Выкладываю описание того, что мне пришлось сделать без картинок. С картинками отошлю Netman'у - может выложит на сайте.
оформлено в виде статьи на http://renault-club.by/19/pechka.phpИнструмент – отвертки (звездочки, крестовые), ключи (описание по тексту)
Машинка у меня Рено-19 1994г. фаза соответственно – II, возможно у фазы I есть какие-нибудь отличия (по крайней мере, руль у них разный). Вообще для снятия печки надо снять переднюю панель, но мне не хотелось снимать руль и все переключатели у него.
1. Отсоединить «-» клемму аккумулятора
2. Достать все кнопки управления (обогрев стекла, противотуманки и др.) и часы.
3. Снимаем магнитолу (можно в принципе и не снимать если она не привинчена к кузову и длина проводов позволяет вытянуть ее на 5-10 см вместе с панелью), когда я возился магнитолы у меня еще не было.
4. Снимаем нижнюю крышку передней панели (2 болта)
5. Откручиваем панель управления отопителем (2 болта)
6. рис. 1:
7. Далее вдавливаем ее внутрь и вытягиваем вниз. Отсоединяем защелки(держатели) (М рис.2), тросов, затем их надо повернуть, чтобы они стали, как бы, продолжением рычагов управления – после этого тросы очень легко вынимаются. Главное не прикладывать усилий, иначе можно сломать пластмассовый усик на конце рычага, которым крепится тросик.
8. рис. 2:
9. Далее снимаем крышку кулисы коробки передач (4 болта). Сначала надо отсоединить гофрированную резинку вокруг рычага переключения передач, откручиваем болты, отключаем прикуриватель и его подсветку.
10. Снимаем нижний дефлектор (2 болта), он прикрывает печку снизу.
11. Пластмассовую коробку вокруг руля (4 неудобных болта) и ОБЯЗАТЕЛЬНО декоративную фигню с замка зажигания (из твердой пластмассы с ребрами) она стягивается с замка – надо приложить усилие. Квадратную пластмасcину под рулем там где регулировка высоты руля (2 болта)
12. Откручиваем блок распределения воздуха (2-3 болта)
13.
14. Откручиваем панель (4 гайки). 2–е по нижним углам, под декоративными уголками, и 2-е под динамиками на панели. Решетки снимаются легко, динамик держится одним шурупом – за ним гайка. Чтобы их открутить нужен ключ – колпачок с удлинителем – под самым лобовым стеклом особо ничем не покрутишь рис.4.
15. рис. 4:
16. После этого переднюю панель можно потянуть на себя на 10-15 см. Полному снятию будет мешать только руль и переключатели вокруг него.
17. Из под капота снимаем решетку воздухо-заборника (1 болт) и откручиваем вентилятор печки (2 болта) - снимать его не надо. Этими болтами крепится и сама печка.
18. Опускаем расширительный бачок в самый низ (как только можно). У меня ОЖ была на MIN и когда я его опустил – заполнился полностью. Откручиваем хомуты патрубков идущих на печку.(Кстати у меня не было никаких краников для спуска воздуха из системы отопителя – напрямую шланг от движка и потом обратка в бачок.) После этого снимаем патрубки с радиатора печки и приподнимаем их вверх (немножко), чтобы ОЖ не текла. У меня практически ничего не пролилось – пару капель.
19. Самое веселое – надо максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой стрелки. Радиатор вытягивается влево – к рулевой колонке. Радиатор крепится 4-мя защелками которые можно просто обломать (там есть ушки для болтов, в которые надо потом вкрутить пару саморезов), и вытягивать. Надо пробовать поддевать отверткой т.к. сидит он довольно плотно. Когда радиатор поддался и начал выходить – вытягиваем влево. Если недостаточно отодвинули панель и повернули печь, то он упрется в рулевую колонку – здесь лучше позвать кого-нибудь на помощь – одному очень неудобно будет. Главное не переборщить - не сломать панель и не помять ребра радиатора ).
20. Потом – промывка – это уже кто, чем знает. Я когда залил в радиатор кипяток – у меня только 2 трубки нагрелись моментально – остальные были холодные. Промывал водой, уксусом с кипятком, кислотой и всякими бытовыми химикалиями от накипи и грязи. Говорят еще уксусная или лимонная кислота сильно помогает. В общем колбасил 1.5-2 часа пока у меня перестала грязь из него валиться и все трубки не начали равномерно нагреваться. Грязи было очень много. Почистил – все ОК. Радиатор кстати на внешний вид – почти как новый был трубочки желтенькие, ребра чистые, сначала даже испугался, что проблема не в нем.
21. Сборка в обратном порядке.
22. !!! Запоминайте откуда, какие болты (саморезы), они не везде одинаковые и потом можно запутаться.
23. Не претендую на использование данного материала, как руководства! Здесь просто описаны шаги, которые мне пришлось совершить для обеспечения тепла в машине. Многие говорят, что промывать – неблагодарное дело, т.к. радиатор вскорости забьется снова, на это ничего не могу сказать, т.к. отъездил с почищенным радиатором только неделю.
Отвечу на все вопросы. Если кто скажет что можно было сделать проще - буду рад.