Дошли руки до замены сапуна вентиляции картера...
Внимательно изучил упоминаемый ранее отчет
ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА на Вольво 850 и насмотрелся там же устрашающего вида картинок с забитой вентиляцией.
А так как подобные операции провожу на даче, то заранее стараюсь запастись всеми, возможно необходимыми, запчастями.
Новый сапун Вольво


Не смотря на то, что писал
egor-lucky, оригинальный бачек Вольво 9146756 встал "как родной", точнее он же и стоял в оригинале.
Тройник вентиляции Вольво

Потом нарыл в каталогах Скан-Теч
Ремкомплект
Маслоотсекатель
Маслоотсекатель старой конструкции

*Все перечисленное выше покупать не обязательно, а можно ограничится промывкой загрязненных элементов, но делать это было лениво, да и писали что сам сапун промыть полностью не реально -потому купил все новое.
В любом случае думаю что номера деталей могут кому то пригодиться.
К тому же оказалось, что маслоотсекатель до меня "забыли" поставить кривые ручки, лазившие в мотор.
Прокладка впускного коллектора
Ремкомплект топливной системы

Опасался, что придется отсоединять рампу с форсунками от магистрали, но обошлось без этого. Правда одно колечко из набора всетаки пригодилось.
Поехали:
(фотик забыл дома, потому снимал на мобилу)
1. Отключаем аккум т.к. под впускным коллектором находится ничем не защищенная силовая клемма стартера.
2. Снимаем пластиковую крышку двигателя.

Так же желательно снять люминивый каркас, на котором установлены катушки, но делать это не хотелось, потому ослабил все винты, до которых смог добратся. Приподняв каркас вытащил шланг вентиляции, идущий в клапанную крышку.
3. Снимаем резиновый патрубок от воздушного фильтра и дроссельной заслонки

Так же отсоединяем от впускного коллектора все разьемы, трубки и тросик газа.
4. Откручиваем два винта крепления топливной рампы

5. В родных мануалах рекомендуют отсоединить рампу от магистралей и демонтировать, но я поступил иначе.
Открутил два болта, которые крепят металические топливные трубки и верхний кожух ремня ГРМ -это позволило отвести рампу в сторону

6. Откручиваем болт на 10 и снимаем трубку щупа уровня масла. Трубка просто выдергивается из поддона.
Чуть ниже и правее крепления трубки откручиваем болт на 13 кронштейна поддержки коллектора

7. Под бачком насоса ГУР откручиваем и снимаем боковой кронштейн. Днинный болт со стороны ГУР на 12 !!!,а со стороны коллектора на 13.

8. Ослабляем нижние болты на 10, крепления коллектора. Доступ к нижнему правому болту показан на фото:

9. Откручиваем верхние болты коллектора и, немного приподняв, снимаем его.

10. Откручиваем два болта на 10, крепления сапуна, обрезаем одноразовые хомуты и снимаем бачек со шлангами


11. Фоткал номер на родном бачке, но мобила плохо снимает вблизи

Номера старого бачка и нового совпадают!
12. Снимаем со старого бачка шланги, стараясь запомнить их ориентацию и переставляем их на новый бачок, используя новые хомуты(мне правда удалось использовать повторно несколько одноразовых хомутов).
Перед установкой на новый бачек я прочистил шланги изнутри, используя тряпку облитую ацетоном и стальную проволоку.
13. Из отчета Вольво было не понятно где стоит маслоотсекатель, у меня его не было вовсе -может быть "забыли" поставить или на Рено ставился мотор без него. Не придумав ничего лучшего -поставил металлический отсекатель в патрубок, торчащий из БЦ(вошел он туда как родной)

Правда позже, порывшись в каталогах Вольво 850 начала 90-х годов, нашел упоминание про маслоотсекатель -ставися он в тройник вентиляции (деталь 15)

Но каталожного номера в каталоге не было и в более поздних моторах маслоотсекатель не обозначен -скорее всего от него решили отказатся.
14. Устанавливаем сапун и новую прокладку впускного коллектора на двигатель

Старая прокладка была явно подогнана от чего то похожего, хотя сделана из того же материала,что и оригинальная.
15. Устанавливаем на место коллектор и собираем все обратно, не забывая подключать снятые шланги и разьемы.
Так же стоит быть аккуратным при укладывании шланга к тройнику -у меня он пару раз соскакивал с бачка и приходилось снимать коллектор.
16. Трубку щупа уровня масла до меня посадили на обычный герметик, я его отковырял и натянул одно колечко из Бошевского ремкомплекта.
В общем то и все.
По зиме буду наблюдать за результатом.
PS Повторюсь - из всех деталей, купленных мной,
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понадобилась только прокладка впускного коллектора, а остальное покупать нет необходимости!
