Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 25.04.2024 9:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 0:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Поиск по интернету результатов не дал совсем никаких, поэтому решил создать тему. Я по своей природе немного лентяй, вдруг кто-то уже искал ответ на этот вопрос, и готов поделиться информацией.
Проблема следующая:
На первом положении замка зажигания, например, когда кого-то ждёшь в машине с заглушенным двигателем и слушаешь музыку, есть необходимость выключить вентилятор печки, как, собственно, всегда и делал до этого, переводя регулятор скорости в положение "0" (ноль). Но сейчас в положении 0 скорость вентилятора такая же, судя по звуку, как и в положении "2". Положения 1,3,4 - как положено. Скорость меняется, стало быть, транзисторный регулятор скорости, который в печке установлен - исправен. Но самое странное то, что в положении "0" не включается кондиционер! Как и должен. То есть, кнопка нажата, а светодиод на ней не горит, пока не переведешь в любое положение, отличное от нуля. Вывод - и блок управления тоже исправен, и положение "0" на ползунках ручки-регулятора тоже "доходит" до контроллера нормально.
На схеме тех-ноты 8131А есть небольшая схемка отопителя, но проблема в том, что распиновки фишек №1023 и №319 нету.
Вопрос:
По каким проводам, и каким образом реализовано изменение скорости моторчика?
Интересуют провода, обозначенные на картинке.

Изображение

Вывод А2 вроде как понятно, что это масса. Но такое чувство, что на схеме ошибка. Тот А2, который левее - уходит на вывод В9 чёрного разъема блока управления. Какой/какие из этих трёх проводов отвечают за скорость? Там ШИМ-сигнал, или логика? Если логика, то может эти 3 провода все и заняты? На двух проводах логикой не сделаешь 5 режимов никак - только 4 получается - 00, 01, 10, 11...
Что там на них должно быть? Хочу просто вычислить, какой из двух блоков подлежит замене. Такую неисправность вряд ли удастся локализовать при отсутствии схем. Просто купить на разборке и поменять. Оба блока покупать будет довольно накладное мероприятие.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 10:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
В ноте 8131A совсем другая схема отопителя(((
Между какими двумя блоками идет выбор?
В крутелках на отопитель вроде особо нет электроники.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
В ноте 8131А как раз именно эта схема отопителя. Она в разделе "кондиционер" находится, т.к. есть модели с/без кондиционера. Они сильно различаются. На листе 41 (или в пдф-ке = 73) - схема электропитания блока отопителя. А кусок схемы в моём сообщении - это уже более детально сам отопитель. Он на листе 113 (по пдф-ке = 145).
Выбор идет между блоком (платой), которая стоит в "крутелках" и силовым блоком вентилятора, который стоит в печке, ну тот, который с транзисторами круглыми в металлическом корпусе и с радиатором.
В крутелках есть электроника. Когда (уже давно-давно) встраивал туда термостат - сам не ожидал увидеть там плату с микроконтроллером и кучей smd-компонентов.
Должны быть, по идее, какие-то отдельные тех-ноты на отопитель, со схемами. Но их в открытом доступе нет. Остается надеяться только на то, что кто-то уже разбирался с этим вопросом. (слепая замена блоков наугад не в счет).

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 13:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Теперь понятно. Если блок силовой именно с круглыми транзисторами,
и все остальные скорости работают, то думаю, что этот блок исправен.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Ну а как же тогда быть с блоком крутелок? Он по идее тоже исправен. Если бы на нем не было "нулевого" положения, то тогда в "нулевом" положении спокойно включался бы кондиционер. А он не включается. Ставишь на 1,2,3,4 - включается. Как и должен. Так что, неисправность может быть и там и там. И совсем не факт, что силовой блок исправен. В нем тоже есть микросхемы и смд-элементы...

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 13:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
По идее как раз блок крутелок выдает информацию на запуск кондея и на скорости вентилятора.
Деталей много в силовом от Клио, но там транзисторы не круглые, и блок стоил в свое время 500 у.е.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Aleksey писал(а):
блок крутелок выдает информацию на запуск кондея и на скорости вентилятора

про кондей это ясно, ведь туда же и подключен ЭБУ двигателя и датчик обмерзания. Но он так же не должен включаться в положении 0 регулятора скорости. И не включается, как ему и положено! Так что вопрос открыт.
Скорость вентилятора как (шим или логика), и по каким из указанных проводов регулируется?
Если шим - то я могу посмотреть сигнал осциллографом. Если логика - тоже что-то подумать.
Расковыривать панель для экспериментов нет желания, если честно.
Посмотрим, может еще кто из знатоков подтянется.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2016 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Решено. Виноваты были составные транзисторы в силовом блоке регулятора оборотов.
Сегодня неисправность прогрессировала. Ехал утром на работу, и печка совсем перестала дуть. Вентилятор крутился только на максимуме. Свалил с работы в обед на Митинский радиорынок за транзисторами, предварительно выписав целую "простыню" аналогов. И вы не поверите, ни единого импортного подходящего транзистора не нашел! И это на самом большом радиорынке в России. Купил КТ825Г(TO-3), судя по сравнению даташитов на них - полный аналог.
Мои сгорели, судя по всему, из-за локального перегрева, т.к. под ними не было обнаружено даже следов термопасты. Они уже менялись, и стояли там точно такие же 825Г.
Сами транзисторы поменять - минут 10, не больше. Больше протрахался с воздуховодом. Его ни снять ни поставить. :zlost':
Теперь всё гуд. Все 6 скоростей работают, в положении 0 моторчик стоит на месте. Тему можно считать закрытой.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2016 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
Цитата:
Теперь всё гуд. Все 6 скоростей работают

А думаешь - они не работали после 1-й замены тр-ров ?
Виноваты не транзисторы (даже с отсутствующей термопастой), а скорее их некорректная установка.
Изначально корпус (он же коллектор) соединен был с дорожками платы (ч\з радиатор) латунными заклепками припаяными !!! к дорожкам. Не хочу тебя расстраивать, но здаецца мне что вряд ли ты за 10 минут обеспечил хороший контакт коллектора с платой. А токи там гуляют ну совсем не милиамперы.

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2016 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Обеспечил, всё хорошо там. Тот, кто менял транзисторы до меня, постарался, там впаяны медные пистоны и нарезана резьба м3. Контакт там хороший более чем. Так что, пусть не здаецца )
Причина вращения на нулевом делении - частичный пробой одного из транзисторов, они там параллельно стоят.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2016 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
ну тогда :xlopat:
не забывай еще контролировать фильтр салонный - ч\з него идет обдув-охлаждение всего БУ.

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB