждые 4 года, но при стоимости этого блока в exist более 300$ -не думаю что батареи ктото меняет
Любопытство пересилило -снял и разобрал блок управления ПБ

Снял заднюю крышку

Датчик удара

Собрал все обратно и вернулся к блоку батарей

С помощью ножа вскрыл крышку (похоже приварена ультразвуком) и обнаружил две батарейки

Оказалось что внутри установлены две литиевые батареи по 3,6В (и это в 95 году -я в шоке

): одна типа D, вторая типа 1/2 AA. Большая батарейка была еще живая, а маленькая полностью севшая.
Безусловно что покупать блок за 330$ я не собирался, потому поискав в инете купил новые батарейки:

тип D, цена 10$

тип 1/2 AA (половинка обычной пальчиковой), цена 2,5$

Основная сложность в поиске батареек была в том, что бы найти элементы с приваренными выводами, т.к. припаять провода непосредственно к корпусу вряти удалось бы безболезненно для самого элемента.
Перепаиваем, соблюдая полярность, провода к новым элементам

Приклеиваем отломанную крышку суперклеем, временно стянув ее и корпус изолентой

Устанавливаем обновленный блок питания в руль и подключаем и прикручиваем ПБ -лампа не моргает (это говорит о том, что система исправна и готора к использованию)!
Руль с автономной ПБ с новыми элементами питания обошелся в 33$

В ближайшее время установлю его на Клюху -думаю проблем не возникнет
