autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Плата за пользование дорогами https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=11&t=12266 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Козлевич [ 15.01.2008 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Плата за пользование дорогами |
Ну началось! Информация с http://www.interfax.by/ Цитата: Минтранс предлагает взимать с покупателей автомобильного топлива плату за пользование дорогами Оригинал 15 января 2008 » Экономика и бизнес Министерство транспорта предлагает распространить в Беларуси опыт некоторых европейских стран, где в стоимость бензина или дизельного топлива включается налог за пользование дорогами. "В мире с 1 литра бензина или дизельного топлива от 25 до 60 центов идет плата за пользование дорогами", - заявил на заседании президиума Совета министров во вторник министр транспорта Владимир Сосновский. "Владельцы автомобилей в Беларуси практически освобождены от платы за пользование дорогами", - продолжил он, добавив, что министерство транспорта предлагает распространить в Беларуси мировой опыт отчислений от продажи автомобильного топлива. По мнению В.Сосновского, развитие сети платных дорог не имеет большой перспективы. "В Европе 38 тысяч километров платных дорог или 61% от общей протяженности, в Беларуси плата взимается на отдельных участках трассы М-1 и общая протяженность платных дорог составляет 0,7%", - пояснил министр. ![]() |
Автор: | ЮМБР [ 15.01.2008 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
ждем цены за литр 92-го от 1.25 до 1.60$. 3000 за литр - легко! |
Автор: | Андрей К. [ 16.01.2008 9:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так ведь налог за пользование дорогами уже внесен в стоимость топлива - это было лет 10 назад, когда этот самый налог отменили. Тогда это объяснялось тем, что кто больше ездит, тот больше покупает топлива и больше платит за дороги. |
Автор: | dimmyzin [ 16.01.2008 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей К., совершенно верно. Мировая практика. ИМХО Белнефтехим Минтрансу не башляет ![]() |
Автор: | ceval [ 16.01.2008 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
так уже включенно 0_0 еще хотят |
Автор: | Bиkтоp [ 16.01.2008 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
А может мы это забыли ![]() |
Автор: | kostak [ 16.01.2008 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Информация с Экономической газеты Экономической газеты писал(а): ДОРОГА — ОТ ПОРОГА ДО ПОРОГА
Если верно утверждение, что скупой платит дважды, то недобор в дорожном деле оборачивается куда более тяжелыми потерями и в народном хозяйстве, и в наших житейских буднях. Как ослабить их последствия? Как превратить дорогу в сильное звено экономики? Сейчас эти вопросы решают подразделения департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций страны, вынужденные в новом году снижать объемы дорожных работ. Причина веская: финансирование отрасли сокращено до 81% к уровню 2007 г. и 53% к потребности программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг., одобренной постановлением Совмина от 6.04.2006 № 468. Притормозить строительный комплекс на полном ходу — как этот форс-мажор скажется на развитии республиканских дорог? Не останутся ли на обочине внимания сельские проселки? Какие приоритеты, какую вообще тактику изберут дорожники в условиях острого финансового дефицита? Об этом обозреватель «ЭГ» Вячеслав СИВАКОВ беседует с начальником отдела развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Владимиром МАРДИЛОВИЧЕМ. — У дорожников никогда лишних денег не было. Поэтому и сейчас приходится планировать работы под выделенные средства. Мы уже обратились в правительство с просьбой о корректировке проекта Госинвестпрограммы на 2008 г. в сторону ее сокращения в части реконструкции республиканских дорог и теперь прикидываем, как получше распорядиться своим небогатым кошельком. Ясно одно: все планы по новым объектам придется, скорее всего, свернуть ради того, чтобы сохранить в рабочем строю существующую сеть дорог. Всем должно быть ясно, что без надежного ремонта и обслуживания она просто развалится. Напомню, что протяженность всех дорог в стране свыше 80 тыс. км. Из 15 тыс. км наиболее грузонапряженных трасс республиканского значения более чем на 10 тыс. уже превышены межремонтные сроки. Из 66 тыс. км дорог, связывающих райцентры с сельскими населенными пунктами, каждый шестой километр остается пока грунтовым. При малейшей непогоде проезд по ним затруднен. И в этой своеобразной зоне риска оказалось почти 8 тыс. деревень и хуторов. Мы, к слову, предусмотрели в программе «Дороги Беларуси», чтобы к 2015 г. в стране на местной сети не осталось ни одной грунтовки. Проблема? Еще какая! Для полноты картины остается добавить, что в наших подразделениях предельно изношены экскаваторный и грузовой парк, укаточная техника, не хватает мощностей асфальтных и ремонтных предприятий. Какой из этих секторов прикажете теперь посадить на голодный паек? Не жалуюсь, просто хочу сказать, что без крепкого тыла, полноценной материально-технической и финансовой базы хорошую дорогу не построишь и не сбережешь. А нужна непременно хорошая — от заводского конвейера и хлебного поля до прилавка и обеденного стола. Как говорится, от порога до порога. — Владимир Александрович, а какова сейчас цена классной дороги? — К примеру, в районе Червеня на могилевском направлении километр дороги 1-й категории тянет на 6-8 млрд. Br. Это мощное комплексное сооружение, куда помимо собственно устройства трассы входят коммуникации, мосты, путепроводы, пешеходные переходы, система защиты, транспортные развязки и местные проезды, если дорога идет через населенный пункт. — Именно такие дороги, судя по масштабам задельных и переходных объектов, легли в основу стратегии «Белавтодора»? — Да, времянками экономика не проживет. Растут автомобильный парк, интенсивность движения и объемы перевозок, поэтому наиболее грузонапряженные участки дорог и, в первую очередь выходы из г. Минска, строятся по параметрам 1-й категории, т. е. четырех- и шестиполосные. Уже реконструированы выезды по направлению к Гомелю, Могилеву и Гродно, завершаются работы в сторону Бреста и Витебска. Автомобилисты осваивают новые обходы вокруг Бобруйска и Слонима, введены после реконструкции участки на дорогах Витебск-Полоцк, Барановичи-Новогрудок-Ивье. Существенно облегчили жизнь транспортникам новые мосты через Днепр, Щару и Уборть. Отдельная тема — очень востребованная трасса до Могилева. Полсотни км надежного полотна здесь уже обкатаны, но до 2015 г. предстоит сделать втрое больше. Планируем в новом году одновременно вести работы на встречных курсах из столицы и областного центра. К этому же сроку намерены сдать дорогу 1-й категории до Бобруйска. Но судьба этих и множества других важных объектов, предусмотренных программой «Дороги Беларуси», будет, подчеркнем еще раз, напрямую зависеть от финансирования. — Причем финансирования беспроигрышного. По расчетам, каждый рубль, вложенный в модернизацию дорог, приносит полтора рубля экономического эффекта. — Верно. Но эта реальная выгода для экономики многими воспринимается абстрактно, что ведет к подмене управленческих решений. «Белавтодору» сейчас настойчиво советуют: берите кредит! Но для госбюджетной организации это не панацея. Нам-то построенная дорога не приносит конкретного дохода — за счет чего тогда возвращать деньги? Опыт уже есть. В нынешнем году по поручению правительства мы обязаны завершить капитальную реконструкцию дороги № 1 Брест-Москва до границы с Россией. Дело нужное: по главной автостраде проезд платный, ее нельзя бесконечно перекрывать на мелкие и средние ремонты к досаде и убыткам перевозчиков. В общем, пришлось взять кредит в «Беларусбанке» на 240 млрд. Br. Но отдавать-то теперь придется с большими процентами из Республиканского дорожного фонда. Причем с уменьшением в последующие годы финансирования дорожных работ на эти суммы! Из кармана в карман перекладываем казенные деньги — где логика? — И перекладываем, получается, в ущерб устройству и содержанию дорог общего пользования и объектам агрокомплекса? Владимир Александрович, не останутся ли подрядные организации в итоге без работы, а глубинка без надежных дорог? Ведь у сельского заказчика сейчас не густо с финансами, и в ближайшие годы он, похоже, богаче не станет. Ему, наверное, даже приличная грунтовка не по карману? — Именно по этой причине мы освободили руководителей сельских хозяйств от многолетней дорожной «повинности» — включили почти 30 тыс. км внутрихозяйственной сети в разряд местных дорог и постепенно перевели их на баланс облдорстроев, находящихся в подчинении облисполкомов. И теперь в рамках программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг., принятой Указом от 25.03.2005 № 150, где есть специальный раздел «Модернизация автомобильных дорог», мы совместно обязаны построить, отремонтировать и благоустроить почти 14 тыс. км дорог от райцентров к создаваемым 1380 агрогородкам и далее к населенным пунктам, которые к ним тяготеют. За три прошедших года, например, были выполнены работы на объектах свыше 660 агрогородков, в минувшем — обновили более 1770 км местной сети. Эта «сельская» часть дорожной программы объемом в 1,8 трлн. Br обеспечивается за счет упомянутого Республиканского дорожного фонда. Согласно Закону о дорожных фондах, его средства должны направляться исключительно на содержание, ремонт и развитие дорог общего пользования. Ну, а на деле закон не соблюдается. Четверть суммы три года подряд забирали на благоустройство городских и поселковых улиц, в том числе столичных, асфальтирование мехдворов, зернотоков, на прокладку лесных проездов для подразделений Минлесхоза и т. д. Конкретно по Указу № 150 средства на развитие дополнительной инфраструктуры агрогородков должны формироваться из различных источников — республиканского и местных бюджетов, инновационных фондов, фонда занятости Минтруда и соцзащиты, дорожного фонда и средств инвесторов. Какова же мера участия этих источников, если у дорожников на сельские нужды 2008 г. планируется взять львиную долю — свыше 240 млрд. Br из 350 млрд. Br, предусмотренных в Указе! Вот и выходит, что лишь около 75% Республиканского дорожного фонда используется по прямому назначению. Укоренилась и другая беда. Наши смежники по сельским объектам полагают так: если есть в проекте слово асфальт, то это исключительно забота дорожников. Заблуждение! Мы объясняем, например, что именно СПК — владелец фермы, зернотока или машинного двора — должен заказывать проектно-сметную документацию объекта и проводить тендер на подрядные работы, в т.ч. по благоустройству территории. А выиграть его может кто угодно: подразделение нашего департамента, облдорстроя, подчиненного облисполкому, или частное предприятие, имеющее лицензию. — Кстати, Владимир Александрович, когда на наши дороги придет полновесный частный капитал и умножит силу казенного белорусского рубля? — Мы его уже приглашаем, но пока безуспешно. Мировая практика такова: если проектная интенсивность движения на платной дороге менее 12 тыс. автомобилей в сутки, инвестор даже не станет варианты рассматривать — пустая трата времени. Он не получит дохода. Не скрою, именно с такой ситуацией мы столкнулись сейчас на переговорах с российской компанией «Система», хотя предложили ей очень интересный и, казалось бы, перспективный проект. Мы, как я уже говорил, сами строим первоклассную автотрассу до Бобруйска, а россиянам предложили вести ее до Гомеля своими силами или путем финансирования наших подрядчиков. Главный вопрос — окупаемость, вот тут расчеты пока не убедительны. Подписали протокол о намерениях, ищем точки согласия, в т.ч. анализируем возможность получения солидарного кредита на льготных условиях с погашением его за счет взимания платы за проезд. Хотя, повторяю, кредитная тактика не способна подменить собой планомерную финансовую стратегию жизнеобеспечения дорожной отрасли. — Недавно на глаза попалась любопытная статистика. В среднем на содержание, ремонт и развитие 1 км дорожной сети, к примеру, Япония тратит 160 тыс. USD, Германия — 147, Америка — 60, Англия — 57, Финляндия — 23, Польша — 17 и Россия — без малого 10 тыс. «зеленых». А наши расходы известны? — Конечно. Они пока скромнее — 7,2 тыс. USD. Тут, как говорится, чем богаты… Поэтому для нас особенно важно сейчас закрыть прорехи на перспективных участках и, как я уже говорил, направить средства на сохранение того, что есть, а это 83 тыс. км дорог общего пользования. В ряду первоочередных объектов и совершенствование дорожных комплексов на пограничных пунктах пропуска. Дополнительные полосы на выезд позволяют устроить «зеленые коридоры» для разделения и регулирования транспортных потоков с различными видами грузов путем внедрения системы «зеленых» и «красных» каналов. Расширены проезжие части дорог на подходах к погранпереходам «Каменный лог» на границе с Литвой, «Домачево» на границе с Польшей. В ближайшие год-два будет расширена проезжая часть на переходах «Бенякони», «Новая Гута», «Мокраны», «Котловка». В целом эта программа малозатратная, но чрезвычайно эффективная. Тут мы находим полное взаимопонимание с таможенной и пограничной службами. — Владимир Александрович, хочется от души пожелать такого же взаимопонимания со всеми службами, причастными к благополучию дорожной отрасли. — Это очень важно. Мы живем в самом центре деловой Европы, и географический фактор стал стратегическим ресурсом страны. Остается лишь подкрепить его автомобильными дорогами и сервисом европейского уровня. Прямая ссылка на статью = http://www.neg.by/publication/2008_01_04_9199.html |
Автор: | SHPION [ 16.01.2008 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще-то налог уже включен в стоимость топлива, это РАЗ! Мировая практика - это платные дороги с бесплатными альтернативными путями, при этом водитель получает возможность "голосовать долларом" за ту дорогу по которой комфортнее ездить, это ДВА! Мировая практика - платный въезд в город или центр города - ограничивает кол-во транспорта в городе, это ТРИ! И наконец, плата за пользование дорогами (налог) идет в местную казну, как целевые деньги на развитие сети дорог и их ремонт, догадаемся куда пойдет наш "налог"! Для организации нормальных сборов за дороги, требуется оборудование, персонал, соц. компания, меры воздействия, ....., ОТЧЕТНОСТЬ!!!! Куда как проще обдирать людей по-старинке. Так что это "нововведение" больше похоже на "очень хочется повысить цены, только низя, [Удалено Админом], давайте всем будем втирать что это как будто за пользование ямами и выбоинами, на местах где немножко асфальта лежит" |
Автор: | Beduin [ 16.01.2008 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
..дорожной отрасли предлажили самим зарабатывать на свое содержание... хотя вродебы совсем финансирования не лишили - только сократили на 2/3... помницца 2 года назад у нас целый отдел занимался только программой "дороги беларуси" (в ней описано когда и что надо будет ремонтировать строить и т.д. и т.п.), я так понял все это похерили? Кароче видимо в этом году надо будет менять работу, а в следующем - покупать джип... причем электрический ![]() |
Автор: | ceval [ 16.01.2008 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Beduin ни спиши электрический - подождем что скажут энергетики ![]() |
Автор: | SHPION [ 16.01.2008 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
ceval писал(а): Beduin
ни спиши электрический - подождем что скажут энергетики ![]() Можно и электрический. Главное чтоб в нем была электроплита, тогда тариф на эл-во ниже ))) |
Автор: | Андрей К. [ 16.01.2008 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
А ведь были газогенераторные машины - так нет, сломали все, прогресс, видите ли ![]() А как было бы хорошо: топлива (дров в смысле), хоть завались - это раз; дороги хорошие не нужны, так как она быстро не ездит - это два; экология на высоте, это ж не бензиновая вонючка, а дым отечества - это три. Можно еще насчитать плюсов. Даешь отечественный газогенератор! |
Автор: | sereg_a [ 16.01.2008 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чо вы усе кипятком писаете? Подымут ценник до 3000-один **** ездить будете, и ни черта не сделаете никому, а по телику будут в очередной раз показывать чиновников, важно разгалагольствующую, сколько км дорог в этом году починили и реконструировали, хотя козе понятно, что ямочный ремонт держится максимум полгода-год, и энти сотни-тысячи км в год на деле одни и те же заплаты на одной и той же трассе. [Сообщение отредактировано Админом] |
Автор: | Черная кошка [ 16.01.2008 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
А все остальные будут стоять в пробках на соседних дорогах - зато бесплатных))))))))))))))) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |