autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

У кого какое зарядное устройство для АКБ
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=20&t=5759
Страница 1 из 1

Автор:  night_fox [ 9.02.2006 3:08 ]
Заголовок сообщения:  У кого какое зарядное устройство для АКБ

У меня одно BOSCH маленькое такое 30x30 наз MAXBATT6
В морозы на ночь оставляю заряжать АКБ ...утром прихожу со спокойной душой что уеду ...)) А так до этого в морозы разряжался акум ...А еще VARTA навороченая ..тьфу :mrgreen:
А у соседа ПУСКО-зарядное устройсво ,т.е. в розетку влючаешь, подсоединяешь к машине и заводишь (ну это если ваш акум сдох за ночь) и крути сколько хочешь ,если стартер не жалко )) очень полезная весЧ и весит всего 7 кг ....
Так у меня вопрос :при минусовой температуре акум до конца заряжается или все таки нет? и при зарядке отключать провода машины от АКБ или так можно заряжать (я так заряжаю не отсоединяя)
не черевато ли это чем нить :roll: СПАСИБО

Автор:  Андрей К. [ 9.02.2006 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

При наших отрицательных температурах аккумулятор зарядится полностью - химические реакции заряда только замедляются, но не останавливаются.
При зарядке аккумулятора на него подается напряжение до 18 вольт в конце заряда, это же напряжение, если не отключить провод, будет подаваться в цепи машины. По идее, ничего случиться не должно, так как все элементы расчитыватся на напряжение генератора с отказавшим регулятором, но режим этот предельный и сколько его машина выдержит, неизвестно. Лампочки при таком наряжении долго не протянут. Так что лучше плюсовой провод с аккумулятора отключить - а вдруг не повезет?

Автор:  ЮМБР [ 9.02.2006 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

не до 18, а до 16 В. Это с нормальным зарядником.
При 18 В перезаряд гарантирован. Так же, как и негативные последствия.
А вот плюс с батареи лучше все таки снять.
А то ведь бывает и пробивает зарядники сетевым напряжением и пр.

Зы. Электроника - крайне ненадежная вещь.

Автор:  Андрей К. [ 10.02.2006 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
не до 18, а до 16 В. Это с нормальным зарядником.
При 18 В перезаряд гарантирован. Так же, как и негативные последствия...

Ты не совсем прав по следующим причинам:
- напряжение на выходе зарядного устройства, независимо от того, нормальное оно или нет, является величиной вторичной и зависит от того, какая величина зарядного тока установлена и какое внутреннее сопротивление аккумулятора. Заряд производится током, а напряжение - какое получится. Если зарядное не может выдать при заряде напряжение более 14В вследствие конструкции или своей мощности, то полностью зарядить аккумулятор не удастся вообще;
- у нового аккумулятора зарядный ток величиной Q/10 в конце заряда поддерживается при напряжении зарядного до 16-17 В. Но новые аккумуляторы практически никто не заряжает, они и так прекрасно работают;
- у старых аккумуляторов внутреннее сопротивление по причине падения емкости увеличивается, и нормального зарядного тока при 16 В просто не будет, будет 1-2 А, что очень удлинит время заряда, хотя для ак-ра это полезно. При увеличении зарядного тока до нормы увеличивается напряжение зарядного устройства до значительно бОльших значений.
- о ПЕРЕЗАРЯДЕ при ручном заряде ак-ра вообще говорить не приходится, заряд ведь контролируемый. И перезаряд зависит не от напряжения, а от величины тока заряда и времени заряда. И вообще явление перезаряда отсутствует как таковое - невозможно впихнуть в ак-р больше А*Час, чем есть (для сравнения: переел, перепил: тут можно). При длительном заряде (возьмем по научному: при продожении заряда после того, как плотность электролита 2 часа не увеличивалась - это и есть конец заряда) энергия заряда будет расходоваться на интенсивное выкипание воды, возможно расплескивание электролита, будет быстро нарастатать явление сульфатации, что приведет к снижению емкости ак-ра. Но это ведь не перезаряд, а уничтожение ак-ра своими руками, не так ли?

Автор:  Vasily [ 10.02.2006 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
Цитата:
А вот плюс с батареи лучше все таки снять.

Рекомендуемая последовательность отключения аккумулятора - сначала (или только - если не надо снимать акум) минус. Почему?
Потому, что при отключенной минусовой клемме (масса отключена от цепи) любое случайное замыкание по плюсовой цепи (да хотябы ключем на массу при откручивании плюсовой клеммы) не приведет ни к каким негативным последствиям. А если при подключенной массе случайно замкнуть плюсосовую клемму на корпус будет бух :mrgreen: с последствиями.

Автор:  Андрей К. [ 10.02.2006 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже раньше задумывался над тем, какую клемму лучше снимать. Вообще-то раньше ставили выключатели массы, то есть минусовой клеммы. Почему - не знаю. Похоже потому, что выключатель массы гораздо проще прикрепить к самой массе - корпусу, а на на плюсовом проводе не очень-то...
А по электрическим причинам - понятия не имею, что лучше... по логике - все равно. Хотя по науке на любую схему сначала подключаются корпусные провода, а затем питающий. Отключение - наоборот. Хотя опять-таки по логике - все равно...
У меня на Лагуне плюсовой контакт - это жесткая шина, которую не резон лишний раз гнуть-беспокоить. А плюсовая - совсем наоборот, гибкий многожильный провод, специально для того, чтоб его шевелить легче было. Так что снимаю плюсовой.

Автор:  Vasily [ 10.02.2006 16:10 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К.

Цитата:
Вообще-то раньше ставили выключатели массы, то есть минусовой клеммы. Почему - не знаю.


Потому то и ставили в минусовую цепь, чтобы избежать риска замыкания проводки с положительным потенциалом на корпус машины в любом месте (и возможного вследствие этого возгорания, ток то у акума при коротком замыкании до 1000Ампер. Ключи гаечные плавятся). Ну и простота монтажа (в смысле изоляции) конечно тоже способствовала.
А в микроэлектронике первым подключают и последним отключают минус для избежания электростатического пробоя мироэлементов.

Автор:  Андрей К. [ 10.02.2006 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Проклятые капиталисты. Зачем же они минусовой вывод сделали жесткой шиной? Он же отломается после нескольких отключений. Наверно, не знают они о необходимости у нас таких отключений.

Автор:  Saturn [ 10.02.2006 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

у меня есть самопальный.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/