autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

замена охлаждающей жидкости и промывка системы
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=7703
Страница 1 из 15

Автор:  andreika [ 6.09.2006 18:47 ]
Заголовок сообщения:  замена охлаждающей жидкости и промывка системы

Хочу заменить охлаждающую жидкость и промыть всю систему. Поправьте, если что не так. Сливаю старую ох. жидкость на холодном или теплом движке, заливаю теплую воду и десятиминутную промывку, предварительно открыв краник печки и вентили для удаления воздуха (вентили закрываю после того как через них начинает литься жидкость). Завожу двигатель на 10 минут, затем все сливаю, промываю несколько раз все систему теплой водой пока вода не станет выливаться чистой. Заливаю антифриз, опять повторяю процедуру с удалением воздуха, и с открытой крышкой расширительного бачка даю двигателю поработать 20 минут при 2500 оборотах (по мануалу так) для автоматической дегазации, пока не сработает вентилятор. Доливаю жидкость до отметки Max. Вроде бы все.

Автор:  Smalenski [ 6.09.2006 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

После промывки в системе остается вода. Поэтому долей просто литр чистого антифриза, а потом до наполнения разбавленного. Всегда так делаю

Автор:  andreika [ 6.09.2006 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
После промывки в системе остается вода. Поэтому долей просто литр чистого антифриза, а потом до наполнения разбавленного. Всегда так делаю
Спасибо,возьму на вооружение :cool:

Автор:  Ник [ 7.09.2006 2:26 ]
Заголовок сообщения: 

я делал так : отсоединил тонкий шланг обратки от расширительного бачка , удлинил его куском другого шланга и опустил конец в ведро (ведро поставил в яму) . Завёл двигатель , прогрел. когда температура дошла до рабочей , из шланга в ведро пошёл антифриз. так и доливал в бачок воду до тех пор , пока из шланга она не пошла практически чистая ( ушло на промывку литров 30 ) . Поскольку по мануалу обьём системы охлаждения около 7 литров , а после снятия нижнего шланга радиатора выливалось чуть больше половины, просто залил до полной концентрата (лил ELF красный Supra Total насколько помню) как раз пополам получилось, т.е до - 40 град. Ну и воздух стравить через пробку на шланге конечно нужно.

Автор:  v1000 [ 20.09.2006 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

У меня не замена была, но долив половины, 5 литров вылилось, когда шланг печки слетел. Я так понимаю, в системе может быть воздух? Как его стравить? На толстых шлангах, идущих к радиатору, есть заглушки. Это через них делается? Или можно просто промять эти шланги?

Автор:  Valery_Laguna [ 22.09.2006 3:02 ]
Заголовок сообщения: 

Наступают холода. В машине печка не греет. Решил я промыть радиатор печки, а заодно и всю систему охлаждения. Почерпнув много полезной информации из нашего форума взялся за дело.
Всё сделал сам и теперь делюсь опытом – может кому то будет полезно. Машина Лагуна 1,8 F3P без климы.

1. Сначала нужно слить старый антифриз.

Работы нужно проводить на холодном двигателе. Откручиваем пробку расширительного бачка и штуцеры прокачки на радиаторе и шланге печки.
По мануалу рекомендуется еще открутить сливную пробку на блоке, но я не смог к ней подобраться и не откручивал (всё делалось прямо во дворе дома без ямы).
Снимаем верхний и нижний шланги с радиатора.
Снимаем шланги с патрубков радиатора печки (как - уже многократно описано на форуме).
Я отсоединял еще и патрубки от расширительного бачка.
Систему охлаждения рекомендуется промывать по частям: радиатор двигателя, рубашку двигателя и радиатор печки отдельно, чтобы грязь не вымывалась из одной части системы в другую, а максимально вышла наружу.
После снятия шлангов и вытекания антифриза необходимо открутить крышку термостата и извлечь сам термостат, а крышку привинтить обратно.
Всё – можно приступать к промывке.
Не забывайте, что антифриз жидкость смертельно ядовитая и работайте очень аккуратно. Желательно старый антифриз собрать в подходящую ёмкость и утилизировать. При попадании на окрашенные поверхности смыть водой во избежание их порчи.

2. Промывка системы охлаждения.

Промывал обычной водой из шланга.
Радиаторы – сначала пускаем струю в верхний патрубок – пока не пойдет чистая вода, затем в нижний, и промываем в обратном направлении.
Рубашка двигателя – аналогично, сначала струю вода в верхний толстый шланг, снятый с радиатора, затем в нижний.
Я пускал воду и в шланги снятые с патрубков печки и расширительного бачка.
Отдельно промываем расширительный бачок.
Процедуры промывки я повторял несколько раз, пока на самом деле не пошла чистая вода.
Перед установкой термостата внимательно осмотрите сам термостат и его уплотнение – мой оказался немного приоткрыт в холодном состоянии. Я поставил новый.
Антифриз до промывки в системе был мутный с явными признаками герметика – видимо когда то заливали для устранения течи.
После промывки я заметил на дне расширительного бачка твердые отложения. Там много ячеек с перегородками, специально для задержки всякой гадости. Поэтому я снял бачок и промывал его дополнительно дома горячей водой, с использованием лимонной кислоты и всяких мелких кистей и спиц, пока максимально не очистил от отложений. Бачок стало не узнать.

3. Прочистка радиатора печки.

Сначала снимаем Радиатор печки (как это делается - уже многократно описано на форуме). Напишу о том что мне показалось не затронутым на форуме ранее. В моей Лагуне система отопления и вентиляции Valeo.
Радиатор печки тоже Valeo. Он с одной пластиковой банкой а не двумя.
Трубки медные, с другой стороны просто поворачивают на 180 градусов и идут обратно в банку. Пропускание горячей воды показало что из всех трубок живые только 2 пары – ближе всего расположенные к патрубкам.
Поэтому решил не мучаться с промывкой всякими жидкостями, а просто развальцевал банку и механическим путем прочищал каждую пару трубочек.
Использовал банальную спицу от велосипеда, кусок медной проволоки сечения 1,5 и тонкую деревянную палочку (такие продают в хозтоварах – из бамбука) по длине она как раз подходит. Вылилось и вычистилось очень много грязи – именно грязи а не накипи, скорее всего это ржавчина и остатки герметика. Повозиться пришлось долго. Завихрителей о которых писали ранее сначала вообще не обнаружил. Но в процессе промывки обнаружил что они есть, но не достаются. Выглядят они как спираль из проволоки, которая приклеена по стенкам внутри трубки и начинается на 2 сантиметра вглубь от среза трубки.
Радиатор промыт собран и испытан. Все трубки греют одинаково.
Перед установкой его обратно осмотрите пластиковые патрубки которые идут из моторного отсека. На внутренних стенках моих было очень много грязи и отложений. Я брал тонкий длинный ёршик и отдельно промывал эти патрубки до чистого состояния.
Далее сборка в обратном порядке.
Уплотнительные прокладки со стороны печки и моторного отсека поставил новые, дабы исключить всякую возможность течи. Комплект оригинальных прокладок купил на RCM.
Одно интересное наблюдение - не знаю как у других, но у меня на верхнем патрубке со стороны отсека двигателя стояло 2 твердых пластиковых кольца, а на нижнем одно, и посадочная площадка верхнего патрубка соответственно смещена относительно нижнего как раз на толщину кольца.

4. Заливка нового антифриза.

Ставим на место все снятые шланги и патрубки.
Я перед заливкой антифриза заполнил систему очищенной водой из фильтра и поездил пару часов. Затем слил – вода была чистая. Продул все патрубки. Поставил все на место и заполнил систему как описано в мануале.

Результат – печка греет на всех режимах вентилятора практически одинаково. Стрелка температуры ОЖ после прогрева мертво стоит на втором большом делении шкалы и отклоняется от него не более чем на ¾ малого деления вверх или вниз в любом режиме работы двигателя.
Жидкость в расширительном бачка прозрачная без всякой взвеси и осадка.

Автор:  onliner [ 3.10.2006 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тiret или Cilit - для устранения засоров и накипи.

Шутка :D

Автор:  Толстый [ 20.10.2006 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Такой вопрос. Собираюсь промыть систему и залить свежий тосол. Говорят, что после промывки в системе остается вода. Если я туда просто тосол залью, его концентрация будет по идее меньше, чем надо из-за разбавления водой (сколько ее там останется, 2-3 литра?) Насколько это опасно в мороз? Концентрата у меня нет, так что советом smalenski воспользоваться не могу. Есть избыток тосола :mrgreen: - куплено 10 литров.

Автор:  ВС [ 20.10.2006 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Если выдувать - то отсилы литр.

Автор:  Леонид [ 20.10.2006 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Да хоть один тосол лей, всё равно плохо.

Автор:  BigSan [ 20.10.2006 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тосол вообще не рекомендуется лить! Съест радиатор и все, что алюминиевое!!.
А концентрацию антифриза уже в системе можно определить ареометром. Который покажет температуру замерзания.

Автор:  Smalenski [ 20.10.2006 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

alexm писал(а):
Тосол вообще не рекомендуется лить! Съест радиатор и все, что алюминиевое!!.
А концентрацию антифриза уже в системе можно определить ареометром. Который покажет температуру замерзания.

Во-во. Но скорей копыта откинет от тосола голова. А купить ее ого-го, скока банок антифриза можно было бы за эти деньги приобрести. Ну за ремонт головы мин банки две. Выводы?
Ну уж если охота залить тосол (при наличии 10 литров) и чтоб концентрация была по максимуму, то:
- промываем систему и по максимуму удаляем из нее воду.
- заливаем тосол, кипятим машину до раб температуры (короче чтоб воздушные пробки пропали)
- сливаем тосол по мах
- желательно потом немного остудить мотор (нежелательно лить холодную жидкость в горячий двигатель)
- льем опять тосол, кипятим движок
- и так пока не закончиться тосол. 10 л примерно должно хватить мин на 2 раза.

Автор:  Aleksey [ 20.10.2006 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

alexm писал(а):
Тосол вообще не рекомендуется лить! Съест радиатор и все, что алюминиевое!!.
А концентрацию антифриза уже в системе можно определить ареометром. Который покажет температуру замерзания.

Насколько я понимаю "Тосол" является одной из торговых марок вещества, применяемого в качестве ОЖ.
Антифриз может быть как торговой маркой, так и общим названием "незамерзайки" (англ.).
Поэтому сказать, что "Тосол" сожрет алюминий абсолютно неверно.
Антифриз или другая ОЖ может так же сожрать алюминий, в зависимости от состава.
И наоборот не всякая ОЖ под маркой "Тосол" однозначно плохая. Возражения есть?

Автор:  qwerty [ 20.10.2006 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

А есть ли какой-нибудь способ/признак, чтоб определить хорошая ОЖ или плохая, кроме как утешительное упоминание слова "аллюминий" на этикетке?

Автор:  ЮМБР [ 20.10.2006 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
alexm писал(а):
Тосол вообще не рекомендуется лить! Съест радиатор и все, что алюминиевое!!.
А концентрацию антифриза уже в системе можно определить ареометром. Который покажет температуру замерзания.

Насколько я понимаю "Тосол" является одной из торговых марок вещества, применяемого в качестве ОЖ.
Антифриз может быть как торговой маркой, так и общим названием "незамерзайки" (англ.).
Поэтому сказать, что "Тосол" сожрет алюминий абсолютно неверно.
Антифриз или другая ОЖ может так же сожрать алюминий, в зависимости от состава.
И наоборот не всякая ОЖ под маркой "Тосол" однозначно плохая. Возражения есть?

Нет возражений.
Есть согласие.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/