autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Светодиодные фонари
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=26&t=6242
Страница 11 из 12

Автор:  Aleksey [ 18.12.2011 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

За вечер сделал не спеша. Можно было поискать готовые решения, но методика отработана,
и перешел на светодиоды теплого свечения, которые в готовых решениях труднее найти.

Автор:  Nitrat3000 [ 18.12.2011 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Хорошо сделал алексей.себе хотел сделать...но лениво...поставил готовые только холодного света...он мне больше нравится.

Автор:  Matilda [ 18.12.2011 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Да, Aleksey, даже меня впечатлило!!!

Автор:  Aleksey [ 18.12.2011 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Прошлый опыт был холодными. Непривычно, хотя цветопередача предметов получше, чем от желтоватых.

Автор:  malsas [ 22.12.2011 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

:mrgreen: зачот!

Автор:  Sokill [ 15.04.2012 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Вариант попроще: не париться с платой и монтажем, а использовать светодиодные ленты. В качестве основания куда их наклеил вырезал нужной формы пластины из старых DVD дисков, расколотых пополам (у них рабочая поверхность внутри, и диск колется на два более тонких и гибких, чем CD) Можно и CD пользовать если пожеще надо основание. В головной плафон поставил 9 диодов, в задние - по 6, в багажнике 3. Днем в тени уже по освещенности заметно что включается свет в салоне, ну а уж в темноте просто сказка. Единственный возможный недостаток этого варианта - надо ленты искать с нужным цветом если есть желание определенного цветового диапазона свет иметь.
Процесс не документировал, поэтому как пример "лампочка" в "тойотовском формате"
Изображение

Ну и результат в Рено-19
Изображение

багажник в темноте (фото на телефон - что тоже показатель - он в темноте совсем не фонтан)
Изображение

Автор:  Aleksey [ 30.12.2012 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Модернизация салонного стоп-сигнала Megane Classic после 1999г. выпуска

Предыстория. Французы – загадочные люди. На Меганы до 99 года ставили салонный стоп на 4-х лампочках.
После 99 стали экономить и установили одну лампу с системой призм.

Изображение

Мне совсем не нравился свет этого стоп-сигнала, поэтому хотелось сделать нормально и по световому потоку
и по виду. Первая мысль была заполнить площадь окошка сверхяркими светодиодами, диаметром 10мм. Купил на
пробу штук 15. Светодиоды конечно «лупят» ого-го, но при малейшем уходе наблюдателя с оси, яркость сильно
падает (очень узкая диаграмма направленности). Получается, что сигнал торможения хорошо будет видно только
автомобилю, который едет позади в той же полосе. При этом штатные стопы на кузове видны и с соседней полосы.
Поиски излучателей продолжились. Интернет привел меня к SMD диодам типа 5050 (в них 3 кристалла в одном
корпусе). Купил на ленте 18 штук, в надежде, что теперь яркости и светового потока будет достаточно.

Изображение

Но заводской рассеиватель стоп-сигнала портил всю картину. Если диоды приближать к нему, то свет выглядел
18-тью точками, а если удалять, то засветка была равномерная, но яркость значительно падала (получались те
же яйца, что с лампочкой, но внутри теперь диоды). Почитав ещё форумы, выяснил, что серьезные разработчики
используют отражатели совместно со светодиодами. В Минске совсем глухо с покупкой отражателей, поэтому
пришлось купить у китайцев целый стоп-сигнал и расколоть его на запчасти (примерно $12).

Изображение

Аккуратно распилил отражатель на нужные мне сегменты, расширил напильником отверстия под SMD5050. Собрал,
установил, включаю. В квартире светит достойно. Рисунок, как у корейцев, потребляемая мощность маленькая.
Красота! Поставил на машину, и вроде всё хорошо, но чего-то не хватает. Поездил месяц и понял, что не хватает
того самого светового потока. Нет такого эффекта, как от дополнительного стопа у современных, более дорогих
автомобилей. Вздыхаем, понимаем, что деньги потрачены зря, но не отчаиваемся. Начинаю искать что-либо
значительно более мощное и нахожу. Эмиттеры, мощностью 1 Вт, с максимальным потоком 40 люмен. Вот только на
радиорынке никто их возить не хочет, объясняя отсутствием спроса. Снова обращаемся к китайцам и находим 20 шт
по цене около $10. Через почти месяц это чудо приходит из-за океана. Опять начинается все с нуля. Подгонка
отражателей, напайка светодиодов на плату (поскольку приваривать нечем, то в процессе пайки 5 кристаллов
было испорчено из-за перегрева), выбор драйвера (резисторами такие мощности не запитаешь). Было принято
решение включить все мощные светодиоды последовательно. По ширине стопа их располагается 11 штук.
При этом снимаются все вопросы с разбросом протекающего тока, потому что разброса в последовательной цепи
нет. Падение напряжения на одном диоде около 2.4В, поэтому на цепочке падает 26В. В автомобиле напряжение
бортовой сети до 15В, поэтому необходим повышающий преобразователь с ограничением тока. Выбираем MC33063,
задаем диапазон входных напряжений 8-16В, считаем, паяем, проверяем. Ток в цепочке диодов получился около
270мА, что соответствует мощности около 7Вт. При этом до максимальной мощности светодиодов (11Вт) есть запас.

Изображение

Просматривая схожие решения на специализированных форумах, заметил, что мало кто заботится о защите
преобразователя от обрыва нагрузки. Выяснил, что в моей схеме при обрыве любого светодиода, напряжение
на выходе достигает 115В, цепочка естественно гаснет вся, транзистор раскаляется за 30 сек, а дальше ждать
смысла нет (100% сгорит). Получается, что при обрыве цепи и нажатии на педаль тормоза более 30 сек, возможен
«пшик». Защиту сделал в лоб: купил 15 стабилитронов типа IN4728 (3.3В 1Вт), отобрал из них 11 штук, близких
по параметрам, и припаял параллельно каждому светодиоду. СтОят все 15 стабилитронов $1. Идея такова, что при
нормальном режиме 2.4 В недостаточно для открытия стабилитрона, а при обрыве любого диода ток начинает идти
через свой стабилитрон, напряжение на этом участке поднимается до 4.2В, и все остальные сегменты продолжают гореть.

Изображение

Итог: потратил кучу времени, довольно значительную сумму денег, несколько раз переделывал всё с нуля.
Проще наверное было купить б/у стоп от Ауди))) Но и мой фонарик тоже светит достойно. Приобрел неоценимый
опыт в разработке «правильного» светодиодного света.

Цель данного отчета: предостеречь любителей самодельной светодиодной оптики от моих ошибок,
чтобы люди брались сразу за более сложный, но достойный вариант.

Изображение

Первые 4 фото на выдержке 1/60с, 5-я на 1/100с.
1. Штатный стоп
2. 18 шт SMD5050 в удалении от штатного рассеивателя
3. 11 шт SMD5050 с отражателями
4. Эмиттеры 1Вт с отражателями
5. Пункт 4 в корпусе и с выдержкой 1/100с.

Автор:  Alex_77 [ 2.01.2013 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

а мож лучше было группами по три светика запитать через лмку.А воще с эмитерами даже через тонировку должно зачетно светить.Классно получилось.

Автор:  Aleksey [ 2.01.2013 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Alex_77 писал(а):
а мож лучше было группами по три светика запитать через лмку.А воще с эмитерами даже через тонировку должно зачетно светить.Классно получилось.

Через LM проще, но тогда начнет выделяться тепло.
А в моей схеме ток стабилен, нагрева в штатном режиме почти нет.
И количество диодов не делится по 2 и 3.

Автор:  Vasily [ 7.01.2013 1:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Aleksey, ты не хотел поставить белые светодиоды (5050 SMD или 1 Вт-ные) со старым красным рассеивателем, или гладким красным оргстеклом? Световой поток у белых светодиодов намного больше чем аналогичных красных. Мне кажется 4х1 Вт белых светодиода дадут не меньший поток, а у китайцев есть готовые 12в 4Вт лампочки на таких светодиодах (уже с преобразователем внутри). Цена сравнимая. Под них даже есть пластиковые рефлекторы с диаграммой где-то 30х60 градусов.

Автор:  Aleksey [ 7.01.2013 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Белые светодиоды не хотел ставить, потому что красный светофильтр как раз отсекает
весь тот световой поток (около 60%), который у белых люминофорных диодов больше.

Родной рассеиватель, если видно на первом фото, состоит из множества пилообразных
элементов с разной высотой и наклоном зубов. Это сильно изменяет распределение света.

Не представляю как можно использовать готовую лампочку. Взамен штатной? Так все равно
получится плохое распределение света и большие потери на выходе через красный пластик.

Автор:  Aleksey [ 28.09.2013 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Установил в карманы передних дверей светодиодные проекторы логотипа.
С учетом высоты кармана над землей и вынужденного небольшого наклона
прожектора, формируемое изображение выглядит так:

Изображение

Схема для инверсии сигнала с концевиков дверей выглядит так:

Изображение

В Рено-Меган концевики дверей при открытии замыкаются на массу,
а нам для включения логотипа нужен плюс питания.
Берем P-канальный полевик КП785 производства "Интеграл", между затвором
и истоком ставим резистор 10-15 кОм, исток на питание (контакт 10, разъем R2).
На затвор подаем сигнал от концевиков передних дверей (контакт 8, разъем R2).
Если запитаться параллельно салонному свету, то схема не нужна,
но тогда логотипы будут включаться при открывании любой двери и даже багажника.
Для запитки самого логотипа пришлось в каждую дверь прокинуть
по одному проводу через свободные места разъемов дверей.

Автор:  Smalenski [ 28.09.2013 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Сколько стоили сами лампы-логотипы?

Автор:  AntCars [ 29.09.2013 0:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Smalenski писал(а):
Сколько стоили сами лампы-логотипы?

не порти 3-шку

Автор:  Smalenski [ 29.09.2013 9:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Светодиодные фонари

Антон, я видел в живую, достойно смотрится, никакого колхоза. Ну это ИМХО

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/