autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
ДТП, возмещение ущерба и прочий опыт https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=17&t=2412 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Slaveniya [ 2.12.2004 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | ДТП, возмещение ущерба и прочий опыт |
Здесь можно делиться опытом, преобретенным в подобных ситуациях Господа, не далее как позавчера въехал мне в ... багажник Мицубиси-Паждеро (на Кальварийской). Вы будете смеяться, но фактически повреждения не очень большие, чем моглибы быть. Реально: разбита фара, немного крыло деформировано, бампер сорвало трошки (небольшая трещина) ну и царапины вокруг фары. Теперь мне предстоит процедура по возмещению ущерба. Во вторник еду на оценку повреждений. Мужики, поделитесь опытом: есть ли какие-нить нюансы? Возможно кидалово со стороны страховой компании (обязательное страхование виновника)? Иные советы в данной ситуации? Достаточным ли будет возмещение чтобы залатать раны? Заранее благодарю. BTW: Паджеро пострадал значительнее: передняя фара, поворотник, крыло - на ноль, бампер поломан, крышка капота деформирована. |
Автор: | Dervik [ 2.12.2004 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
смотри все элементы, новый бампер тебе не светит если не сильно разбит, посчитают работу на заклейку, фонарь заменят, посчитают выравнивание и покраску (работу + материалы) в общем чем больше ты сам накопаешь - тем лучше, т.к. "страхи" могут многого не заметить! лучше съезди к ремонтникам знакомым пусть они тебе полностью опишут все что там есть - а ты запиши чтоб не проколоться |
Автор: | Леонид [ 2.12.2004 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Один знакомый рассказывал. Правда машина была из свежих 1 год б/у. Вьехали ему в бампер, трохи треснул и краска отлупилась. Так ему в начале фигню насчитали типа запайка и покраска. Так он обратился к независимому эксперту. А тот ему ив ыдал на гора. Обнаружилось, что под бампером деформация кузова. И все работы по восстановлению насчитал по технологии изготовителя. Т.е. Это полный цикл покраски, грунтовка, краска, лак. И всякие прибамбасы по защите кузова от ржавения. Страховщики просто скрипели зубами. Ну естественно всё было подкреплено соответствующими справками с фирменного центра. И сумма выросла до 700 евро. И заплатили. А так считают из расчета работы "дяди Васи + НДС". И красу по базарной цене. Правда есть нюанс у них есть коэффициент понижения стоимости от старости машины. На машины более 10 лет мало насчитывают. |
Автор: | Slaveniya [ 2.12.2004 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм... Так как быть? Независимый эксперт нибось тоже денег стоит и судя по всему денег не малых. А если он посмотрит и ничего толком не найдет - только зря денег заплатишь? А какова вааще процедура оценки (в страховой компании): ну приеду я, посмотрят они, но цену же не сразу скажут, с потолка или как? Или заставят какие бумаги подписать, что мол согласен с оценкой? Как это вааще происходит, чтобы быть готовым? Я тут поспрашивал на работе (2 случая рассказали, но тоже со слов) в обоих насчитали в 2-3-4 раза больше чем пришлось потратится на ремонт. Но меня терзают смутные сомнения ибо когда я писал заявление в страховой компании, то там с ними один мужик очень сильно ругался что мол мало насчитали. Есть у кого-нить контакты чтобы проконсультироваться? |
Автор: | Netman [ 2.12.2004 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
На форуме дает консультации Сергей. Думаю, что он скоро ответит. |
Автор: | Sergei [ 3.12.2004 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
уф. Думал что уже столько раз отвечал на этот вопрос что не придется еще раз 1. Инструменты котрыми руководствоваться и пользоваться зависят от того, на сколько велик ущерб. Есть такая традиция, к сожалению, особенно у владельцев 10-15 летних авто, дурить голову отделут урегулирования из за разницы в 3-4 доллара, на которую с их точки зрения пытается "кинуть" страховая компания. Это очень часто создает ненужные конфликты. С этой точки зрения прежде всего нужно определиться сколько НУЖНО чтобы выплатила компания. Причем реально смотреть на вещи. В этом плане совет поговорить со знакомыми ремонтниками очень даже уместен. 2. Нужно посмотреть какая страхова компания виновного и в порядке ли его документы по страховке (не просрочен ли полис, есть ли довренность и т.п.). У всех процедуры немного отличаются. 3. Общая логика урегулирования такова - Пишешь заявление, прикладываешь справку ГАИ и остальные документы - Представляешь автомобиль для осмотра сотрудником страховой - Договариваешься со страховой на оценку, они назначают дату и эксперта. - или привозишь на осмотр виновного или заранее отправляешь телеграмму ему специального содержания (дадут в страховой). - На осмотре внимательно следишь чтобы все элементы были описаны в перечне повреждений, а так же чтобы были учтены серьезные аспекты, влияющие на стоимость автомобиля (замена двигателя недавняя и т.п. - нужен документ подтверждающий, разные опции типа кондишена и пр...). Осмотр оценщиком - ключевой момент, упустив на котором какие то детали ты потом ничего не докажешь. - Тащишь машину на СТО, разбираешь. Если находишь скрытые повреждения - не трогаешь из, пишешь заявление, назначается доп. осмотр и они тоже описываются по вышеприведенной процедуре. - Страховая дает запрос в ГАИ и получает документы о ДТП которые подготовил сотрудник ГАИ который всем этим занимается. У ГАИ есть месяц чтобы дать ответ страховой, и они обычно тянут до последнего, если не попытаттсяь этот процесс ускорить. - В течение скольки то там дней (14 что ли, не помню) выплачивают тебе денежку на основе калькуляции оценщика. Это в общих чертах. В деталях, если случай сложный и ущерб серьезный, то стоит разбираться более внимательно - кто ведет дело в страховой и какая страховая. оценщики штатные или сторониие, на сколько оценщики бестолковые... у меня был опыт когда оценщик сказал, что мы такие плохие что не разобрали машину заранее перед первым осмотром, и по этому он не будет ничего писать что под бампером. Прищлось дать ему пару цитат из правил и напомнить что действует он на основе лицензии, которую стоит беречь... вот. |
Автор: | Sergei [ 3.12.2004 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати эксперт АвтоБела стоит что то в районе 20-30 тыс. рублей (пару раз пользовался). Так что это не очень сумасшедшие деньги. Автобел уважаемый в кругах страховщиков оценщик, и его экспертиза, в отличие от всяких там ИП вася пупкин и сновья, будет достойно воспринята и рассмотрена. |
Автор: | Slaveniya [ 3.12.2004 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага. Благодарю за ценную информацию. Кстати страховая компания называется "ПромТрансИнвест", можете что-нить сказать о ней плохого или хорошего? |
Автор: | Sergei [ 3.12.2004 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slaveniya писал(а): Ага.
Благодарю за ценную информацию. Кстати страховая компания называется "ПромТрансИнвест", можете что-нить сказать о ней плохого или хорошего? транс-ы урегулируют свои убытки через КОРИС ГУАРД. Те в свою очередь привлекают сторонних оценщиков, но по моему далеко не профессиональных. По крайней мере по опыту полугодовой где то давности. По этому во время оценки нужно быть очень внимательным и аккуратным. И не делать глупостей, типа подписания акта оценки с которым не согласен. |
Автор: | Slaveniya [ 3.12.2004 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо. Какова должна быть степень аккуратности? Что я имею ввиду: Допустим разбита фара (задняя). Нужно следить чтобы в акте осмотра были отмечены особенности фары н.п. фара темная, с какими-нить наворотами и т.д.? Либо особенности при выравнивании - покраске: если металик, то еще и лак учтен должен быть. Кстати данный оценщик, который будет осматривать повреждения сразу выдаст сумму возмещения либо просто опишет повреждения, а лак уже потом приплюсуют ибо и так видно что вся машина в металике? и Как я понял это будет лишь осмотр внешних повреждений, а если будут скрытые, то потом нужно им об этом сообщить и назначить доп-осмотр? |
Автор: | Sergei [ 3.12.2004 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slaveniya писал(а): Хорошо.
Какова должна быть степень аккуратности? Что я имею ввиду: Допустим разбита фара (задняя). Нужно следить чтобы в акте осмотра были отмечены особенности фары н.п. фара темная, с какими-нить наворотами и т.д.? Либо особенности при выравнивании - покраске: если металик, то еще и лак учтен должен быть. Кстати данный оценщик, который будет осматривать повреждения сразу выдаст сумму возмещения либо просто опишет повреждения, а лак уже потом приплюсуют ибо и так видно что вся машина в металике? и Как я понял это будет лишь осмотр внешних повреждений, а если будут скрытые, то потом нужно им об этом сообщить и назначить доп-осмотр? ровно столько, чтобы контролировать процесс. все повреждения должны быть описаны максимально детально. В зависимости от года выпуска автомобиля и степени повреждений нужно настаивать на ремонте или замене деталей. Если оценщик не может отличить фару от противотуманки, или не понимает что такое металик - это должно насторожить. оценщик опишет все что повреждено и требует ремонта или замены, а потом будет рассчитывать сумму к выплате. У него на рассчет есть кажется 10 дней После того как он все опишет никто ничего добавлять ничего не будет и не может. Кроме описанной выше процедуры. |
Автор: | Slaveniya [ 9.12.2004 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошел осмотр эксперта. Вроди все нормально прошло: дядька не придерался и фиксировал все без лишних вопросов. Более того занес в протокол осмотра ремонт бампера, о котором в справке гаи ни слова не было и сказал мне съездить к Гаевому, чтобы тот добавил бампер в справку и в отчет. Я так и сделал, а это плюс 50 - 70 баксов, как оценщик сказал. Жду калькуляции, по результатам сообщу. |
Автор: | Mark [ 10.03.2005 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята, кто сталкивался с УП "ТЕХАВТОИНТЕРСЕРВИС" - на Кольцова который? Какие впечатления по их работе? Я вот во второй раз к ним направляюсь... В первый раз в крыло дали... так всего на 180 тысч насчитали... жиды На этот раз дали крепче... |
Автор: | Slaveniya [ 10.03.2005 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати за мои повреждения мне насчитали 356 тыщ, что с лихвой покрыло все расходы и оставило денег на замочку и дополнительные излишества. Реально я потратил на ремонт 75 баксов - остался в выигрыше приблизительно на сотку. Цитата: Ребята, кто сталкивался с УП "ТЕХАВТОИНТЕРСЕРВИС" - на Кольцова который? Какие впечатления по их работе?
К счастью не сталкивался... |
Автор: | Mark [ 16.03.2005 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите, плз., кто в курсе, что означает (у оценщиков) ремонт-1 и ремонт-2? |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |