Полный текст статьи с рисунками - см. Адаптация пульта ЛагуныКак я подключал лагуновский джойст к пионеру…
При осмотре разных Renault Laguna перед покупкой пришлось увидеть в действии подрулевой джойстик для управления магнитолой. Отметил, что вещь удобная.
После приобретения своей нынешней «лагуны» получил следующее:
наличие подрулевого джойстика,
наличие «левой» магнитолы, кассетной, с низким качеством, не подключенной к джойстику и не имеющей такой возможности.
Естественно, появилось желание увидеть (и услышать) в машине более-менее приличную CD-магнитолу, и, к тому же, подключенную к штатному джойсту.
Магнитола неожиданно отыскалась в гараже – была снята 3 месяцами раньше с предыдущей машины после краш-теста.
Магнитола PIONEER DEN-2500.
А вот адаптера для джойста не обнаружилось.
Пришлось разработать его самому.
Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «пионеру» проводной джойст. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY.
Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают.
Кроме того, «сонин» пульт можно «присобачить» на рулевую колонку «Лагуны», да что толку – с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.
Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX –входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата.
Исходя из этой информации, была определена задача:
«малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500. При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX.
К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.
Перечислю их:
1.Включение
2.Выключение
3.Переключение CD-RADIO
4.Громкость+
5.Громкость-
6.Настройка радио +
7.Настройка радио -
8.Следующая станция (из памяти)
9.Предыдущая станция (из памяти)
10.Следующий трек
11.Предыдущий трек
12.Перемотка по треку вперед
13.Перемотка по треку назад
14.Переключение между диапазонами (BAND)
15.АТТ (приглушение звука).
Вроде все…
На рис.1 изображен подрулевой джойстик.
Из рисунка видно, что у джойста всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на три положения (на задней стенке - позиция 22).
Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.

Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойста в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.
Далее…
Очень хотелось сохранить штатный кабель джойста, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть).
На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3.5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис.3).

Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойст. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойста на рис.4.
Хочу добавить, что джойст успешно разбирается с помощью двух отверток, острого ножа и какой-то матери. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь или упоминание какой-то матери уже не понадобится.
Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойст, то они, я думаю, будут.
Джойст с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600. Подойдет и к другим «пионерам» с AUX-сом. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет.
Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX-сом, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.
В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.
Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойст. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока…
Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.
Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойста) имеет три положения, то два из них – SHIFT выключен, одно - SHIFT включен.
Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений.
Было бы 2 или 4 положения – тогда другое дело.
В тексте понятие "вход AUX" означает "вход проводного пульта ДУ". На самом деле AUX - это другой вход (10-ти контактный).