уф.
Думал что уже столько раз отвечал на этот вопрос что не придется еще раз
1. Инструменты котрыми руководствоваться и пользоваться зависят от того, на сколько велик ущерб.
Есть такая традиция, к сожалению, особенно у владельцев 10-15 летних авто, дурить голову отделут урегулирования из за разницы в 3-4 доллара, на которую с их точки зрения пытается "кинуть" страховая компания.
Это очень часто создает ненужные конфликты.
С этой точки зрения прежде всего нужно определиться сколько НУЖНО чтобы выплатила компания. Причем реально смотреть на вещи.
В этом плане совет поговорить со знакомыми ремонтниками очень даже уместен.
2. Нужно посмотреть какая страхова компания виновного и в порядке ли его документы по страховке (не просрочен ли полис, есть ли довренность и т.п.).
У всех процедуры немного отличаются.
3. Общая логика урегулирования такова
- Пишешь заявление, прикладываешь справку ГАИ и остальные документы
- Представляешь автомобиль для осмотра сотрудником страховой
- Договариваешься со страховой на оценку, они назначают дату и эксперта.
- или привозишь на осмотр виновного или заранее отправляешь телеграмму ему специального содержания (дадут в страховой).
- На осмотре внимательно следишь чтобы все элементы были описаны в перечне повреждений, а так же чтобы были учтены серьезные аспекты, влияющие на стоимость автомобиля (замена двигателя недавняя и т.п. - нужен документ подтверждающий, разные опции типа кондишена и пр...). Осмотр оценщиком - ключевой момент, упустив на котором какие то детали ты потом ничего не докажешь.
- Тащишь машину на СТО, разбираешь. Если находишь скрытые повреждения - не трогаешь из, пишешь заявление, назначается доп. осмотр и они тоже описываются по вышеприведенной процедуре.
- Страховая дает запрос в ГАИ и получает документы о ДТП которые подготовил сотрудник ГАИ который всем этим занимается. У ГАИ есть месяц чтобы дать ответ страховой, и они обычно тянут до последнего, если не попытаттсяь этот процесс ускорить.
- В течение скольки то там дней (14 что ли, не помню) выплачивают тебе денежку на основе калькуляции оценщика.
Это в общих чертах.
В деталях, если случай сложный и ущерб серьезный, то стоит разбираться более внимательно - кто ведет дело в страховой и какая страховая. оценщики штатные или сторониие, на сколько оценщики бестолковые...
у меня был опыт когда оценщик сказал, что мы такие плохие что не разобрали машину заранее перед первым осмотром, и по этому он не будет ничего писать что под бампером.
Прищлось дать ему пару цитат из правил и напомнить что действует он на основе лицензии, которую стоит беречь...
вот.