autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Изменение клиренса Лагуны (торсионы+рисунки)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=5408
Страница 1 из 7

Автор:  Мищенко [ 18.12.2005 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Изменение клиренса Лагуны (торсионы+рисунки)

Изменить клиренс задней подвески на Лагуне не так уж и сложно. Для этого я изготовил съемник.
Прилаживаю примитивный чертеж (см. рис 1, 2, 3).
Рис. 1. Втулка
Изображение
Рис. 2. Гайка
Изображение
Рис. 3. Болт
Изображение

Размеры все правильные, можно не проверять. Для того, чтобы было понятно, как я это сделал, попытаюсь описать подробно.
Сделал это я в обычном гараже со смотровой ямой.
Сначала, на всякий случай, я отпустил болты крепления задних колес, установив заднюю часть Лагуны на опоры, чтобы колеса висели. Открутил нижние болты и отсоединил амортизаторы (хотя сомневаюсь, стоило ли это делать, думаю болты можно отжать, а потом, если придется снимать амортизаторы). Затем снял пластмассовые колпачки торсионов с обеих сторон. Из стальной пружинной проволоки сделал мелкий крючок, извлек стопорные пружинные шайбы, зацепив за усик. Открутил болты крепления задней подвески к кузову автомобиля. Под балку посередине подставил домкрат на доску. В месте, где соединяются правый и левый торсионы в отфрезерованном углублении, где четко видно шлицы, корректором я нанес метки (см. рис. 4)

Рис. 4 . Нанесение меток
Изображение

На всякий случай пометил и наружные концы торсионов (на торсионе ближе к одному из шлицев имеется засверленное отверстие, а на наружном корпусе я сделал маленькую насечку). Собрал свой съемник (см. рис 5), вкрутив в гайку на 41 болт до конца. Просунул болт через втулку, вкрутив его в один из торсионов до упора. Далее начал сворачивать гайку с болта, она надавила на втулку, та на шлицевой корпус и торсион пошел легко и без единого удара.

Рис. 5. Съемник
Изображение

Помощник следил под автомобилем за шлицами. Как только торсион вышел из зацепления, я снял съемник, выкрутив болт из торсиона. Потом повернул рычаг крепления подвески (нужно для этого приготовить подходящий усилитель, возможно длинная отвертка или прутик) в низ к полу. Помощник следил за метками, чтобы в помеченный паз подошел следующий за помеченным шлиц. Легко ударяя с помощью наставки и молотка по торсиону завели его в зацепление. Убедившись, что шлицы идут правильно, вставили его до конца (сравнил с противоположной стороной, измерив глубину до торсиона). Эту же операцию повторили с противоположной стороны. Для того, чтобы установить подвеску обратно, наживить болты крепления, пришлось сныть колеса. (Момент затяжки этих болтов 85 Нм). Посадил обратно стопорные пружинные шайбы торсионов, положил в свободное место графитной смазки, и установил колпачки. Установил на место амортизаторы и затянул болты их крепления, когда автомобиль опустил на колеса с моментом 100 Н.
Лагуна у меня с 1996 года выпуска, шлицы внутренние и наружные не гнилые. Резиново-металлические втулки не совсем хорошие, за чем и надо проследить, как они себя поведут. Лагуна из Голландии, возит с собой постоянно газовое оборудование, хоть и выглядела очень уставшей, теперь намного бодрее, я уже стал видеть горизонт сзади в салонное зеркало, а раньше был только асфальт метров до двадцати. Уверяю, что на 2 шлица не повернете.

Автор:  Netman [ 20.12.2005 1:14 ]
Заголовок сообщения: 

Надо оформлять в виде статьи на сайт клуба! Автор не возражает?

Автор:  Мищенко [ 20.12.2005 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

Нет не возражаю!

