autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Как правильно прогревать двигатель зимой ? https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=627 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | BigSan [ 21.11.2003 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Как правильно прогревать двигатель зимой ? |
Не мелочный вопрос - Как правильно прогревать двигатель зимой? Есть несколько мнений: 1. Завел и на холостых прогревается до лучшей температуры - это по логике. Хотя считается, что в таком случае идет повышенный износ двигателя. 2. Завел и сразу трогаешься на средних оборотах - это по документации, со слов других. Кто знает, как правильно на самом деле и может аргументированно объяснить или дать ссылку на достоверную информацию? Мое мнение, что трогание на холодный двигатель - тоже вредит. На средних оборотах не очень приятно путаться под ногами на дороге, а на повышенных - износ двигателя и ощутимо повышенный расход топлива. Обобщив все, пришел к такому мнению: завести и на повышенных холостых 2000-2500 секунд 15-20 разогнать масло в двигателе и затем на обычных холостых еще 2-3 минуты. У кого еще какие мнения? |
Автор: | Valentine [ 21.11.2003 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
По мне компьютер сам должен выставить режим. Обычно сразу после включения зажигания обороты (по тахометру) подпрыгивают до 1200-1500 на несколько секунд, после чего падают на нормальный х/х. Думаю, можно сразу трогаться. Пока доезжаю до выезда со стоянки (не спеша, на первой - 100-120 м), движок приходит в норму, ИМХО. |
Автор: | BigSan [ 21.11.2003 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Valentine писал(а): ...Обычно сразу после включения зажигания обороты (по тахометру) подпрыгивают до 1200-1500 на несколько секунд, ...
У меня такие обороты держаться несколько минут и потом только падают до 800. Пока двигатель не наберет необходимую температуру. Возможно неправильно работает термостат. |
Автор: | Valentine [ 21.11.2003 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, термостат тут не причем. Скорее, что-то из датчиков температуры/давления масла или если есть кондишн - он влияет (вычитал по мануалу). Время устаканивания Х/Х (сегодня утром - за бортом +4) 8 секунд. |
Автор: | BigSan [ 21.11.2003 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Valentine писал(а): Думаю, термостат тут не причем.
Скорее, что-то из датчиков температуры/давления масла или если есть кондишн - он влияет (вычитал по мануалу). Клима есть. А датчик давления масла при чем? Датчик температуры ОЖ в обрыве - это есть, но тот который для климы используется. Понятно, надо исправить датчик ОЖ и тогда смотреть дальше. |
Автор: | Netman [ 21.11.2003 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мое мнение - греть надо до тех пор, пока машина не будет ехать нормально. Время зависит от машины и ее состояния. Т.е. у каждого авто это будет свой период, который составит, по моему мнению, не менее 1-2 минут при отрицательной температуре. Прямая ссылка на статью о прогреве двигателя = Греть или не греть двигатель перед поездкой? P.S. У проекта Минск автомобильный есть специальная страничка Ссылки. |
Автор: | BigSan [ 21.11.2003 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Netman писал(а): Мое мнение - греть надо до тех пор, пока машина не будет ехать нормально. Время зависит от машины и ее состояния. Т.е. у каждого авто это будет свой период, который составит, по моему мнению, не менее 1-2 минут при отрицательной температуре. Я тоже всей душой так понимаю, но хотелось бы знать профессиональное мнение. Netman писал(а): Прямая ссылка на статью о прогреве двигателя = Греть или не греть двигатель перед поездкой?
P.S. У проекта Минск автомобильный есть специальная страничка Ссылки. Я там был, мало чего узнал. |
Автор: | R21 [ 22.11.2003 1:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
По этому вопросу можно сказать одно, ГРЕТЬ НАДО. Проводились испытания, так вот, независимо сколько стоял двигатель месяц или половину дня, масло полностью начинает омывать детали двигателя только примерно через 5 минут. (Почему по времени а не по оборотам я незнаю, может исходили из среднестатистических параметров). Часные случаи не берем. Хотя очень странно, ведь на деталях так или иначе остается масляная пленка, но магёть быть ее недостаточно для полноценного смазывания. Относительно экологии тоже спорный вопрос. Перегазовывать на холодном двигле я думаю совсем не экологично, двигатель не прогрет, а нагрузки на него возрастают в несколько раз по сравнению с Х/Х и соответственно увеличиваются выбросы В/В. Кроме того надо сюда вложить выбросы в окружающую среду В/В при производстве так сказать дополнительных запчастей т.к. на холодную износ больше больше запцацак надо. Я думаю ввели этот закон совсем не подсчитав реальные выбросы. Не исключено что его пролобировали сами производители. Я думаю что если не прогревать двигатель, то его срок службы сильно сократится. |
Автор: | Uncle_Bor [ 22.11.2003 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу экологии хочу поправить. На Западе рекомендуют не перегазовать, а двигаться на повышенных оборотах, что не одно и тоже. Более подробно западные рекомендации выглядят так: при отрицательной температуре несколько минут поработать на ХХ. (у всех современных дв. это повышенные обороты) Потом двигаться на повышенных оборотах ( если обычно на 2 и 3 передаче ехали 1500-2500 об/мин, то кратить 3500-4000 но не ниже 2000 ). Это в несколько раз ускоряет прогрев, и соответственно выброс в/в. Ниодна машина, в исправном состоянии, не будет глючить при движении в таком режиме. Импортные спецы считают грамотно, и для экологии эта методика менее вредна, но для здоровья двигателя полезней прогрев до 60-70 градесов. Поскольку только при такой температуре масло начинает выполнять свои функции. Правда и масло бывает разное. Чем качественней масло, тем при более низкой температуре оно начинает работать. |
Автор: | BigSan [ 23.11.2003 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я здесь рассматриваю несколько аспектов работы на холодном двигателе: 1. Необходимая температура масла и вязкость для полноценного смазывания трущихся поверхностей; 2. Повышенный расход топлива и, связанный с ним, экологический вопрос; 3. И нагрев самих деталей (поршни. кольца и т.д.), которые, как известно, при разной температуре имеют разные размеры (удельное тепловое расширение). На холодном двигателе совсем иные зазоры, отличные от тех, которые "притерлись" в основном режиме работы. Но этот пункт, наверное не очень важен, чем 1 и 2. |
Автор: | Uncle_Bor [ 23.11.2003 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интертрепаций данного вопроса несколько, например: 1. Цитата: Необходимая температура масла и вязкость для полноценного смазывания трущихся поверхностей это рабочая температура двигателя. 80-90 Больше или меньше вредно. Но повторюсь, чем выше класс масла, тем шире рабочий диапозон температур. Причем на холодном дв., при повышенных оборотах, больше кол-во прогоняемого насосом масла и меньше износ.2. Цитата: Повышенный расход топлива и, связанный с ним, экологический вопрос Есть очень простой выход - подогреватель. Включаешь в розетку, нагреваешь дв. до 60-70 и поехал без всякого износа (перерасхода топлива). Все остальные варианты с износом и нарушением родной экологии .
3. нагрев, расширение и зазоры в деталях забота конструкторов-разработчиков. Если они были трезвые, то все просчитанно... |
Автор: | Dr. Прозвонкин [ 27.11.2003 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ! При езде на не прогретом двигателе - повышенный износ всего, чё в нём есть, даже помпы и сальников... НО!!! Самое главное, что повышенное СО + нагрузка начисто убивают плёнку на цилиндрах! Следовательно двигатель необходимо прогревать до температуры +30С и никак не меньше. Ну а кто шибко торопиться, потом - выложиться на капиталке. По практике - это завезти машину, включить габариты и аварийку - обойти всё кругом, далее проверить ближний и дальний, или ещё кой-какое занятие себе придумать - например протереть лобовик с наружи - и всё. Зимой приходиться чистить снег, так что пока прогреваеться - работы хватает. ![]() |
Автор: | Uncle_Bor [ 28.11.2003 0:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это революционное открытие в машиностроении ![]() Тоесть на холодном двигателе , на холостых оборотах не происходит Цитата: повышенный износ всего, чё в нём есть, даже помпы и сальников...
|
Автор: | Dr. Прозвонкин [ 28.11.2003 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Uncle_Bor писал(а): Это революционное открытие в машиностроении
![]() Тоесть на холодном двигателе , на холостых оборотах не происходит Цитата: повышенный износ всего, чё в нём есть, даже помпы и сальников... Я имел в виду то, что еси резать на холодной, то износ больше! Или ты не согласен? |
Автор: | Uncle_Bor [ 28.11.2003 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну если резать, то зарезать можно все, что угодно ![]() А ехать на оборотах 2500-3000 это ласка. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |