Во время движения загорелись индикаторы ABS и SERV на панели. Делал следующее.
Поехал на сервис, на котором мозги подключили к компу и сказали, что не отвечает левый передний датчик ABS, все заняло минут 10 и отвалил я за это 40к и зря! Нужно было делать так:
Прозвонить по очереди все четыре датчика ABS, сделать это можно либо снимая колеса, либо на яме, отсоединив разъем датчика который находится чуть глубже колесной арки.
Фишка идущая от датчика к компьютеру ABS:
Передний левый датчик ABS:
Сопротивление каждого датчика порядка 1 кОм, если не звонится, то неисправен.
Датчик является индуктивным и представляет собой (не вдаваясь в принцип действия) две металлические пластинки между которых постоянный магнит и вокруг намотана обмотка из тонкой проволоки (~0,8 мм). Все это находится в металлическом защитном кожухе в виде цилиндра.
Датчик без кожуха:
Слабое место датчика - тонкая медная проволока, которая может, например, оборваться. В моем случае между зубчатым колесом и датчиком попал камень, который деформировал защитный кожух и вмятина в кожухе разорвала обмотку.
Необходимо найти разрыв обмотки, вначале зрительно (лучше "вооруженным" глазом), если не удалось тогда запасти немного терпения и не спеша, виток за витком, аккуратно, чтобы не разорвать проволоку, сматывать виток за витком в поиске обрыва. Найденный обрыв (конец проволоки) нужно зачистить и прозвонить к началу обмотки на случай если дальше еще будут разрывы. Если не звонится, то сматываем дальше, если звонится, то лудим конец (проволоки
) и припаиваем его к заранее подготовленной проволоке примерно такого же диаметра (если диаметр будет меньше, то трудно наматывать - будет рваться, а если больше - то не влезет в кожух потом). Изолируем скотчем (или чем-нибудь, что не занимает много места) и начинаем наматывать. Наматываем примерно столько же сколько смотали, но так, чтобы влезло в кожух.
Намотав припаиваем конец проволоки к контакту. Далее намотанную катушку изолируем обернув изолятором (например скотчем).
Вставляем в кожух и прикручиваем на место.
Мне все это заняло полдня. Если делать на сервисе, то можно прикинуть стоимость в мартовских ценах: диагностика - 40к, датчик на разборке - 60к, или новый - 300к, установка датчика - 40к.