Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 16:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка омывателя фар на Safrane II
СообщениеДобавлено: 21.09.2008 14:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
На моем Сафране установлен не родной ксенон и омыватели фар не установлены.
Поэтому решил восполнить этот пробел и установить омыватели.
Купил на авторынке комплект Струйный омыватель фар SHO-ME

Установка и подключение растянулось на долгий период в силу определенных причин, поэтому могу описать законченный процесс только сейчас.

Помимо самого комплекта приобрел на разборке штатный сдвоенный бачок под фароомыватель
Изображение

Установка бачка особых сложностей не представляет –для этого нужно снять правое колесо и подкрылок над ним, снять старый бачок и установить новый сдвоенный, переставив насос омывателя лобового стекла на заднюю емкость.
Изображение Изображение
а в переднюю емкость нужно установить насос из набора, выведя проводку в моторный отсек через технологическое отверстие под крылом
Изображение

Шланг от насоса выводим спереди крыла под фарой
Изображение Изображение

Далее в бампере, используя для ориентира вырез в пенопластовом усилителе бампера под штатный фароомыватель, размечаем и делаем отверстия под форсунки.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Корпус форсунок рассчитан на установку на плоском бампере, поэтому я его доработал на точиле
Изображение Изображение

Вот как они выглядят на авто
Изображение Изображение

Как выяснилось в последствии, я несколько промахнулся с размещением отверстий под форсунки – струя не попадала как положено на фару. Т.е. отверстия нужно было делать несколько выше.
Что бы исправить ситуацию пришлось купить форсунки на высоком подиуме
Изображение
И перед установкой подиум также пришлось доработать на точиле для придания ему нужной кривизны.

После соединения шлангов и установки клапана, выяснилось что клапан из комплекта попался бракованный –он протекал по шву.
Изображение
Позже был куплен в exist клапан от Мерседеса (номер уже не помню).

Далее предстояло подключить электрику.
Резать торпеду и устанавливать отдельную кнопку из комплекта категорически не хотелось, хотя это наиболее простое решение вопроса. Тем более что кнопка включения оказалась Российского производства и дизайном не блистала.
Поэтому решил подключать фароомыватель по штатному режиму – должен включаться при включенном ближнем(или дальнем) свете и одновременно с включением омывателя лобового стекла.
Найти схему подключения штатных фароомываек на Сафран мне не удалось.
Изучив схему от Лагуны 1
Изображение
выяснил что в Safrane она принципиально отличается. В Лагуне один из выводов катушки реле подключен на ближний свет фар(на обмотку подается плюс), а второй вывод катушки подключен к отдельному выводу насоса омывателя лобового стекла(подается минус). В Сафране нет отдельного коммутируемого минусового выхода на насос лобовухи (или я его не нашел, хотя и прозвонил стрекозу полностью)
Изображение
поэтому реализовать штатный режим можно установив дополнительное реле(одно реле уже есть в комплекте фароомывателя).

В итоге получилась такая схема включения
Изображение

Реле из комплекта(родное реле) закрепил под блоком управления двигателем
Изображение

Там же можно закрепить и дополнительно реле –подав на него напряжение непосредственно с насоса омывателя лобового стекла.
Но я пошел другим путем.
В блоке предохранителей у расширительного бачка предусмотрено место для установки штатного реле очистителя фар - вот туда я и решил поставить дополнительное реле.
Изображение

Для этого вырезал из старой салонной проводки(подаренной на разборке) съемную фишку реле
Изображение Изображение

Между родным реле фароомывайки и дополнительным реле нужно протянуть два провода. Один- силовой плюс, второй –управляющий минус. См.схему выше.
Провода проложил по хитро гнутому штатному жгуту –расположенному в передней части мотора.
Изображение

Далее разбираем блок реле и выполняем нужные подключения
Изображение Изображение

На самой сборке реле-предохранители расположена силовая плюсовая шина. И установив дополнительный контакт –получаем возможность установить предохранитель в силовую цепь питания насоса фароомывателя.
Изображение

Вот что в итоге получилось
Установлено дополнительное реле и рядом с ним предохранитель 20А цепи питания насоса.
Изображение

В моем варианте подключения – плюс включения насоса омывателя брался непосредственно с подрулевого переключателя. Для этого использовал один из резервных проводов, протянутых в салон при установке круиз контроля. На фото выше виден моток этих проводов. Что бы не заморачиваться с протяжкой провода в салон – плюсовой провод можно подсоединить непосредственно к выводу насоса омывателя лобовухи.

Собираем все обратно и производим настройку форсунок с использованием ключа из комплекта –воды уйдет много и понадобится помощь помощника.

В итоге имеем следующее
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Результат ощутим!!!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2008 20:39 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Серега молодец :xlopat: :xlopat:
Не пора ли вам открыть тюнинг ателье?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.09.2008 20:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
А такие струи классные, аж завидно :-)

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2008 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.10.2007 13:41
Сообщения: 138
Откуда: Киев, Минск
а что за ксенон у тебя стоит?
ксенон вродеж идет с линзами

еще, небольшое замечание - штатные омыватели подключены так что включаются только при включенном ближнем или дальнем свете фар
при выключенных фарах они не омываются


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2008 23:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
egor-lucky, так он же написал, что омывается при наличии включенного света фар.
А причем газоразрядный свет к линзам? Или линзы к нему?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2008 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.07.2006 23:46
Сообщения: 7262
Откуда: Минск-Серебрянка, Солигорск
egor-lucky...для линз другие лампочки нужны....а он кста писал выше: сам ставил ксенон :!:

_________________
LagunaI-II 2.0 16V
ScenicI-I 1.6
обладатель CLIPa, Lexia, PP2000, Renault Explorer


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2008 5:36 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
egor-lucky
_eagle_
Как я писал выше -насос омывателя включается ТОЛЬКО при включенном ближнем(или дальнем) свете и при включении насоса омывателялобового стекла -на сколько я понимаю, так должно работать в штатном вклчении.
Ксенон установлен не родной -с таким купил машину.
Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары. ИХМО.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2008 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.10.2007 13:41
Сообщения: 138
Откуда: Киев, Минск
Цитата:
Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары.


спасиб за объяснение, именно что я и хотел узнать!


P.S. за омыватель сорри :oops: я невнимательно прочитал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.09.2008 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
Тоже не так давно ставил омыватель фар(шоу мии) на Лагуну2.Все оказалось даже очень просто.Места для установки форсунок помечены на бампере с обратной стороны,так что голову с измерениями можно не ломать.Бачек купил на разборке родной 6.5 л с местом под насос.Стоил 30$,стал идеально.В В лагунах есть выход на блоке в салоне (в ногах водителя)специально под омыватель,управляется минусом.Срабатывает от каждого пятого нажатия омывателя стекла при условии вкл фар.Еще подключил датчик уровня омыв.жидкости в бачке.В моем бачке была для него дырка.Купил от БМВ(5$) тоже хорошо стал.Подключается к разъему под капотом возле радиатора,аккурат возле дырки где должен стоять концевик капота(концевик ставим от VW если надо :wink: )Там два провода и на датчике тоже два,полярности нет.Лампочка(Т.е светодиод) уже есть.Все работает.

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.09.2008 20:29 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Моисей
Молодца. :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Тебе повезло больше чем мне -проводка уже была, да и размечать не пришлось:)
Если не секрет -поделись номерком датчика от BMW :wink:
и какой он по принципу действия -поплавковый?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.09.2008 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
Конечно поплавковый.Номер не помню,да они все одинаковые примерно,какой дешевле-тот и бери,отличаются только разъемами,но нам они безразличны все равно надо паять.От БМВ больше шансов найти так как машины класса премиум часто с ними идут.Ну и все в дырку вставил,даже если не плотно сел,герметиком сверхом обмазал-высохнет не отодрать.А на ИК нет смысла ставить-тот же сервис, а деталей больше.Вот я видел намедни датчик от 7 БМВ с возможностью измерять еще и остаток жидкости в бачке,так там проводов плюс интерфейс нужен на панели......вот это технология.

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.09.2008 10:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Моисей
Я почему спросил -у некоторых авто датчик состоит из двух металлических штырей и работает на принципе проводимости жидкости.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.09.2008 12:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2006 14:21
Сообщения: 731
Откуда: СЕРЕБРЯНКА
Моисей, на лагуне твоей родной ксенон стоит или тоже покупал в обычные фары?
где нашел разборку по 2й лагуне? во сколько стал комплект омывателей?

_________________
Laguna II 1.8 (16V) 2003г.в.
(а раньше -
R19 1.721 моно
Laguna 2.0 8V)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.09.2008 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
Ксенон ставил Philips,сразу как купил машину.Купил хороший и дорогой,но не пожелел.Лампочки менял в прош году.1.5 года прослужили.Комплект омывателей купил набором Sho Mee(75$ с насосом),китайский конечно, но нормальный там все сразу и шланги и хомуты и реле.Разборок валом,все точки имеют на малине,там сразу написано "Французы" ну подходишь и берешь на месте,а если что редкое едешь к ним в гараж.

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.09.2008 19:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Ничего себе, это что за лампы, что через 1,5 года менять? :shock:

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB