SM1 писал(а):
Процесс перепайки не требует знания эл-ки. Паяльник 40вт, припой, флюс (канифоль), 2 винта М4х16...20 + 2гайки - лучше - латунные, дрель со сверлом D4 - высверлить заклепки, терпение на 1...1.5часа, поэтому - лучше дома сам в спокойной обстановке.
Собственно данные действия в графическом отображении (на примере моего авто):
1. собственно сам реостат отопителя;
2. два биполярных транзистора - кт825г (по 170 рублей за шт.);
3. винты 4х20 и гаечки к ним - по 4 шт. (3 рубля за всё);
4. сверла по металлу d=3,5; 4мм;
5. паяльник 20Вт, флюс, припой, дрель, отвертка крестовая, плоскогубцы, и собственно родимая паста КПТ-8!!
Приступаем:
Для начала высверливаем латунные заклепки старых транзисторов. Дело медленное и аккуратное!! я сначала прошелся сверлом поменьше d=3,5мм, затем сверлом d4мм.
Вынимаем старые транзисторы и выбрасываем.
Смываем спиртом остатки термопасты с радиатора.
После этого примеряем транзисторы на места. По привычке из жизни связанной со сборкой компов - отшлифовал поверхность основания транзистора, чтобы была большая поверхность контакта с радиатором охлаждения.
Устанавливаем транзисторы на места, затягиваем гаечки (надо бы латунные, но не попались мне в магазине поэтому поставил обычные). Далее пропаеваем ножки. Готово!! С транзисторами всё!
Еще перепоял ножки разъемов. Смыл остатки припоя. Промазал некоторые дорожки лаком. Всё готово.
Установил на машинку... и....
Повернул регулятор скорости отопителя - и вот уже на первой скорости слышно тихое жужжание моторчика вентилятора салона!! Отопитель работает на всех скоростях.
Спасибо за внимание!!
P.S. вовремя меняйте фильтр салона, если не хотите такой же истории..