autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Cпособ улучшения экономичности авто ;) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=12142 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | AudiS6 [ 2.01.2008 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Cпособ улучшения экономичности авто ;) |
Все понимают, что в конечном итоге, автомобиль радует нас перемещением наших тел в пространстве благодаря крутящимся колёсам. Именно покрышка колеса, в конечном итоге, отталкивает авто от дорожного полотна, придавая движение. Все знают (даже блондинки ![]() Сверху на колесо давит "масса" кузова, и массы наших анатомий ![]() Да и дорожное полотно -тело- достаточно, твёрденькое.. Что-то мне подсказывает, что я нарисовала автомобильным колесом движущегося автомобиля по дороге, этакую модель пружины. Только, пружины "пневматической" ![]() А и вправду! Если приглядеться, то каждая отдельная полосочка участка соприкосновения колеса с дорогой, сначала сжимается, а потом распрямляется: сжимается-распрямляется, сжимается-распрямляется.. характеристика нашей "пневматической" пружины-колеса прям-таки высокопрогрессивная! Получается, что вся поверхность колеса - это как бы "колючий ёжик" из нашпигованных пружинок.. пружинка сжимается - энергия затрачивается.. пружинка распрямляется - энергия наоборот! Выйдя из контакта, сила энергии разжатой пружинки действует в направлении движения, уменьшая сопротивление качения колеса. Но - "такое не про нас". Это всё из области теории, а на практике мы имеем колесо с протектором, призванным делать многие хорошие вещи во имя безопастного передвижения наших позавтракавших животиков ![]() При деформации протектора, помимо силы, необходимой для сжатия нашего "ёжика" пневматических пружинок на колесе, требуется сила, для придания ускорения.. ..всей этой массе протектора ( по науке -парциальные массы ). А коли есть нарезанная резинка ( протектор ), стало быть, есть внутренее трение, стало быть - ещё один источник рахода энергии оборотов вала мотора! Вспоминая наше "лысое" теоретическое колесо, в такт сжатия пружины, энергия расходуется как на само сжатие, так и на преодоление трения в протекторе.. и из-за протектора, второй такт, такт распрямления пружинки, вся сила сжатия не высвобождается! ( От словей понапридумала, это всё вчерашняя новогодняя "Мартини" в больших кол-вах ![]() Часть этой "невысвободившейся" силы уходит на преодоление внутреннего трения протектора, и собственно, придания обратного ускорения массе. А колесо плюс ко всему исчо крутитца А силу инерции никто пока не отменял ![]() Поэтому-поэтому-поэтому.... Распределение удельных давлений по площади отпечатка колеса будет неравномерным, увеличивая сопротивление качения! ИТОГО! ВАЖНО соблюдать внутреннее давление накачанного воздуха в шине!!! А Вы как часто устраиваете ревизию обуви вашего авто??? Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов! Контроль можно осуществлять с помощью.. пинка ![]() Однако, журнал "За Рулём" утверждает, что закупив несколько типов манометров, манометры показывали разные цифры. В этом случае, могу советовать так: купили манометр??? Приехали на СТО на шинмонтаж, и потом после подкачки сервисным манометром, проверьте, и зафиксируйте показания Вашего. И от этой условной метки потом "пляшите" ![]() ![]() Просто, уделяйте внимание колёсам Вашего домашнего любимца, друга, Вашего домашнего автомобиля. И он Вам будет отвечать взаимной любовью... ![]() AudiS6(C) |
Автор: | v1000 [ 2.01.2008 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
я тоже развлекался по этому поводу ![]() 12 удивительных методов экономии топлива (перевод) |
Автор: | AudiS6 [ 2.01.2008 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
v1000 ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Валентин [ 3.01.2008 3:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6 Цитата: Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!
В большинстве авто рекоменд. давление 1.8-2.0атм. В частности, я всегда старался докидывать давление до 2.0-2.1атм. Получал ли я тем самым экономию топлива? |
Автор: | vladimir laguna [ 3.01.2008 9:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а? Есть практика: был куплен пистолет с манометром, как на шиномантаже, причем не дешевый китайский. После накачки на шиномантаже был поверен своим - отличие примерно в 0.2 Вар. Чей правильный - мой, которым я пользуюсь раз в месяц, или шиномонтажа, который каждый день по несколько раз (а то и десятков раз) роняют? |
Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?
+1 AudiS6, у некоторых стоят датчики колес ![]() |
Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
smalenski а у некоторых до сих пор Р-19 ![]() |
Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6 Это нормально. Каждый ездит на том, что хочется. Кто-то на мерсе, кто-то на твинго, кто-то на Х5. Если проблем нет с герметичностью реины , то проверить давления раз в неделю считаю нормальным |
Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
smalenski но ведь, у Р-19 нету датчиков давления колёс. И некоторые владельцы не только Р-19, а и старенького W123 считают лишним раз в неделю проверить давление в шинах. А ведь, езда на шинах с давлением ниже нормы в ~1.5 раза приводит к увеличению расхода топлива на 0.5 л/100 км ! ![]() |
Автор: | Aleksey [ 3.01.2008 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
И к повышенному износу шин ![]() |
Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?
Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным". А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ ![]() |
Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Валентин если давление выше нормы, то происходит повышенный износ покрышки. Правда, "разбежка" в 0.1 - 0.3 если к чему то и приведёт, так не к изменению расхода топлива, или ресурса покрышки, а к комфорту. Больше трясти станет в салоне ![]() |
Автор: | Dervik [ 3.01.2008 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
* собрав мысли в пучек после НГ чет у меня не получалось перекачивать, на передней оси один фик двиглом так прижимает что быстрее борта снашиваются нежли центр ![]() |
Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dervik Наружний край резины всегда сношен чуть более чем внутренний. Это обусловлено износом края резины при поворотах (чем опытней камикадзе, тем больше разница ![]() |
Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6 писал(а): vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а? Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным". А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ ![]() А что мешает после проверки зацепить шланг с манометром и немного его переповерить об пол ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |