Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Аренда (прокат) авто | Информация ГАИ | ГБО | Список СТО | Тюнинг | Мотоспорт

Мировая премьера компактного SUV Mitsubishi на Женевском автосалоне 2017
Текущее время: 24 янв 2017, 18:09, Вт

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена свечей зажигания (L7X, Espace)
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 14:57, Вт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:17, Ср
Сообщения: 1369
Откуда: Минск, Золотая Горка
таки поменял я свечки в своей машинке.. На одном норвежском сайте нашел инструкцию в картинках. Небольшой отчет:

1. Снимаем кожух мотора, крышку воздушного фильтра и подводящую воздух трубу.
Изображение
аккумулятор можно не снимать, он не мешает, но отключить нужно.

2. Можно открутить катушку передних трех свечек и поменять их.
Сделав это мне стало страшно... во-первых катушка:
Изображение
частично залатана эпоксидкой, но есть и открытые трещины :(((
по каталогу экзиста новая катушка (точнее блок из трех двухвыходовых) стоит за 300 уе, так что залил трещины герметиком :(
Второй "ужас" - масло (или масло с водой?) в двух свечных колодцах:
Изображение
откуда блин? Это надоумило меня глянуть уровень масла.. По щупу выше максимума на 2 сантиметра!! И о чем я думал?? Глянуть свелое ли масло ума хватило, а вот на уровень даже и не смотрел... :(((( Помоему эту машину кто-то ненавидел.. в бачке гидроусилителя тоже жидкости было под пробку, а вот антифриза ниже минимума..

3. Изображение
Снимаем тепловой экран (что-то тряпчатое, полуразлажившееся).. На фотке 1-кой отмечено несколько пластиковых защелок на которых он держится, в реальности их около пяти-шести, и запрятанны они очень хорошо... благо снимаются более-менее легко (откручиванием). Справа к одной из защелок приделан еще фиксатор для трубки - не поломать. Отогнуть скобу (номер 2) достаточно сложно, она очень жесткая. Самое сложное на этом этапе - вытащить экран. Он много где буквально сросся с машиной, особенно под этой дурацкай скобой. Винты показаны 2х13 -- пока еще не долезешь.

4. Изображение
снимаем тросик газа.. Эти три болта сверху под звездачку оказались самыми "тугими", но в принципе ничего страшного... Единственное -- когда их закручивал обратно, уранил биту куда-то вниз... с концами :((( Привод круиза (или что это?) отщелкивается легко, и болтается как будто вообще ни к чему не привязан (хотя круиз работает, проверял). Справа сверху за дросселем видны две трубки (толстая и тонкая) - я их тоже снимал, бо оно прикручено к коллектору (хомуты стоят под отвертку). И слева есть еще одна тоненькая трубочка, которую тоже нужно отключить. Откручиваем пластиковый кабелегон с ВВ проводами. Спереди все просто - один болтик на 10.

5. Теперь сзади.. самое гадкое.. Я это делал в позе "морда на лобовом, руки где-то внутри неестественно вывернуты, работают на ощупь". Слева есть небольшое расширение, куда пролезает рука левая - суем по плечо, и обогнув коллектор можно дотянуться до винтиков (но ключем подлезть мешает петля для снятия мотора), справа мешает все, опять же по плече суем руки, и обогнув дроссель тоже можно дотянуться пальцами и пощупать гайки. Берем ключик на 10 и на 13 поменьше (у меня были в наборе длинные, упирались, взял покороче - дело пошло).

6. Сперва скручиваем вторую гайку фиксатора ВВ проводов (там гайка, не болт, был бы болт не остался бы торчать и было бы проще крутить второй).. потихонечку, не психуя по 1/8 - 1/16 оборота за раз, потому что ключ можно держать только правой рукой (слева мешает петля), а справа он упирается в корпу сверху, трубки кондиционера снизу. Трещеткой подлезть туда тоже наврядли -- слишком мало места. Ессесна так как я не ожидал гаечку, оно упало вниз, слава богу проволилось до земли. Потом так же на триннадцать винт который крепит заднюю часть коллектора к петле. Вот отмечено расположение винтов:
3. Изображение
7. Левый винт вроде ближе, но тоже плохо. Ключем не подлезть, только головкой на 13. Зато влезает трещетка. Даже большая. Машают топливные шланги, я открутил их фиксатор чтобы можно было сдвинуть в сторону. По одному щелчку за раз, откручиваем последний "слепой" болт.

8. Самое простое. Снимаем разъемы спереди:
3. Изображение
Откручиваем кабелегон перед коллектором (слева сверху):
Изображение
Можно сам кабелегон не вскрывать, главное открутить от двигателя -- его придется туда-сюда смещать и говорить про него всякие слова, бо мешает жутко.
Выкручиваем основные болты коллектора (7 штук, 4 длинных три коротких)

9. Опять секс. Сзади на коллекторе еще два разъема:
Изображение
Они с проволочным фиксатором, нажимаем на проволочку и стягиваем. Но все это в слепую. Я немного смещал коллектор чтобы было проще руку сунуть.
После того как разъемы сняты, можно вытягивать коллектор. Через налево у меня не вышел (чуть затолкал обратно), через направа уже проще.

10. Сняв коллектор снимаем планку с ВВ проводами, и меняем свечки (там слава богу было сухо). Нужна длинная свечная головка для трещетки, лучше с резинкой или магнитом -- сложно свечки выковырять из колодцев.

11. Чистим коллектор от следов старой прокладки, ставим новую, собираем все наместо. Вот так вот коротко еще часа полтора работы.

Вообще у меня все это заняло почти 6 часов (плюс я еще уровень в гур привел в норму 3мл шприцем :) ). Сделал большую ошибку -- не купил новую прокладку (просто не нашел на этот мотор на некрасова), решил что и старая сойдет.. не сойдет, разлажившаяся на нет:
Изображение
пришлось посадить на герметик (на нем было написано что в том числе и для установки впускных коллекторов). Думаю при первой же возможности нужно поменять на нормальную прокладку.
Свечки стояли обычные бош, по виду страшные -- сами черные, керамика вся в рыжем налете. Поставил НГК иридиум, машинка аж запела. (раньше на холостых колбасило ее жутко).
Коллектор весь внутри в масле -- видимо последствие прелива масла :(

Следующий на очереди термостат, слава богу по мануалу мотор снимать не надо :)
А вот ГРМ придется рисковать до НГ или даже весны наверное... пока денег на него нет, еще зимние колеса покупать надо.. На французком сайте нашел фотоотчет о замене ремней со снятием двигателя. Было одно упоминание что человек сам поменял ремень без снятия мотора (дословно: "сложно, но можно"), но я так понял рассказать "как" он не собрался :( ..может вообще ляпнул неподумавши.

Кстати там же прочел забавный метод для натяжения ремней: у оффициалов ест спец.прибор для проверки натяжения (помойму seem называется). Меряет он частоту колебаний ремня после того как его "дернули" пальцами. Есть технота в которой расписано на каком моторе где дергать, и сколько должно быть герц. Так вот французы-эспасаводы предлагают банально записать на диктофон, или сразу на ноутбук и в аудиоредакторе померять частоту без всякой спецприблуды :)

А вообще, кому-нибуть интересно про мой эспас читать?

_________________
Renault Clio RN 1.2.. было
Renault Espace E2 3.0 L7X 727 1999г сине-зеленая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 15:19, Вт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:17, Ср
Сообщения: 1369
Откуда: Минск, Золотая Горка
гацкие ухи, к которым прикручен коллектор:
Изображение

_________________
Renault Clio RN 1.2.. было
Renault Espace E2 3.0 L7X 727 1999г сине-зеленая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 15:36, Вт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 4:00, Пт
Сообщения: 1049
Откуда: Минск
Нда, похоже машинку уходили прилично. Масло в колодцах видимо течет из под клапанной крышки - на герметик ее можно - будет меньше течь. Так если руки приложить можно и конфету сделать. Свечи идут туда обычные по 2 у.е бош, можно конечно и платину поставить - только зачем. ГРМ хотя бы глянь глазом - если в трещинах весь - лучше не кататься пока. Ремень меняется без снятия мотора, но помучатсья придется - места мало. Самому лучше не делать - дешевле заплатить за замену. Помпа похоже течет если уровень охлаждайки уходит - будут снизу желтовато-белые потеки высохшие. Может течь уже рейка - потому и перелит уровень декстрона в гидроусилителе. В общем за эти деньги нечего и ожидать было другого - могло быть и хуже гораздо. Сейчас потиху восстанавливать и кататься в свое удовольствие.

_________________
Safrane 99 г.в. 2.5 бензин, механика, навигация. Safrane 98 г.в 2.5 бензин, автомат,навигация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 16:09, Вт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:17, Ср
Сообщения: 1369
Откуда: Минск, Золотая Горка
R19DT
ну собсна 270тык на одометре.. знал на что шел..

пока особо не катаюсь, в месяц сотня на подъехать куда. Вспомогательный выглядит неважно, ГРМ наверняка такой же.
А откуда инфа что мотор можно не снимать? ..пока единственное подтверждение - фраза кинутая каким-то французом :(
На лагуне да, по технотам достаточно вывесить мотор.. с эспейсом пока не услышу того кто лично видел как меняют на машине ремень - буду готовиться к худшему.

С таким развлекаловом по замене по 2уе свечки лучше не ставить, в оригинале написано ставить платину НГК, я поставил чуть дешевле иридиум для мерседеса. Дерготня на холостых и рывки (провалы) при разгоне ушли как небыло.

С охлаждайкой пока не понятно -- возможно просто не долили после замены радиатора (стоит совсем новый), там целый ритуал по заливу в технотах описан... Точно нужно термостат менять, хочу найти гараж где бы сделать. Вроде там проще чем свечки, но сливать жидкость хотелось бы не на ощупь на улице, а хотябы на яме..

_________________
Renault Clio RN 1.2.. было
Renault Espace E2 3.0 L7X 727 1999г сине-зеленая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 16:18, Вт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 4:00, Пт
Сообщения: 1049
Откуда: Минск
Одометру не верь - тыс 470 а может и больше - грм видел как меняли товарищу в гаражах - вроде 100 у.е работа была летом, яма и инструмент, мотор никуда не девался, может только подымали или опускали. Ищи кто занимается этими моторами, может типа желтая линия она же бывшая каменная горка или макаенка - на самом деле ничего сложного, если знаешь последовательность. Во всяком случае пацаны тогда очень лихо все и быстро делали. А свечки нет смысла дорогие ставить - если масло берет то забросает быстрее дорогие с малым зазором чем обычные. Но это уже личное дело. На 3 литра, правда Сафраны ставил и обычные и дорогие - эффекта положительного никакого - одинаково. В Сафране поудобней намного конечно.

_________________
Safrane 99 г.в. 2.5 бензин, механика, навигация. Safrane 98 г.в 2.5 бензин, автомат,навигация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 20:12, Ср 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 12:01, Пт
Сообщения: 109
Откуда: Донецк Украина
Какого производителя свечи ставил?

_________________
Laguna 1997 г.в. 2.0i F3R - 768


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 9:10, Ср 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:17, Ср
Сообщения: 1369
Откуда: Минск, Золотая Горка
NGK, иридиевые. с тех пор туда не лазил.
кстати, помпу поменял с ГРМ, не текла. Текло с соединение трубок охлождайки возле печки, так что ничего страшного - чуть подтянул хомуты и с тех пор не вспоминал.
Масло в колодцах с заливной горловины. сам мотор можно сказать не берет масло, ниразу не доливал, от замены до замены опускается на одно деление из 8-ми на приборке. свечки иридиевые/платиновые сложнее забросать - у них электрод тоненький :)
вода в колодцах - от порванного уплотнителя капота.
термостат менять сложнее чем свечи :)

в принципе машинка только по тормозам немного напрягает (уже два раза задний суппорт перебирал).. и самое печальное - по коробке. но вроде не критично - небольшой удар при включении задней и странное подергивание перед самой остановкой (с этим половина владельцев французов с 3.0 ездит). и почему то, как не проверю - масо выше уровня в коробке, хотя по полуосям видны подтеки.

_________________
Renault Clio RN 1.2.. было
Renault Espace E2 3.0 L7X 727 1999г сине-зеленая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Саня19, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Жирный гном


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB