autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Катализатор и его удаление
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=1842
Страница 10 из 12

Автор:  Я [ 4.12.2009 8:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: катализатор Сценик 2001

TimK писал(а):
Если кто сталкивался с заменой катализатора, поделитесь опытом!
Сценик 2001 1.6 бензин.
На СТО сказали, что нужна замена катализатора.
Подскажите пожалуйсто:
1. Можно ли чем то заменить катализатор на данной модели.
(Читал на форумах, что катализатор заменяют на пламягоситель и т.д.
но у меня стоят 2 датчика кислорода (лямда-зонд)).
2. Можно ли пока ездить. И на что это может повлиять кроме СО.
Заранее всем спасибо.

А почему сказали менять, какие проблемы?
1. можно поменять на пламягаситель(если найдешь такой) но проще просто удалить содержимое. Эффект будет примерно одинаков.
2. ездить можно пока не встанешь. На со при условии исправности остальных систем автомобиля особо не скажется.Но должна загораться лампа неисправности на щитке приборов.

Автор:  Андрей К. [ 4.12.2009 9:42 ]
Заголовок сообщения: 

TimK А ты вправду решил не читать, что написано ранее в этой же теме, а сразу задал вопрос?

Автор:  Aleksey [ 30.03.2010 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Есть вопрос: кто-нибудь знает о резонаторе с заглушкой в трубе.
Я хочу заменить катализатор на резонатор от Волги 3110, так вот
у него в трубе стоит заглушка. Выбивать или не выбивать её?
У Волги двигатель 2.4л и ездит же с заглушкой.

Изображение

Автор:  Андрей К. [ 31.03.2010 8:52 ]
Заголовок сообщения: 

Если я правильно понял, то заглушка в трубе просто перекрывает прямоток через эту трубу, заставляя газы выходить через перфорацию в банку резонатора и возвращаться в трубу позади заглушки. Если заглушку убрать, эффективность глушения выхлопа должна очень сильно упасть.
Были еще (а может и есть) резонаторы, в которых входная труба заканчивалась в задней части банки, а выходная начиналась в передней части, и еще были вварены несколько перфорированных переборок. Там газы вообще проходили через банку змейкой.

Автор:  Aleksey [ 1.04.2010 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

Дело в том, что основная масса таких резонаторов прямоточные без заглушек.
Видимо пойду на компромисс - просверливание отверстий в заглушке типа рассекателя.

Автор:  SM1 [ 2.04.2010 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, ну что - установил ? Как ощущения?
И почему от Волги решил ставить ? Дело в ст-сти ?

Автор:  Aleksey [ 2.04.2010 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё не поставил. Причины его установки:

1. Бесплатно достался, новый, толстые стенки.
2. По структуре как раз то, что надо (типичный пламягаситель с рынка).
3. Отгнило крепление родного катализатора и решил поэкспериментировать.

После установки напишу ощущения, т.к. сейчас присутствует рев от 3000 до 4500 оборотов и он был всегда.

Автор:  SM1 [ 2.04.2010 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, у тебя я так понимаю, диам. с-мы = 50, а на волговском диаметр труб какой - ?
И толстые стенки - зто сколько ?

Автор:  Aleksey [ 15.04.2010 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

С диаметром труб там все нормально, но не смог установить по причине изгиба родной трубы катализатора.
Родная часть трубы имеет изгиб в правую сторону и сам фланец имеет приличный поворот по окружности
крепления. Когда смотрел это всё во дворе, то изгиба трубы не заметил. На яме меня поджидала птица
обломинго. Проект ушел на доработку.

Автор:  SM1 [ 15.04.2010 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, в контексте предстоящих экспериментов, - может пригодится мое видение решения проблеммы.
Ответный фланец для стыковки с приемной трубой глушителя отдельно найти не удалось и пришлось срезать с катализатора (а он тоже под углом завернут) и приваривать с ориентацией под тем же углом с помошью нехитрой приспособы к пламягасителю. В случае очередной замены пламягасителя – его (фланец) опять придется срезать и переваривать. А ведь можно было к отрезанному фланцу приварить небольшой кусок такой же трубы диам. 50 мм . Дальше пламягаситель ставится и в дальнейшем легко меняется с помощью вот такой аудюшной муфты :

Изображение Изображение

Т.е. не пошел твой волговский – просто вместо него воткнул другой.
Но, к сожалению, как это обычно бывает – умная мысля посетила апосля…

Автор:  KORZHIK [ 7.05.2010 0:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор и его удаление

прочитал и увидел интересную вещь, что вместо катализатора надо ставить пламягаситель, а не резонатор, я всегда думал, что это одно и тоже, но там мелькнуло, что типа из разных материалов делают, кто что скажет по этому поводу?

Автор:  Aleksey [ 7.05.2010 1:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор и его удаление

Нет такого "пламягаситель", это не костер гасить. Всё это прямоточные резонаторы.
Просто кто-то один раз ляпнул, и все повторяют. Как с этими шаговыми моторчиками, которые не шаговые.

Автор:  KORZHIK [ 7.05.2010 9:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор и его удаление

ну в теме еще говорят, что мол если его не поставить, то банки следующие быстрее сгорают... если это просто резонатор, то резонатор у меня уже стоит, на кой черт ставить второй фик иво знает под какой двигатель настроенный?

кстати, хомуты, которые на фото вещь довольно удобная, чтобы не варить трубу и даже не снимать с машины, на месте отчикал и хомутами присобачил, только собаки стоють недешево, я за один отдал 11 баксав, а надо два в итоге получается стоимость сварочных работ :pisatel:

Автор:  vinnivinni [ 7.05.2010 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор и его удаление

KORZHIK писал(а):
прочитал и увидел интересную вещь, что вместо катализатора надо ставить пламягаситель, а не резонатор, я всегда думал, что это одно и тоже, но там мелькнуло, что типа из разных материалов делают, кто что скажет по этому поводу?

Пламягаситель это и есть резонатор, но это не резонатор.
В отличие от обычного резонатора пламягаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы. Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и пламягаситель должен все эти газы принять и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы. На пламягаситель действуют внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и супер активный соляной раствор, брызжущий зимой на эту горячую деталь.
Корпус пламягасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка.
Материал наружного слоя должен быть достаточно стойким к коррозии - резкие перепады температуры, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей жаропрочной стали.
Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей (особенно "последней банки"), в которых скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя.
Так же не стоит забывать и об объёме самого пламягасителя от которого зависит как будут работать следующие за ним детали (резонатор и глушитель). При недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг. А на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.
Кароче - простой резонатор сгниет или прогорит нахрен и весьма скоро. Абзац. Устал.

Автор:  Aleksey [ 7.05.2010 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор и его удаление

Ну всё правильно, это резонатор с повышенными требованиями, который кто-то обозвал пламягасителем. Ну нет там пламени на месте его расположения.

Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/