autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
катализатор - что в нём? https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=11351 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | identificator [ 6.10.2007 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | катализатор - что в нём? |
Цитата: КУПЛЮ Б/У КАТАЛИЗАТОР!!!!! В любом состоянии - типичное объявление (спёрто с онлЯйнера).
Звоните или пишите зачем? что в нём есть? куда это деть? ) |
Автор: | kostak [ 6.10.2007 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
identificator соединения очень интересных металлов- частный оборот которых в нашей стране сопряжен с уголовным кодексом ! ![]() ![]() Трехкомпонентный катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение. Химикам известно множество катализаторов - медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина. На долю катализаторов приходится до 60% себестоимости устройства. Именно благодаря им происходят необходимые химические реакции – окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), а также сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном катализаторе платина и палладий вызывают окисление СО и СН, а родий ”борется” с NOx. Кстати, родий – субпродукт при получении платины – наиболее ценный в этой троице. Чтобы увеличить площадь контакта каталитического слоя с выхлопными газами, на поверхность сот наносится подложка толщиной 20-60 микрон с развитым микрорельефом. Как правило, носителем в катализаторе служит спецкерамика - монолит со множеством продольных сот ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами - до величин около 20 тыс. м2. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма!!! Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя. Именно поэтому так проблематично выглядит использование катализаторов с керамическим носителем на карбюраторных двигателях. Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев катализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050 С. Соты катализаторов Metalit, изображенного на рисунке 2, сделаны из тонкостенного (толщиной всего 0,04 мм, а не 0,15 мм, как у керамики) листа хромоалюминиевой стали, для лучшей адгезии каталитического слоя легированной редкоземельным металлом иттрием. Такой катализатор выдерживает пиковые температуры до 1300 С. Делают это на Западе, конечно же, не для применения карбюраторов - там они почти забыты. Просто с появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к катализаторам - они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже не по зубам. Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так: CH+O2 -> CO2+H2O; NO+CO -> N2+CO2; CO+O2 -> CO2; NO+H2 -> N2+H2O. В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О. Широкое использование катализаторов «взорвало» мировой рынок благородных металлов: 35% потребляемой платины, 45% палладия, 90% родия идет в автомобильные катализаторы.(с) остальные расчеты можно сделать самостоятельно ![]() |
Автор: | Aleksey [ 6.10.2007 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот вчера спорили... Платина там однозначно. Ну и то, что расписано в тексте. |
Автор: | identificator [ 6.10.2007 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
оп-па.. спасибо за инфу. осталось придумать куда это пропить ))) |
Автор: | Искандер [ 8.10.2007 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
identificator писал(а): оп-па.. спасибо за инфу. осталось придумать куда это пропить )))
Сын как то говорил, видел в и-нете объяву о скупке старых катализаторов, в зависимости от марки до 40 баков, а один автомеханик говорил, приходили к ним цыгане, пытались договориться что в случае снятия ката, они будут покупать по 15 баков. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |