autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Торможение двигателем
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=13254
Страница 1 из 7

Автор:  Aleksey [ 13.05.2008 9:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего не будет на любой скорости. Когда ты скидываешь газ на передаче,
движок тоже как бы глохнет и покачивается на подушках. Даже на Москвичах
ставилась система ЭПХХ, отключающая топливо. Учите матчасть!

ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода.

Автор:  sereg_a [ 13.05.2008 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Ничего не будет на любой скорости. Когда ты скидываешь газ на передаче,
движок тоже как бы глохнет и покачивается на подушках. Даже на Москвичах
ставилась система ЭПХХ, отключающая топливо. Учите матчасть!

ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода.

Но при этом машина носом клюет. А обороты падают пускай с 3к до холостых, но двигатель хоть чуть-чуть но маслает самостоятельно. Это как машину с толкача заводить, пока на нейтрали-идет свободно, включаешь передачу-резкий рывок, поскольку помимо колес надо принудительно крутить еще и двигатель с КПП. И ЭПХХ тут непричем.

Автор:  Aleksey [ 13.05.2008 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

ЭПХХ очень точно отражаеть суть "заглох на скорости".
Машина весит тонну-полторы, а двигатель какой момент инерции имеет?
А что мешает попробовать провести эксперимент?

Автор:  sereg_a [ 13.05.2008 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
ЭПХХ очень точно отражаеть суть "заглох на скорости".
Машина весит тонну-полторы, а двигатель какой момент инерции имеет?
А что мешает попробовать провести эксперимент?

Во-первых, в реальных условиях рывок будет неожиданным для водителя, на эксперименте ты заранее знаешь про него и внутренне готов.
Во-вторых, боюсь я такие эксперименты проводить, эксперименты на скорости больше 100км/ч чреваты всякими нехорошими последствиями, машина у мя одна, голова тоже, терять что-то как то не очень тянет, в случае подтверждения моей гипотезы. Желаешь провести самостоятельно-обязательно сообщи о результатах.

Автор:  КомБат [ 13.05.2008 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

Был у моего друга такой опыт. У него слетела фишка с топливного насоса, на БМВ 523i. В Скорость 160 была.....в результате :arrow: машина просто стала колом на своей полосе, пацанам не дали въехать в лобовое стекло ремни безопасности. Но там правда привод задний.

Автор:  sereg_a [ 13.05.2008 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Не, наверное я чет не то говорю, при 5й передаче передаточное число минимальное, так что, наверное, усилие для вращения коленвала потребуется незначительное...

Автор:  v1000 [ 13.05.2008 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

sereg_a
да, но ты учитывай что на скорости 160 у тебя движок сопротивление преодолевает. Там где-то 40-50 лошадей надо. А теперь ВДРУГ эти лошади пропадают - а сопротивление остается. И они начинают с тем-же эффектом "тянуть назад" + прокручивание самого движка.

Автор:  Aleksey [ 13.05.2008 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

Не несите чушь. Кто тянуть назад начинает? Двигатель заводится в обратную сторону?

Лошади имеют косвенное отношение к сопротивлению движения.
Получается по вашим выкладкам, что машина с 30-сильным мотором вообще не поедет.

Автор:  v1000 [ 13.05.2008 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА + ШИН.

я говорил что нарушается установившаяся система тяги и сопротивления.
30 лошадей - поедет, но 120кмч максимум. на 160 нужно уже где-то 40-50. Ну и так далее.

Автор:  Phoner [ 13.05.2008 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

Прекратите споры, я такой эксперимент регулярно провожу. У меня иногда на высокой скорости загорается "пила", при этом ничего в работе движка не меняется. Что бы погасить (раздражительно, а сама гаснет минут через 10) на ровном участке выжимаю сцепление, выключаю зажигание, включаю зажигание и отпускаю сцепление. Все происходит мягко и спокойно, машина заводится и еду дальше. НИКАКИХ РЫВКОВ нет и быть не может. Только если клина словишь, и то скорее сцепление сгорит чем тебя унесет с дороги.

Автор:  Aleksey [ 13.05.2008 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

Торможение двигателем никто не отменял. Оно будет зависеть от литража,
компрессии, передаточного отношения и прочих мелочей. Но удара,
от которого летят в стекло или броска в кювет или ещё чего НЕ БУДЕТ.

Автор:  sereg_a [ 13.05.2008 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

v1000 писал(а):
блин.
вы про КАКУЮ СКОРОСТЬ говорите?
если 90-100, то там 10 лошадей надо. потому и легче переносится.
на 160 будет в 2-3 раза хуже.


v1000
Сопротивление шин и воздуха не учитываем, выжми сцепление даже на 160 резко тебя сопротивлением воздуха и шин не дернет. И лошади тут не причем, нужно учитывать лишь необходимое усилие для проворота двигателя, а также динамику падения оборотов двигателя, тут как раз таки имеет место вес, а равно и инерция авто, чем она больше, тем меньше будет рывок исходя из полученной разницы усилий на дальнейшее движение авто и проворот выключенного двигателя.

Phoner
Ты ж выключаешь зажигание и включаешь при выжатом сцеплении, а тут речь идет об внезапной заглушке двигуна на включенной передаче. Не из той оперы немножко.

Aleksey
Мы тут с товарищами посовещались(с) и решили, что подобный фокус с вырубанием зажигания будет чреват только для роторного двигателя, коим Рено свои бюджетники не оснащает, посему вопрос с повестки дня снят :mrgreen:

Автор:  v1000 [ 13.05.2008 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

так, добавлю из личного опыта.
переключал на газ при пустом баллоне (хотел выработать "в ноль")
на скорости 60 довольно ощутимо дергало, и скорость сразу становилась 50 кмч.

думаю, разница в том что вы мотор на холостых сравниваете, и с полуоткрытой заслонкой. на скорости 160 думаю там на половину открыто. так вот - мотор становится как неплохой компрессор.

Автор:  Phoner [ 13.05.2008 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

sereg_a
Я сцепление отпускаю на 120-130, пока заведется - проходит несколько тактов, но рывков нет вообще. Так, легкое подтормаживание.

Автор:  sereg_a [ 13.05.2008 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

Phoner

Торможу, идею понял, я думал ты сначала с ключа заводишься, потом сцепление бросаешь.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/