Наблюдалась течь масла в р-не соединения КПП и двигателя. Есть два варианта:
- течет сальник (для замены требуется снятие КПП, сцепления и маховика)
- течь из-под корпуса коренного подшипника (устранение требует снятие поддона и корпуса коренного подшипника)
Решил начать с простого, со второго варианта (при снятом маховике видна течь по стыку блока и крышки)
Процедура следующая (кроме обычного инструмента потребуется динамометрический ключ)
- Слив масла из двигателя
- Снятие защиты маховика
- Снятие поддона
- Снятие крышки коренного подшипника, далее крышки (откручиваются два болта по шестигранник 8)
- Очистка поддона от старого герметика, мойка, обезжиривание.
- Нанесение герметика на поддон. Между отверстиями посередине, по окружности отверстий герметик наносится по наружней части поддона (что бы максимально исключить попадание герметика при сборке во внутрь двигателя) Герметик перед установкой поддона должен выстоятся примерно пол часа (за это время надо успеть выполнить пункты 8-13. Либо наносить герметик позже). Герметик применялся силиконовый.
- Очистка крышки от старого герметика и обезжиривание(видно как герметик уплотнял нормально только нижнюю часть крышки)
- Вырезка из кольцевого маслобензостойкого резинового кольца диаметром 6мм, уплотнителя (2 шт) длиною больше на 3-5 мм длины канавки в крышке и его обезжиривания
- Нанесение герметика в канавку крышки, установка уплотнителя и нанесение герметика сверху по уплотнителю и плоскости крышки.
Нанесение герметика на переход (ступенька) поверхности блока
- Рекомендуется при установке крышки поджать уплотнители щупами, что бы они не сдвигались. Это у меня не получилось. Поэтому после установки крышки уплотнитель немного вылез, стержнем диаметром 4-5 мм запихивал уплотнитель вглубь канавки. Затяжка болтов крышки моментом, согласно тех. нотам
Обратить внимание на местоположение сальника коленвала (должен стоять без перекосов не касаясь маховика)
- Обрезка выступающей части уплотнителя
- Обезжиривание прилегающей поверхности блока к поддону
- Нанесение герметика на стыки передней и задней крышки
- Установка поддона, затяжка болтов моментом, согласно тех.нотам (либо срыв резьбы или облом болта в блоке). Герметик должен в небольшом количестве выступать наружу по длине поддона без разрывов(это гарантировано значит что он находится по всей длине прилегающих поверхностей блока и поддона)
- Установка защиты маховика
- Заливка масла в двигатель
P.S. Время показало, что еще тек сальник к.в. Об этом в другой теме