soc2soc писал(а):
В правовом поле вроде бы и все правильно,
Если Вы оценили проблему именно так, то Вы на правильном пути: Право - отправная точка всего и вся.
Цитата:
но! Как я например могу предъявить претензии к установщикам, если они меня честно предупредили, что возможны обратные хлопки с различными последствиями?
Я уже писал здесь о том, что все такие предупреждения установщиков ГБО яйца выеденного не стоят, поскольку в правовом отношении - ничтожны. Здесь уже приводили пример: "Газавтоплюс", который напрочь стал отказывать в установке систем 1 и 2 поколений на инжекторные двигатели. Ребята поняли, что тем самым они блюдут свой авторитет солидных, ответственных и грамотных людей, специалистов, и что заработав копейку, можно потерять рубль. Они пошли по пути: потеряем копейку, но заработаем рубль.
Здесь один автор уже писал, что несмотря на то, что у них цены по-выше, однако пользуется исключительно их услугами.
А то, что Вас "ЧЕСТНО" предупредили, но произвели все же, даже при Вашем согласии, установку, то это само по себе БЕСЧЕСТНО.
Психологи подтвердят, что предупреждай не предупреждай об опасностях, следы страха в человеческом сознании неустойчивы, не говоря уже о том, как предупреждали.
Цитата:
Моя совесть этого не позволит. Тем более это меня жаба задушила ставить 3-е поколение на инжекторный впрыск.
Это - личное, и Вас никто не заставляет предъявлять претензии.
Лично мне после взрыва и пожара на машине, несмотря на то, что я с 1977 года общаюсь с газом, и в голову не приходило обращаться к кому-либо с претензиями. И я предпринял какие-то шаги в этом направлении лишь спустя месяц после происшествия. И после длительных раздумий, поскольку, несмотря на то, что меня ни о чем не предупреждали (потом оказалось, что установщики были не совсем в теме, т.е. малограмотные и не очень умелые), ко мне отнеслись внимательно, каждый мой приезд на регулировки был бесплатен (в порядке гарантий), и реакция с их стороны была вполне добросердечная. Пока я не столкнулся с их директором, личностью мерзкой, скользкой. О таких говорят: "Пробы ставить негде". Тут моя совесть успокоилась, и я обязательно докажу ему, что он мразь (я потерял из-за него много времени впустую, поскольку он обещал мне восстановить машину, а потом делать это, жаба задушила. А теперь он вообще скрывается, однако я его вычислил ...).
Цитата:
Машина пришла из буржуиндии на газе 2-го поколения, кстати с фирменным знаком Опель ( или Мазда) Хлопки бывают, а кому предъяву выставлять?
Вы делаете запрос производителю машины относительно того, установка ГБО заводская или нет. Если заводская, то заводу-производителю машины. Если незаводская, то в сервисной книжке должен быть указан установщик ГБО. Ему. Если сервисной книжки нет, а также в первых двух случаях, по принципу долевой ответственности, таможне и ГАИ, которые пропустили такую машину, наверняка не сертифицированную в отношении ГБО, на территорию Беларуси и поставили ее на учет, т.е. зарегистрировали, опять же, наверняка, в отсутствии сертификатов на ГБО.
Путь непростой, а кто сказал, что жизнь исключительно легка и приятна. Здесь принцип простой: хотя именно Вы прошляпили, приобретая такую машину, все же Вы, как потребитель, имеете полное законное право ошибаться. А чтобы не дать Вам такой возможности или свести Вашу ошибку на нет, обезопасить Вас от негативных последствий Ваших ошибок, и существует Государство в лице своих контрольных, надзорных и прочих органов. И если эти органы в лице чиновников озабочены лишь тем, чтобы день прошел, да и ладно, и чтобы хапнуть и ртом, и ж...й, где можно и где нельзя, то это исключительно их проблемы.
Цитата:
Газ 1-2-го поколений на распределенный впрыск ставил сам. Претензии тоже к самому себе выставлять?
Вообще, когда начинаешь анализ личных неудач с себя, то этот путь еще никого не заводил в тупик. Я, если помню об этом (к сожалению не всегда, "виновных" всегда стремишься искать на стороне), так и поступаю, и нахожу выход.
В сей ситуации виновные - налицо. Реализаторы (продавцы) Вам ГБО.
Ибо, если бы продаваемое Вам ГБО имело надлежащую сопроводительную документацию (пасорт, техническое описание, руководство пользователя и пр.), а, кроме того, при продаже они бы Вас должным образом проинструктировали, то Вы могли бы правильно сориентироваться и сделать выбор, покупать, не покупать. А так, с их стороны, имело место сокрытие надлежащей информации, правовые последствия чего отражены в Законодательстве, как в нашем, так и в Вашем.
Уважаемый
soc2soc. Здесь, естественно, изложена теория вопроса.
Практика индивидуальна и не всегда в конкретных условиях достижима или оправдана.
Сообщите мне свое мыло, и я вышлю Вам свой материал, чтобы Вы получили представление о проблеме в целом и по частям.
Успеха.