Автор:  Smalenski [ 22.08.2006 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Еще один вариант увеличения клиренса лагуны
1. Машину на подъемник
2. Снимаем колеса
3. Снимаем защитный колпачек торсионов, желательно побрызгать потом закоревшие шлицы смазкой типа VD-40
4. Достаем отверткой стопор
(Для увеличения фото - кликните по нему)
Изображение
5. Отсоединяем аммо и отпускаем болты крепления балки к кузову (но не откручиваем их полностью)
Изображение
торсион балки надо опустить ниже кузова, чтоб можно было вынять торсион (в следствии ремонта было установлено, что вытянутый неполностью торсион, готовый для перещелкивания, не упирается в кузов, но при не приопущенной балке невозможно вкрутить обратный молоток в торсион), придется открутить полностью длинный болт крепления балки и опустить ее на стойку.
6. Закручиваем болт с резбой (не сырой) в торец торсионов. Приставив подходящую дощечку (чтоб не повредить кузов) вбиваем торсион немного во внутрь (чтоб стронуть его с места), затем то же со вторым.
Изображение Изображение
7. Торсионы перед выниманием надо пометить
Изображение
8. Как вариант можно вытягивать торсион монтировкой
Изображение
Но это для любителей интима с авто
9. Был изготовлен обратный молоток, с помощью которого были вытянуты торсионы
Изображение
их следует вытягивать не полностью, а только чтоб они вышли с внутренней перемычки 4-х торсионов
Изображение
Снаружи торсион будет выступать с корпуса шлицев примерно на 10-15 мм.
10. Натягивая балку вниз, наблюдаем, что бы торсион перешел на один зуб. Помощник при этом положении забивает торсионы во внутрь
Перестановка на один зуб повышает клиренс примерно на 8 см
11 Для общего развития торсионы были переустановлены на два зуба, клиренс увеличился на 16 см
Изображение
12 После устанавливаем стопор
Изображение
"добить" его до места можно подходящим удлинителем с головкой
Изображение
13 Устанавливаем пластиковую защиту торсионов
14 Для установки аммо пришлось подставлять стойку под ступицу и приопускать подемником авто.
15 Правый и левый авто имеет примерно следующую загрузку:
- газовый баллон
- в правой машине инструмента кг 50
- в левой машине монитор + прочее тож общим кг на 50
Изображение
Пы.Сы. Запатентованным :D способом Мищенко (с помощью его съемника) достать торсионы будет легче. При наличии не подъемника, а ямы, преставить торсионы будет легче не натягиванием вниз балки, а натягиванием вниз рычага крепления балки к кузову (опять запатентованным выше способом)

Автор:  top [ 23.08.2006 8:12 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец!!!!!!!
:xlopat:
А я думал, что после подъема у меня самая высокая Лагуна...
Не знал на сколько увеличивается свес при перещелкивании на один зуб, поэтому хотел сразу на 3 :crazy: Но реально получилось только на один (и то со второго раза - первый раз не в ту сторону перещелкнули :oops: ) - и этого сейчас кажется многовато...

Надо бы придумать как и передок немного поднять... Сразу думал заказать прокладки толщиной ~2см, но после смены пружин заметил, что в лагуне стойка сверху прикручивается гайками на шпильки, т.е. эти шпильки уже не сделать длиннее, а в 19ке болты были - там без вопросов можно было бы сделать...

Автор:  andreika [ 23.08.2006 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

Где-то читал что торсионы нельзя перещелкивать,типа потом совсем ломаются :shock:

Автор:  Tol [ 23.08.2006 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

top писал(а):
Молодец!!!!!!!
:xlopat:
А я думал, что после подъема у меня самая высокая Лагуна...
Не знал на сколько увеличивается свес при перещелкивании на один зуб, поэтому хотел сразу на 3 :crazy: Но реально получилось только на один (и то со второго раза - первый раз не в ту сторону перещелкнули :oops: ) - и этого сейчас кажется многовато...

Надо бы придумать как и передок немного поднять... Сразу думал заказать прокладки толщиной ~2см, но после смены пружин заметил, что в лагуне стойка сверху прикручивается гайками на шпильки, т.е. эти шпильки уже не сделать длиннее, а в 19ке болты были - там без вопросов можно было бы сделать...


Шпильки при желании можно поменять на более длинные они легко выбиваются из опорной подушки (при установке стойки мне одну шпильку поломали, так без проблем поменяли на новую). У меня тоже есть желание поднять перед, так как зад уже поднят (Спасибо Smalenski)

Автор:  top [ 23.08.2006 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Tol, а что из себя представляет шпилька? какое у нее посадочное, под квадрат??? (как-то нет желания разбирать стойку...), когда меняли пружины - видел, что шляпка у шпильки плоская, а дальше не ковырял...
Если ставить удлинненные, то какие должны быть??? может из спец металла или каленые?? А может можно где уже готовые купить???

Автор:  Netman [ 23.08.2006 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

Сообщение smalenski оформлено в виде статьи - Увеличение клиренса Лагуны

Автор:  Tol [ 23.08.2006 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

top писал(а):
Tol, а что из себя представляет шпилька? какое у нее посадочное, под квадрат??? (как-то нет желания разбирать стойку...), когда меняли пружины - видел, что шляпка у шпильки плоская, а дальше не ковырял...
Если ставить удлинненные, то какие должны быть??? может из спец металла или каленые?? А может можно где уже готовые купить???

Насчет шпилек надо посмотреть, чесно говоря не помню в машине валяется несколько старых (выбитых из старой опоры). После отпуска займусь поднятием переда (зимой буду комфортней себя чувствовать).
В конце сентября буду заказывать шпильки, могу заказать большее количество (какие делать каленые или не каленые надо посоветоваться с людями которые будут мне точить проставки).

Автор:  Smalenski [ 23.08.2006 20:04 ]
Заголовок сообщения: 

andreika
Почти год катаюсь после перестановки, тьфу 3 раза все нормально. Пробег примерно тыщ 35
Шпильки нельзя ставить просто сырые, при затяжке можно порвать, нельзя ставить каленые - могут лопнуть. Есть какая-то промежуточная обработка металла (забыл название), которая повысит прочность шпильки, но не закалит ее. Есть место где это можно сделать, обращайтесь.
Пы.Сы. Толику (Tol) тож огромное СПС за помощь в подъеме его авто, своими могучими руками "поднимать" машину и натягивать балку - это нат было видеть :D

Автор:  ЮМБР [ 24.08.2006 0:15 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski, "промежуточная обработка" - это закалка ТВЧ (токами высокой частоты).
Когда сердцевина остается прежней, а поверхностный слой закаливается.
На материаловедение и обработку металлов забивал?

Автор:  Smalenski [ 25.08.2006 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

Точно, дрыхнул наверное. :D

Автор:  ЮМБР [ 31.08.2006 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера и моя лагуна попала на увеличение клиренса задней балки.
Я с помощью smalenski... виноват...

smalenski, с моей низкоквалифицированной помощью (подай - принеси, открути - забей), за пару часов перещелкнул торсионы на один зуб.
Помощи третьего человека, как прогнозировалось ранее господином
smalenski, не понадобилось. Третьего человека заменили куском трубы и двумя шпильками подходящего размера.
Размеры:
измерялось расстояние до нижней части арки заднего колеса от асфальта вертикально через центр заднего колеса. Бак пустой (5-7 л бензина), баллон полный (40-42 л газа). Баллон установлен слева вдоль. Сзади 185/70 R14

ДО. слева - 59.5 см, справа 61 см
ПОСЛЕ. слева 67.5 см, справа 68,5 см.

сейчас происходит обкатка и сбор данных (впечатления). О результатах обкатки отпишусь позже.

Автор:  Smalenski [ 31.08.2006 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
Соловья - баснями ...
Пивка чтоль предложил бы ........
Смотри аккуратно летай: вследствии поднятия зада, увеличилась нагрузка на крыло, бампера плохо переваривают бордюры, фары светят на собственные шасси :D
А вот третьего обычно не заменишь ...........
:drink:

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/