autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Полировка фар (оптики)?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=13558
Страница 1 из 4

Автор:  malina [ 15.06.2008 0:18 ]
Заголовок сообщения: 

А что вы скажете про полировку оптики? Хочу попробовать пастой гоя отполировать свои фары. Они явно не стекло, плёнка облезла кусками, портят весь вид, боюсь испортить, новая слишком дорогая. Думаю небольшими оборотами, войлоком главное не перегреть чтоб пласмасс ( не знаю из чего они) не начал плавиться. Может у кого есть опыт?

Автор:  Starm [ 15.06.2008 8:15 ]
Заголовок сообщения: 

Войлочным не советую. В крайнем случае тряпичным, с маслом.

Автор:  SergPU [ 15.06.2008 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

Пастой ГОИ категорически не советуют.
Собираюсь тоже себе полирнуть фары- накапал в недрах инета:
Цитата:
Полировка пластиковых рассеивателей фар
Ближе к осени - длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 “зеленых” за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные “омолодить” стекло за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии полировки фар - она подойдет и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon - абразивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги “Абралона” снабжены “липучкой” для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 Все круги перед работой обязательно увлажняем - так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой.
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной.
Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 Полируем вручную. Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - примерно вдвое дольше.
Результат видно невооруженным глазом.
P.S. Вместо “абралона” можно использовать абразивы известной фирмы 3М равноценной зернистости, а также аналогичные полироли.

Но самому как то боязно -боюсь испортить.
Может кто своим опытом поделится???

Автор:  alex6791 [ 19.06.2008 2:33 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU
В статье каторую ты нашёл всё правильно написано. Там главное не перегреть если машинкой будеш полировать. Оргстекло может закипеть, а исправлять потом тежелей будет (Мы полировали фетром от шляп-в ручную). И нежалей воды когда будеш шлифовать.

Автор:  SergPU [ 19.06.2008 6:37 ]
Заголовок сообщения: 

alex6791 писал(а):
SergPU
В статье каторую ты нашёл всё правильно написано. Там главное не перегреть если машинкой будеш полировать. Оргстекло может закипеть, а исправлять потом тежелей будет (Мы полировали фетром от шляп-в ручную). И нежалей воды когда будеш шлифовать.

По поводу полировки машинкой -это наверное легко тому кто руку уже набил , а новичку лучше ручками- медленно но верно.

Автор:  _w_ [ 19.06.2008 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

Хм... Экономисты... 5-10$ за фару дорого заплатить? И, кстати, глубокие сколы не пытайтесь убрать. Толщина пластика (читай: в последствии - прочность) - небезгранична!

Автор:  alex6791 [ 20.06.2008 1:01 ]
Заголовок сообщения: 

_w_ писал(а):
Хм... Экономисты... 5-10$ за фару дорого заплатить?

Может у вас и стойт фара 5-10$, но у нас поворотик только 12? стоит. Так что мне например проще отполировать чем за 2 фары платить 100?.

Автор:  _eagle_ [ 20.06.2008 1:17 ]
Заголовок сообщения: 

alex6791 он имел работу по полировке :mrgreen:

Автор:  alex6791 [ 20.06.2008 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда извеняюсь! Непонял что он имел виду.

Автор:  _w_ [ 20.06.2008 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

_eagle_
alex6791
кого-чего я имел? :mrgreen:

Автор:  SergPU [ 2.07.2008 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

[Опыт полировки, описанный в этом сообщении, оформлен в виде статьи - см. https://autoby.biz/a/polirovka_phar.php]
Полировка пластиковых рассеивателей фар на Safrane:
Вооружился я выше приведенной инструкцией :ustav: по полировке фар и отправился на Южный Порт -покупать все необходимое.
Оказалось что все не так просто купить - в итоге купил шкурку на мягкой основе только 1000 и 3000, а остальную взял обычную -на бумаге. Полироль везде продавали в большой фасовке - еле нашел где продавали на разлив :D
Вот что мы имеет:
Изображение
Приступим...
Но сразу оговорюсь -чтобы остальные не повторяли моей ошибки.
Наружняя поверхность фары имеет не идеально ровную поверхность -вероятно это связано с усадкой пластика при изготовлении. Я этого не учел и не обратил внимания при начале обработки рассеивателя на разводы на поверхности(их очень хорошо видно на фото):
Изображение
это что то типа углублений на стекле -потом пришлось с этой фарой начинать все сначала.
Поэтому обратите внимание на то чтобы обрабатываемая поверхность была РАВНОМЕРНО матовая и не имела разводов. Именно с этой целью я начал обработку не с 600 шкурки, а с 400.
Итак...
Фара до обработки
Изображение
Решетку радиатора и бампер я снял заранее -для других целей. А так решетку и поворотники нужно снять, а край крыла около фары заклеить малярным скотчем.

Первичная обработка шкуркой 400
Изображение
Для удобства в качестве держателя шкурки использовал старую шкурку на мягкой основе для финишной доводки (FINE или SUPERFINE).

600:
Изображение(на фото это не разводы -это облака :D

1000:
Изображение
Шкурка на 1000 и 3000 была на мягкой основе с липучкой -поэтому использовал виброшлифовальную машинку с регулятором скорости -на средних оборотах.

2000:
Изображение

3000:
Изображение

Полировка 75 полиролью:
Изображение
И заключительный момент:
Изображение
Результат превзошел все ожидания :xlopat: :xlopat: :xlopat: :rubit: и потраченное время и средства стоили того.
Внешний вид на 5 баллов, да и забота о водителях едущих навстречу :roll: (и меня стоит не родной ксенон).
PS Т.к. найти 4000 шкурку мне не удалось, то использовал два типа полироли -а вообще достаточно и одного.

Автор:  _eagle_ [ 2.07.2008 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

круто...
....но есть вапросы... по фотке видно что после 3000-ки фара помутела или ето ракурс не тот или фотки попутал?
...
ты постоянно смачивал шкурки водой или тока нанекоторых этапах?
...
и чем отличаются ети полироли 09375 и 09376

Автор:  SergPU [ 2.07.2008 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

_eagle_ писал(а):
круто...
....но есть вапросы... по фотке видно что после 3000-ки фара помутела или ето ракурс не тот или фотки попутал?
...
ты постоянно смачивал шкурки водой или тока нанекоторых этапах?
...
и чем отличаются ети полироли 09375 и 09376

Про фотку после 3000 -может свет по другому падает -там погода была то солнце, то облака.

ДА -забыл написать :roll: -шкурки ВСЕГДА СМАЧИВАЛ ВОДОЙ !!!
и ополаскивал их в ведре с водой и омывал саму фару из бутылки.

Вообще мне сказали что для полировки фар профи берут 76-ю, но т.к. не было 4000 шкурки -посоветивали взять и 75-ю.

Автор:  _w_ [ 2.07.2008 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU и самый актуальный вопрос: время, необходимое для полировки 2х фар (с учётом де/монтажа бампера и решетки) и стоимость материалов?

Автор:  SergPU [ 2.07.2008 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

_w_ писал(а):
SergPU и самый актуальный вопрос: время, необходимое для полировки 2х фар (с учётом де/монтажа бампера и решетки) и стоимость материалов?

В вопросе чуствуется подвох...типа а накуя так заморачиваться?

Если без подвоха -материал около 30$, время -снять решетку -1 минута, вынуть поворотники -1 мин, обклеить скотчем-1мин, полировка одной фары 15...30 минут -смотря чем-машинкой быстрее.
Бампер снимать не нужно.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/