autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
ЛАВ автосервис (Лапин ИП) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=2&t=624 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Oleg_Laguna [ 19.11.2003 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | ЛАВ автосервис (Лапин ИП) |
СТО находится на ул. Амураторская - 4 (р-н М.Танка). Началось все с того, что на моей Лагуне начал барахлить АБС. Выглядело это так: Сажусь в машину и включаю зажигание, на приборке загорается лампочка АБС (компьютер тестирует себя и цепи датчиков), затем ощущается щелчок на педали тормоза (компьютер тестирует клапана гидроблока и что-то там еще), лампочка гаснет. Т.е. вроде с АБС все ОК. Поехали! И вот на скорости около 20 км/ч (вроде тестируется когерентность датчиков) лампочка часто опять загорается и уже не гаснет. Что делать? Поехал к офицалам на RCM. Те подрубили комп и сказали барахлит передний левый датчик. Около 160 евро новый плюс замена. Круто, думаю, за катушку с магнитом такие деньги отдавать. А вдруг он живой? Только засорился или еще чего. Полез на https://autoby.biz/ искать СТО по АБС-ам. Нашел, блин, ИП Лапин. И недалеко от дома. Позвонил. Спросили какая машина, год и т.д. Диагностика - 10$. Записался. В назначеный день (суббота) приехал. СТО - три бокса, два подъемника (один на маленькие машинки, другой нормальный). Электронными системами занимаются два мужичка (один помоложе - вроде главный, а второй постарше - типа помощник). Выкатили к воротам компьютер, открыли капот, засунули в диагностический разъем провода и запустили какую-то программу. Опа - программа не пашет. Пишет что-то типа нет связи с АБС... Минут 20 подбирали всяческие типы АБС-ов в проге. В конце концов нашли тот на который прога не ругалась. Назывался "АБС - все типы" ![]() Говорят заведи и покрути руль. Завел, покрутил. О, говорят, видишь комп обрыв показывает в левом переднем датчике. Вижу, говорю, а вторая строчка что? Где? А, говорят, в правом переднем тоже обрыв... Вот блин. Говорят сейчас большой подъемник освободят - загоним посмотрим. Минут 30 ждал. Наконец подъемник освободили. Подняли меня и говорят: "У тебя разъемы датчиков на кузове не закреплены. При повороте руля трутся об рулевые тяги и, наверное, перетерлись уже." Взяли тестер и начали проверять прозванивать проводку от разъемов к датчикам и от датчиков к компьютеру. Сопротивление датчиков было в норме. Проводка тоже. Закрепили на всякий случай хомутами проводку и полезли к разъемам на гидроблоке и компьютере. Громко материли конструкторов французских машин и чуть не поломали какие-то трубки от кондишина. Наконец поснимали разъемы с блока АБС, поковыряли отверткой блок компьютера (он не хотел отсоединяться от гидроблока. там винтики были) и начали звонить цепи от компьютера до датчика и шевелит разъемы. Все было в норме. Собрали, опустили машину и говорят включай! Включаю зажигание - лампочка АБС загорается и не гаснет. ![]() Подключают компьютер - тот показывает, что у меня на незаведенной и неподвижной машине передние колеса вращаются.... Им видно надоело уже возиться и они говорят: "Все, оба передних датчика менять" Вот тебе и раз! Приехал с одним глючившим передним датчиком, а теперь вообще АБС не работает. Я: Больному стало хуже. Мастер: Неисправность до приезда была? Была. Вот и сейчас есть. Я: Так неисправность была в глючившем датчике, а сейчас весь АБС изначально не работает. Мастер: Вы что, хотите сказать что я вам АБС сломал? Я: Нет, но теперь компьютер ругается или на обрыв проводов или на гидроблок или на сам компьютер. Может вы разъемы плохо повтыкали. Мастер: Все клиенты такие умные пошли. Чегож вы сами не ремонтируете. Я: Умные не умные, но в принципах функционирования АБС немного понимаем. Он мне начинает задавать вопросы про то как устроены датчики и т.д. Я отвечаю. Тогда он видит, что действительно я немного понимаю ![]() Я подождал минут 20 (он, наверное, думал что у меня терпение закончится и я уеду). Потом мастер подошел и говорит. Вы знаете, у вас стоит система МК-IV, а наш комп рассчитан на работу с системой Бош. Я покопаюсь в интернете. Может найду электрическую схему, а вы позвоните в понедельник, подъедете и все решим. Денег не брал. Потратив 5 часов я поехал домой. :x Две следующуих недели я звонил ему на мобильник почти каждый день. Даже привез ему на компакте кусок фирменного реношного мануала с электрической схемой АБС. Но то у него подъемник большой занят, то все расписано. Так я больше к ним и не попал. Да и страшно уже стало. Вдруг еще чего сломают. Теперь, наверное, опять к офицалам. На что теперь их компьютер ругаться будет. Вот такая вот история. Извиняйте, что длинно. Хотелось поподробнее. |
Автор: | S40 [ 19.11.2003 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно, а бэушный датчик на сколько потянет? А деньги они могли и звять. Диагностику-то они провели... Так что по-мойму еще хорошо отделался. |
Автор: | Oleg_Laguna [ 20.11.2003 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бэушными датчиками еще не интересовался. Сначала хотелось бы убедиться, что это именно сам датчик виноват. А то возьмеш у кого бэушный (а они достаточно хрупкие и при снятии могут быть повреждены), поставишь - будет тоже самое. И гадай кто виноват? Неисправный бэушный или всетаки причина не в датчике. А теперь, после таких сервисменов, вообще не с датчика начинать надо, а искать на что АБС во время диагностики ругается. |
Автор: | S40 [ 20.11.2003 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче, снова на диагностику... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |