Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 29.03.2024 0:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 30.09.2003 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
Сегодня вознкли глюки с регулятором напряжения, который стоит в генераторе в сборе со щеткодержателем (думаю, что дело в нем). Стала загораться лампа заряда АКБ, при этом сам генератор явно исправен, ибо интенсивность работы световых приборов (фар, подсветки приборной панели, освещения салона и т.д.) изменяется в зависимости от частоты работы двигателя (больше - больше, меньше - меньше). Измерил тестером - на холостых ок. 16 В, хотя напряжение регулирования - 13,5...14 В.
Вопросы:
- в чем принцип работы регулятора и по какой схеме он соединяется с генератором;
- почему загорается лампочка заряда АКБ (я всегда считал, что она должна гореть наоборот, когда с генератора нифига не поступает);
- встречаются ли такие прибамбасы в продаже (отдельно от генераторов);
- а может кто с подобным сталкивался, поделитесь опытом?
На самом деле уже на стоянке я попытался покрутить гайки на контактах генератора. Был момент, глюк пректатился, напряжение - 14 В. Довернул гайку - ситуация повторилась. Поковырялся, книжку полистал, открыл для себя, что щеткодержатель с регулятором напряжения снимается очень легко и, в принципе, без напряга может быть заменен. Но было уже темно, рассмотреть подробности возможности не имел. Сейчас машинка стоит, а в выходные надо в путь. Вот и думаю, в чем причина и что предпринять: может контакты какие-нибудь, а может сам регулятор грохнулся?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2003 10:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8521
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Зажигание контрольной лампы говорит о неисправности "зарядки". Варианты: обрыв ремня генератора, обрыв провода зарядки, внутреннее повреждение генератора (например неисправность щеток), неисправность регулятора, низкое напряжение. Регулируемое напряжение должно составлять для Renault (!) 13,5-14,8 вольт.
Логично предположить что у вас несиправен регулятор напряжения. 16вольт - это очень много и не очень хорошо как для бортовых систем, так и для аккумулятора.

Регулятор напряжения меняется как з/ч. Принцип его работы сводится к регулированию напряжения, т.е. на выходе должно быть 13,5-14,8 вольт вне зависимости от оборотов двигателя.

Т.к. у вас повышенное напряжение, то, следовательно, и больший ток, что может греть аккумулятор. При превышении допустимого тока зарядки могут произойти ухудшения характеристик аккумулятора. Естественно лампочки будут гореть ярче, будет больше выделяться тепла.

Кроме того, интенсивность освещения с изменением оборотов должна меняться незначительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2003 13:01 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Если при подкручивании гаек генератор иногда работает исправно, то возможно проподает питание, поступающие на регулятор напряжения. А запитывается регулятор сразу от генератора. Кажется желтый провод "-", а голубой "+". Я так думаю, что надломлен один из этих проводов или плохой контакт.

Ответы:
- Про питание регулятора уже сказал. Но есть еще два провода, которые обозначаются "L" и "+" и находятся в одной клеме. "L" - индикация неисправной работы генератора в целом, "+" - контрольное напряжение на АКБ. Что делает регулятор возбуждения? Управляет обмоткой возбуждения генератора через щеточки исходя из напряжения на "+". Т.е. если напряжение АКБ не в норме, то регулятор дает команду генератору либо поднять, либо снизить напряжение.

- Похорошему лампочка генератора должна загораться всегда если есть ли какая-либо неисправность генеротора, в том числе при огромном напряжении в бортовой сети.

- Регуляторы в продаже встречаются. Сам не покупал, но в продаже видел, диапозон цен широкий. Но перед тем как покупать новый, лучше все-таки разобраться с неисправностью.

- С такой ситуацией не сталкивался, но обращаться можешь на прямую по средствам связи, указанным в профайле, и тел. 2379835, 7576009, 7776009.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2003 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
Спасибо.
Я так понимаю, регулятор включен параллельно выводам "+" и "-" генератора? Если это так, то логично предположить возможное отсутствие контакта, т.е. генератор напругу выдает в соответствии с оборотами, а регулятор свою функцию не выполняет.

На самом деле на теорию потянуло, т.к. чувствую, что сегодня в светлое время суток к машине не попаду и рассмотреть подробно, как оно там устроено, не смогу. Вот и рассуждаю о возможных вариантах устранения данной неисправности. Но надеюсь все-таки в ближайшие дни посвятить этому делу часок - другой, результаты сообщу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2003 14:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Юрий писал(а):
Спасибо.
Я так понимаю, регулятор включен параллельно выводам "+" и "-" генератора? Если это так, то логично предположить возможное отсутствие контакта, т.е. генератор напругу выдает в соответствии с оборотами, а регулятор свою функцию не выполняет.
Мою мысль правильно понял.

Юра, попробуй раcсмотреть через интернет. А лучше переписать номинал регулятора и поискать описание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.10.2003 1:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2003 4:30
Сообщения: 1264
Откуда: Минск
Менял я сей регулятор, симптомы были такие же...
сначала поменяли щетки, не помогло, разбирали генератор, но пришли к выводу что неисправен ентот регулятор, что находится на генераторе, 15 $ за запчасть и проблема решена...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.10.2003 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
Ну и что вы думаете? Все-таки регулятор! Была вчера возможность в светлое время поковыряться. Изучил внимательно, как оно там все устроено, почистил контакты, проверил провода на предмет перелома, собрал все до кучи, завелся. Результат тот же, только запах пошел такой характерный. При снятии клеммы с АКБ двигатель не глох, т.е. сам генератор работает, бортовое напряжение вырабатывает, правда не по номиналу. Заглушил машину, воняло от генератора. Снял регулятор, именно он являлся источником сего запаха. Сегодня в магазине на Богдановича купил новый - 13 ам. руб. Вероятно на разборке можно было бы найти подешевле, рублей за 5, но откровенно говоря, желания в такую погоду общественным транспортом мотаться по Минску никакого.

2blackwhite Меня вот что беспокоит. Этот регулятор, как я понимаю, представляет из себя полупроводниковую сборку (тестером прозвонил контакты в различных комбинациях). Так вот, в чем может быть причина выхода из строя? Просто израсходован ресурс надежности (полупроводники периодически вылетают даже в вечных японских телевизорах :D ) или какой-либо внешний фактор мог повлиять? Завтра буду ставить новый, может предварительно есть смысл заглянуть куда-либо еще?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.10.2003 17:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Внутри регулятор представляет из себя мало-мальскую схемку. А вот почему регулятор решил сдохнуть можно только гадать. Может быть какой-нибуть полупроводник отработал, но мне кажется, что ты помог ему сдохнуть (не в обиду было сказано). Ведь регулятор иногда подавал признаки жизни. Перед установкой есть смысл почистить спиртом кольца и между ними, а так же прозвонить обмотку возбуждения, т.е. тестером ткнуться в кольца. Сопротивление должно быть намного отлично от нуля.
Если находишься в восточном полушарии города Минска, то могу подъехать завтра в часов 9-10.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.10.2003 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Если находишься в восточном полушарии города Минска, то могу подъехать завтра в часов 9-10.


Я нахожусь скорее в северном полушарии - р-н ул. Карастояновой, машина - в р-не Долгиновского тракта. Конструктивной помощи всегда рад! Настаивать права не имею, но телефон для контакта смотри в личных.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.10.2003 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2003 10:07
Сообщения: 132
Откуда: Минск
Наконец-то выбрался в сеть!
Начну с благодарности blackwhite 'ту, который любезно согласился оказать безвозмездную практическую помощь в решении описанной выше проблемы. Дмитрий, большое спасибо.

Теперь касательно самой проблемы.
Купил регулятор. Новый, в коробочке, в комплекте с болтиками. Правда, страна-производитель нигде не обозначена. Внешне выглядит почти как старый - размеры, крепление. Но... Есть одно "но": два провода, желтый и синий, в новом поменяли местами относительно старого. Т.е., если не обращать внимание на цвет проводов, то при установке регулятора на клемму "В+" генератора попадает синий провод, а желтый на "-". Меня это насторожило, хорошо, что вместе с регулятором был маленький кусочек бумажки, на котором английским языком было написано, что желтый провод конектится к контакту "В+" генератора. Кстати, blackwhite тоже был удивлен. Однако было принято решение провода "перекрестить" и соединять, как написано, благо длины их хватало. Последствия неправильной установки мне неизвестны, но их можно предположить - очередные 13 баксов.
После установки генератор заработал не сразу, blackwhite определил отсутствие 12 В на одном из проводов на разъеме, который подходит к генератору. Проблема устранилась заменой предохранителя. Получив 14 В в боротовой сети и убедившись путем снятия клеммы с АКБ, что генератор с регулятором работают, поздравили друг друга с успешным окончанием работы и собрались было по пивку. Да не получилось. Повалил густой и вонючий дым, от генератора. Настроение упало, но по пивку все-таки выпили. Описывать в подробностях состояние проводки, особенно красного провода, который идет от генератора к стартеру, не буду.
Более глубокая проверка, проведенная blackwhite'том показала, что в наличие короткое между контактом "В+" генератора и корпусом.
Далее была процедура снятия генератора (отдаю должное конструкторам, данный процесс трудностей не вызывает, собственно, как и установка), разборка генератора (тоже без особых проблем, только надо иметь паяльник не менее 100 Вт, три контакта от обмоток отпаять, при сборке - припаять).
Причина обнаружилась быстро. Контакт "В+" выполнен ввиде болта с квадратной головкой. Болт вставлен в отверстие в металлической крышке генератора. Крепеж к крышке осуществляется с помощью пластикового изолятора, который обхватывает головку болта. Кроме этого, имеется маленькая пластиковая втулочка, которая одевается на этот болт и тоже выполняет роль изолятора. Квадратная головка болта не дает ему проворачиваться. В моем случае изолятор и втулка растрескались, болт разболтался, появилось соприкосновение с корпусом. Устранение неисправности труда не вызвало - использовался кембрик 8 мм, из которого изготовили втулку и изолятор под головку болта. Далее сборка, установка на место, переборка проводки.
В чем мораль? Если заметили, что контакт "В+" на генераторе проворачивается или даже имеет небольшой люфт, то знайте - это первый звоночек к предстоящим неприятностям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2003 10:42 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
На самом деле, Юрию, в том день повезло. Короткое замыкание могло возникнуть и на ходу и когда около машины никого нет. Просто сгорела бы машина, без преувиличения. Генератор компостировал мозги и предыдущему хозяину: неисправный регулятор напряжения был неродным и нестарым.
Так, вот парни, если возились с генератором и обнаружили, что проворачивается шпилька "B+", то лучше снять генератор и устранить эту неисправность. Беды может быть немеренно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.2008 11:05
Сообщения: 567
Откуда: Бобруйск
Купил новый регулятор,а на нём синий и жёлтый провода находятся с других сторон.Это имеет какое-то значение?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
Имеет!, присоединять нужно в точности так как на старом регуляторе эти по цвету были подсоеденены! (заодно посмотрите може у выхода проводов на регуляторе помечены B+, B-/ Просто есть генераторы с левыми клемами и справыми (как-то так), сам сталкивался когда менял генератор и чуть не правильно клеммы не присобачил!

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 15:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
Длинна проводов позволяет манипулировать сторонами подключения :) ..... недавно проверил и убедился сам.

Dmitrix, сколько стОит "цацка" в Бобруйске ? Я месяц назад , брал в Борисове (типа Англия) за 10$. Оригинал не нашёл.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
типа Англия (mobiletron)проработала 1 год и благополучно скончалась на пробеге 9000км. Причем скончалась так, что даже лампочка престала загораться при заводке! Я уже и гену купил (на СТО сказали что пинцет обмоткам старого), но оказалось все дело в регуляторе напруги было!!!

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB