autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

катализатор - что в нём?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=11351
Страница 1 из 1

Автор:  identificator [ 6.10.2007 12:19 ]
Заголовок сообщения:  катализатор - что в нём?

Цитата:
КУПЛЮ Б/У КАТАЛИЗАТОР!!!!! В любом состоянии
Звоните или пишите
- типичное объявление (спёрто с онлЯйнера).

зачем? что в нём есть? куда это деть? )

Автор:  kostak [ 6.10.2007 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

identificator
соединения очень интересных металлов- частный оборот которых в нашей стране сопряжен с уголовным кодексом ! :mrgreen: путем несложных операцый применяемых джеком лондоном во времена эолотой лихорадки и армянскими предпринимателями постперестроечного периода(все вспомнили микросхемы с пазалочеными ножками :mrgreen: )получаем почти чистые продукты- из Современные катализаторы – это трехкомпонентные катализаторы.

Трехкомпонентный катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение.

Химикам известно множество катализаторов - медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина. На долю катализаторов приходится до 60% себестоимости устройства. Именно благодаря им происходят необходимые химические реакции – окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), а также сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном катализаторе платина и палладий вызывают окисление СО и СН, а родий ”борется” с NOx. Кстати, родий – субпродукт при получении платины – наиболее ценный в этой троице.

Чтобы увеличить площадь контакта каталитического слоя с выхлопными газами, на поверхность сот наносится подложка толщиной 20-60 микрон с развитым микрорельефом.

Как правило, носителем в катализаторе служит спецкерамика - монолит со множеством продольных сот ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами - до величин около 20 тыс. м2. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма!!! Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя. Именно поэтому так проблематично выглядит использование катализаторов с керамическим носителем на карбюраторных двигателях.

Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев катализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050 С. Соты катализаторов Metalit, изображенного на рисунке 2, сделаны из тонкостенного (толщиной всего 0,04 мм, а не 0,15 мм, как у керамики) листа хромоалюминиевой стали, для лучшей адгезии каталитического слоя легированной редкоземельным металлом иттрием. Такой катализатор выдерживает пиковые температуры до 1300 С.

Делают это на Западе, конечно же, не для применения карбюраторов - там они почти забыты. Просто с появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к катализаторам - они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже не по зубам.


Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:
CH+O2 -> CO2+H2O; NO+CO -> N2+CO2;
CO+O2 -> CO2; NO+H2 -> N2+H2O.
В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

Широкое использование катализаторов «взорвало» мировой рынок благородных металлов: 35% потребляемой платины, 45% палладия, 90% родия идет в автомобильные катализаторы.(с)



остальные расчеты можно сделать самостоятельно :mrgreen:

Автор:  Aleksey [ 6.10.2007 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вот вчера спорили... Платина там однозначно. Ну и то, что расписано в тексте.

Автор:  identificator [ 6.10.2007 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

оп-па.. спасибо за инфу. осталось придумать куда это пропить )))

Автор:  Искандер [ 8.10.2007 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

identificator писал(а):
оп-па.. спасибо за инфу. осталось придумать куда это пропить )))


Сын как то говорил, видел в и-нете объяву о скупке старых катализаторов, в зависимости от марки до 40 баков, а один автомеханик говорил, приходили к ним цыгане, пытались договориться что в случае снятия ката, они будут покупать по 15 баков.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/