После замены задних подшипников, описанной
ТУТ, дошел черед до передних. И если задние хоть и видали виды, но могли еще походить, то передние явно скончались –снятая ступица при вращении руками крутилась рывками и с хрустом.
Итак поехали:
Поддомкрачиваем нужную сторону и выбиваем из диска колпачек(у кого есть), ставим колесо обратно и опускаем авто с домкрата на землю, получив доступ к ступичной гайке
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497778unl.jpg)
Кстати про колпачки на дисках – по случаю прикупил на авторынке алюминиевые этикетки-наклейки и заодно поставил их на защитные колпачки
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497777goc.jpg)
Обливаем гайку WD-шкой и, легким движением руки, откручиваем ступичную гайку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497781xbt.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497782jjs.jpg)
Винты крепления тормозного диска до меня уже неудачно откручивали –у одного сорвали шляпку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497784amo.jpg)
Откручиваем тормозной суппорт
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497787dgg.jpg)
Снимаем суппорт(его можно подвесить проволокой к пружине подвески) и тормозной диск
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497790nky.jpg)
Откручиваем и снимаем рулевую тягу –если гайка проворачивается с пальцем, то поджимаем тягу снизу домкратом
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497796oas.jpg)
Откручиваем два болта крепления аммо к кулаку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497798ehh.jpg)
Откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой опоры
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497797mil.jpg)
Выдавливаем гранату полуоси
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497800xar.jpg)
Слегка раздвинув гнездо крепления шаровой опоры зубилом –снимаем поворотный кулак
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497804emg.jpg)
Очищаем кулак от грязи
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497805xpe.jpg)
Водружаем кулак в приспособу, используемую для замены задних подшипников, и выдавливаем ступицу из подшипника
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497808wkt.jpg)
Внутри подшипника присутствует ржавчина
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497810qng.jpg)
Аккуратно надрезаем оставшуюся на ступице внутреннюю обойму болгаркой, надкалываем ее зубилом и снимаем
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497813bog.jpg)
Вынимаем стопорное кольцо подшипника
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497809fds.jpg)
Т.к. внешняя обойма подшипника частично закрыта упорным бортиком в кулаке, то подобрать упорный проставок было сложно. Поэтому решил давить на внутреннюю часть обоймы, используя шайбу
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497815pnm.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497817maj.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497818kdd.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2015/2443991yvr.jpg)
в комплекте стопорное кольцо и новая гайка
Использую старый подшипник как оправку –запрессовываем новый
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497820clb.jpg)
Устанавливаем стопорное кольцо –поворотный кулак со ступицей готов для установки на авто
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497822esb.jpg)
Устанавливаем кулак на место и затягиваем на сколько возможно гайку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497825lwf.jpg)
Устанавливаем тормозной диск, тормозной суппорт и колесо.
Ступичную гайку дотягиваем на стоящем на земле авто
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/2497780spo.jpg)
Пробная поездка и возвращение с дачи (200км) показало что замена была не напрасной –звук Боинга при взлете пропал
![:rubit:](./images/smilies/lihoy_20rubaka.gif)