autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Cпособ улучшения экономичности авто ;)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=12142
Страница 1 из 2

Автор:  AudiS6 [ 2.01.2008 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Cпособ улучшения экономичности авто ;)

Все понимают, что в конечном итоге, автомобиль радует нас перемещением наших тел в пространстве благодаря крутящимся колёсам.
Именно покрышка колеса, в конечном итоге, отталкивает авто от дорожного полотна, придавая движение.

Все знают (даже блондинки :golova2: ), что внутри колеса находится накачанный воздух.
Сверху на колесо давит "масса" кузова, и массы наших анатомий :krugom: ..
Да и дорожное полотно -тело- достаточно, твёрденькое..
Что-то мне подсказывает, что я нарисовала автомобильным колесом движущегося автомобиля по дороге, этакую модель пружины. Только, пружины "пневматической" :krugom:
А и вправду!
Если приглядеться, то каждая отдельная полосочка участка соприкосновения колеса с дорогой, сначала сжимается, а потом распрямляется: сжимается-распрямляется, сжимается-распрямляется.. характеристика нашей "пневматической" пружины-колеса прям-таки высокопрогрессивная!
Получается, что вся поверхность колеса - это как бы "колючий ёжик" из нашпигованных пружинок.. пружинка сжимается - энергия затрачивается.. пружинка распрямляется - энергия наоборот! Выйдя из контакта, сила энергии разжатой пружинки действует в направлении движения, уменьшая сопротивление качения колеса.

Но - "такое не про нас". Это всё из области теории, а на практике мы имеем колесо с протектором, призванным делать многие хорошие вещи во имя безопастного передвижения наших позавтракавших животиков :krugom:

При деформации протектора, помимо силы, необходимой для сжатия нашего "ёжика" пневматических пружинок на колесе, требуется сила, для придания ускорения.. ..всей этой массе протектора ( по науке -парциальные массы ). А коли есть нарезанная резинка ( протектор ), стало быть, есть внутренее трение, стало быть - ещё один источник рахода энергии оборотов вала мотора!

Вспоминая наше "лысое" теоретическое колесо, в такт сжатия пружины, энергия расходуется как на само сжатие, так и на преодоление трения в протекторе.. и из-за протектора, второй такт, такт распрямления пружинки, вся сила сжатия не высвобождается! ( От словей понапридумала, это всё вчерашняя новогодняя "Мартини" в больших кол-вах :lol2: )

Часть этой "невысвободившейся" силы уходит на преодоление внутреннего трения протектора, и собственно, придания обратного ускорения массе.
А колесо плюс ко всему исчо крутитца А силу инерции никто пока не отменял :xlopat:
Поэтому-поэтому-поэтому....
Распределение удельных давлений по площади отпечатка колеса будет неравномерным, увеличивая сопротивление качения!

ИТОГО! ВАЖНО соблюдать внутреннее давление накачанного воздуха в шине!!!

А Вы как часто устраиваете ревизию обуви вашего авто???

Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!
Контроль можно осуществлять с помощью.. пинка :lol2: , ой это я пошутила.. ..с помощью манометра шинного.
Однако, журнал "За Рулём" утверждает, что закупив несколько типов манометров, манометры показывали разные цифры. В этом случае, могу советовать так:
купили манометр??? Приехали на СТО на шинмонтаж, и потом после подкачки сервисным манометром, проверьте, и зафиксируйте показания Вашего. И от этой условной метки потом "пляшите" :bravo: Не надо покупать чудо-юдо присадки, и всякие "Фуелы-Максы" от рекламы которой в газете "Автобизнес" уже ажно в глазах пестрит :crazy:

Просто, уделяйте внимание колёсам Вашего домашнего любимца, друга, Вашего домашнего автомобиля. И он Вам будет отвечать взаимной любовью...
:Пока:

AudiS6(C)

Автор:  v1000 [ 2.01.2008 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

я тоже развлекался по этому поводу :mrgreen:
12 удивительных методов экономии топлива (перевод)

Автор:  AudiS6 [ 2.01.2008 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

v1000
:D :D :D я подробно рассмотрела Ваш пункт №6

Автор:  Валентин [ 3.01.2008 3:39 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6
Цитата:
Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!

В большинстве авто рекоменд. давление 1.8-2.0атм. В частности, я всегда старался докидывать давление до 2.0-2.1атм. Получал ли я тем самым экономию топлива?

Автор:  vladimir laguna [ 3.01.2008 9:42 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а? Есть практика: был куплен пистолет с манометром, как на шиномантаже, причем не дешевый китайский. После накачки на шиномантаже был поверен своим - отличие примерно в 0.2 Вар. Чей правильный - мой, которым я пользуюсь раз в месяц, или шиномонтажа, который каждый день по несколько раз (а то и десятков раз) роняют?

Автор:  Smalenski [ 3.01.2008 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

vladimir laguna писал(а):
AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?

+1

AudiS6, у некоторых стоят датчики колес :wink:

Автор:  AudiS6 [ 3.01.2008 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
а у некоторых до сих пор Р-19 :P

Автор:  Smalenski [ 3.01.2008 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6
Это нормально. Каждый ездит на том, что хочется. Кто-то на мерсе, кто-то на твинго, кто-то на Х5.
Если проблем нет с герметичностью реины , то проверить давления раз в неделю считаю нормальным

Автор:  AudiS6 [ 3.01.2008 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
но ведь, у Р-19 нету датчиков давления колёс. И некоторые владельцы не только Р-19, а и старенького W123 считают лишним раз в неделю проверить давление в шинах.
А ведь, езда на шинах с давлением ниже нормы в ~1.5 раза приводит к увеличению расхода топлива на 0.5 л/100 км !
:|

Автор:  Aleksey [ 3.01.2008 11:09 ]
Заголовок сообщения: 

И к повышенному износу шин :cry:

Автор:  AudiS6 [ 3.01.2008 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

vladimir laguna писал(а):
AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?


Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным".
А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ :krugom:

Автор:  AudiS6 [ 3.01.2008 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

Валентин
если давление выше нормы, то происходит повышенный износ покрышки. Правда, "разбежка" в 0.1 - 0.3 если к чему то и приведёт, так не к изменению расхода топлива, или ресурса покрышки, а к комфорту. Больше трясти станет в салоне :krugom:

Автор:  Dervik [ 3.01.2008 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

* собрав мысли в пучек после НГ

чет у меня не получалось перекачивать, на передней оси один фик двиглом так прижимает что быстрее борта снашиваются нежли центр :roll:

Автор:  Smalenski [ 3.01.2008 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

Dervik
Наружний край резины всегда сношен чуть более чем внутренний. Это обусловлено износом края резины при поворотах (чем опытней камикадзе, тем больше разница :D )

Автор:  Smalenski [ 3.01.2008 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

AudiS6 писал(а):
vladimir laguna писал(а):
AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?


Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным".
А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ :krugom:

А что мешает после проверки зацепить шланг с манометром и немного его переповерить об пол :D . Не думаю, что сразу же вызываются специалисты для проверки правильности показаний :wink:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/