В общем подтекала у меня рулевая рейка, не сказать чтоб сильно, за год я долил около 1,5 л масла. Зимой почти не подливал, летом текла сильнее, подливал раз в 2-3 недели. В общем ремонт я все как-то откладывал, да и не очень дешево это стоит, только снять поставит около 60 у.е, а еще плюс переборка где-то столько же. Комплект всех сальников на рейку R19 стоит 77 тыс на малине. Короче стали меня посещать мысли сделать это самому, т.к. порвался пыльник на левой рулевой тяге, все равно надо было лезть и благо описание есть на renaultfaq.ru:
Часть1
http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=46 Часть2
http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=50Часть3
http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=48правда без рисунков. Кроме этого в доках из диалогиса есть подробное описание в файле MR-R19-293-3.pdf (шасси ) 111-116 стр
А еще вот такие схемки:
У меня по внешним признакам
(
Для увеличения фото - кликните по нему)
подтекал только один сальник под пыльником карданчика рулевого вала, именно там все было постоянно черным от масла, течи по концам рейки под пыльниками не наблюдалось. Это тот же сальник, который менялся в статьях на RenaultFaq.ru
Ришил рискнуть чтобы потом не мотаться купив сальник заранее по размерам из
http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=48 т.е. 18*30*6,4/8. Дали мне похожий от коробки гольфа, стоил он 8-10 тыс. Позже на одной точке мне предложили сальник из ремкомплекта на рейку за 17 тыс, менять не стал, решив что на изношенном валу ( его диаметр 19 мм) сальник на 18 будет держать лучше.
На а дальше все делал в соответствии с диалогисом. Тех пугавших меня граблей котроые описаны на RenaultFaq.ru в общем то не было.
Итак по этапам.
Поддомкрачиваем перед, снимаем колеса, ставим на подпорки – это понятно. Потом съемником ( покупал на Малине за 25 тыс как универсальный для наконечников и шаровых, но ума не приложу как им можно снять шаровую
, если кто знает - подскажите ) открутив крепежную гайку выпрессовываем рулевые наконечники.
Левый я у себя смог снять только еще и помогая ему молотком, так он закорел всего за год! Потом откручиваем эксцентриковый болт карданчика рулевого вала:
Дальше диалогис рекомендует пережать о бачка гидроусилителя шланги. У меня подходящего ничего не было, я решил их не пережимать а просто достал из бачка фильтр и откачал большим шприцем все масло (около 300 грам, оставил на всякий случай на доливку), т.к. все равно собирался сменить. Дальше снял корпус воздушного фильтра ( на F3N ) и отогнул подальше чтоб не мешал патрубок горячего воздуха от коллектора. Дальше я по описанию открутил крепеж держателя трубки высокого давления (мне показалось удобней из левой арки, но можно и сверху), но это можно было оставить на потом т.к. когда откручивал штуцер самой трубки она прокручивалась и приходилось придерживать чтобы не сломать.
далее ключом на 10 крепеж держателя трубки низкого давления
и кусок шланга трубопровода низкого давления (красная стрелка), слилось грамм 100 масла. Опять же его наверно можно и не снимать, т.к. трубку низкого давления можно не вытаскивать, она не мешает снять рейку, а шланг вполне позволяет ее свободно отогнуть чтоб не мешалась.
Далее снимаем приемную трубу, я снял т.к. она у меня менялась несколько месяцев назад и болты со шпильками открутились без проблем.
хотя как мне показалось она не мешает выходу рейки в левую арку, и на F3N она одинарная, а только там где двойная она будет мешать открутить питающие трубки гидроцилиндра.
Откручиваем на распределителе рейки трубопроводы от бачка гидроусилителя и от насоса высокого давления (те что сверху и потолще), а потом питающие трубки гидроцилиндра (те что ниже и потоньше). В общем-то все штуцеры были затянуты с небольшим моментом и откручивались без проблем.
а также их же от гидроцилиндра (зеленые стрелки)
Отверстия я заглушил комочками полиэтиленового пакета, их легко вставить на ощупь и вынять (главное не затолкать внутрь
) Эти два на гидроцилиндре можно обмотать скотчем. Имейте в виду, если подвигать рейку то поршень гидроцилиндра будет гонять масло или воздух и может вытолкнуть ваши заглушки.
Далее откручиваем болты держателя корпуса рулевого механизма. Нижние сквозные, а верхние поменьше (синие стрелки на фото выше) и побольше на одной оси.
Дальше снимаем держатели корпуса рейки (разъемные полукольца-опоры) и достаем рейку с левой стороны.
Ну а теперь непосредственно замена сальника рулевого вала.
Я предварительно поставил рейку в крайнее положение и пометил рисками положение вала на корпусе со стороны фаски под эксцентриковый болт кардана (ниже на фото пунктиром), откручиваем два болтика и отделяем распределитель от рейки.
выбиваем вал постучав по нему, сильно не надо, выходит довольно легко
в корпусе распределителя должен остаться подшипник и сальник
тоже легко выбивается, можно подходящей головкой
Дальше на фото слева новый сальник и старый. Внутренний диаметр нового даже визуально по клеточкам меньше, но по толщине он где-то 7 мм, а старый около 6. Хотя при сборке проблем это не вызвало, но тут я пожалел что не взял сальник из ремонтного набора рейки, внешне он очень похож на родной. С другой стороны взятый мной гольфовский сальник визуально при установке не попал на уже наметившуюся выработку на валу, его маркировка CFW1 BAF UD1 SL X7 18 30 7/6A
Сальник запрессовал при помощи большого болта и набора шайб по размеру, вал обратно вставляется без проблем, маленький роликовый подшипник идет вообще без натяга, шариковый побольше затягивается при прикручивания распределителя к рейке. Тут главное вставить вал шестерни в рейку чтобы в итоге попасть на риски, но это с 4-5 раза получится.
Установка рейки обратно проблем вызвать не должна.
Сложность может быть при подсоединении питающих трубок к гидроцилиндру и распределителю. Тут действительно лучше их сначала слегка наживить с одной стороны, а потом пытаться закрутить другую. У меня возникла проблема с дренажной трубкой, которая соединяет пыльники на шарнирах тяги, она выскочила из пыльника при уже установленной рейке и что бы ее обратно воткнуть пришлось повозится. Еще стоило запастись новой прокладкой между приемной трубой и катализатором, т.к. теперь как я не затягивал немного сечет. А у кого-нибудь могут быть проблемы при соединении с выпускным коллектором.
После сборки прокачка гидросистемы как по мануалу. Залив масло ( у меня вошло около 0,5 л) несколько раз медленно крутим рулем от упора, на незаведенной машине, а потом на заведенной. Как только я завел двигатель пришлось долить еще 300 грамм, уровень в бачке стал уменьшаться на глазах, хотя при вращении рулем стоял на месте.
Вот вкратце и все
Надеюсь что кому-нибудь мой опыт ( время покажет удачный или нет) будет полезен и поможет сэкономить сотку у.е. и кому будет не жалко потраченного времени. А это не мало, у меня ушло 2 дня , но это конечно без опыта и аккуратно не торопясь.