Моя вторая проба пера уже с картинками
Ставим в авто дополнительную опцию: круиз – контроль (КК для краткости).
Документальная основа: Нота 2648А Круиз-контроль нового поколении для Лагуны.
Список приобретаемых запчастей – приобретаются на разборках (указаны цены, по которым достались мне):
1. Мозг КК – парт 5GA 006 310-08 77 00 841559. Вот такой:
2. Модуль компрессора с исполнительным резиновым пневмоцилиндром (лягушкой) и тягой от Лагуны.25 у.е.
3. Кнопочные переключатели без фиксации + резисторы 260+-10 Ом - 1 шт., 909 +-10Ом – 1 шт. Да-да, в оригинале стоят именно точные резаки на 261 и 909 Ом соответственно.
4. Выключатель с фиксацией. Для общего включения и отключения системы. Хотя, конечно, выключатель может быть любым с контактами, способными выдерживать ток до 5А.
5. Провода, лучше разного цвета. Подобные тем, что используют установщики сигнализаций.
В качестве дополнительных наворотов, выключатель может быть снабжен лампочкой, индицирующей включенное состояние. Так сделано в оригинале. Я поленился и выключатель вообще не поставил (на схеме он есть). А вместо лампочки установил дополнительный оранжевый светодиод и ограничительный резистор в 1.5 кОм. Только по моей схеме он означает не просто подачу питающего напряжения на мозг КК, а режим управления автомобилем этими мозгами.
Кнопки управления из руля Лагуны мне достались в нагрузку к мозгам, поэтому я их и использовал, а резисторы точные в них впаяны.
Конечно, идеальный вариант – управление иметь на руле, но я не хотел платить за руль. Проблемы с подушкой могут возникнуть. Да я и не вникал в возможные трудности по замене руля. Как другой хороший вариант – изготовление чего-то подобного подрулевому переключателю. Подобным образом круиз управляется на 5-ке БМВ начала 90-х, об остальных не скажу.
Я поступил еще более просто, исходя из принципа наименьшим образом покалечить оригинальность панели и торпедо своей Клио. Кнопки были установлены в отдельный маленький корпус, светодиод, индицирующий режим автопилота я установил вместе с кнопками,
а сам корпус закреплен на торпедо над воздушными дефлекторами. Рукой можно дотянуться. В общем, вопрос установки кнопок каждый решает по-своему.
Итак, схема:
На ней изображена переходная колодка с собственной нумерацией – она совершенно необязательна. Просто мне так удобно было устанавливать систему в авто. Комп КК достался с обрезанным разъемом. Вот, чтобы не паять провода в нутрии машины, я и поставил колодку.
Питание +12В берется со штатной цепи стопов, и предохранитель этой цепи на 15А и становится защитным для КК в том числе.
Сверху на схеме – лампы стоп-сигналов и концевик на педали тормоза.
Выключатель TRANSMISSION (и зачем я его так обозвал?) – концевик с нормально разомкнутыми контактами, установленный на педали сцепления. Тут надо проявить фантазию и изобретательность, чтобы кнопка установленного концевика при нажатии на педаль сразу возвращалась в свободное положение, и таким образом размыкались внутренние контакты. Подробно о назначении можно почитать в ноте.
Еще большую фантазию придется проявить при установке компрессора и лягушки в подкапотном пространстве. Здесь мы ограничены следующими требованиями. Тяга от лягушки должна идти параллельно тросу газа. В положении дросселя «холостые обороты» тяга должна иметь некоторую свободу, чтобы не влиять на эти самые холостые обороты. При нажатии на педаль газа тяга должно свободно перемещаться в кронштейне лягушки, т.е. не мешать работе троса газа. И наоборот, надо проверить, чтобы при работе лягушки штатный трос газа не заламывался, а легко уходил в оболочку. Вообще-то, этому способствует вес педали газа, но проверить несколько раз надо. Тягу на рычаг управления дроссельной заслонкой я закрепил через шариковый держатель. Можно, опять таки, поискать на разборках, а я выточил его из болта М8 на наждаке.
Изготовленный держатель
Он и штатный со снятым тросом газа
Трос и тяга лягушки на рычаге дросселя
Сама лягушка крепиться своим хвостовиком к удобному элементу, жестко связанному с мотором. Я брал уголок 25х25, крепил его к мотору через отверстия держателя клапана повышенных холостых оборотов. Как там у вас будет – мне отсюда не видно.
Ну и сам компрессор надо где-нибуть приторочить. У меня он влез слева от АКБ. Правда, теперь батарею большей емкости не впихну, но мне и не надо
.
Компрессор с лягушкой связаны простой резиновой трубкой без всяких хомутов.
Теперь осталось врезаться в сигнальный провод датчика скорости, вывести все провода из-под капота в салон и собрать схему до кучи.
Не буду описывать возможные неисправности – они полностью соответствуют тому, что расписано в ноте.
Стоит отметить, что схема по сравнению со штатной упрощена чуть-чуть: на сцеплении один концевик на размыкание, а в штатной стоит еще один такой же на педали тормоза последовательно со сцеплением. А зачем, там же есть штатный, обеспечивающий по другим цепям мозга выключение КК при нажатии на педаль.
Еще болтается в воздухе второй вывод мозга. Нам он не нужен: штатно используется в авто с АКПП, компьютер которой подает блокирующий включение КК сигнал, когда рычаг коробки в положении «нейтраль» или «паркинг».
Испытания проводились с кишками наружу
После успешного опробования все спрятано под кожух возле рычага КПП
Можно задавать вопросы
.
Отдельная благодарность ЮМБРу за проверку мозгов КК и «умные мысли»!