autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

MAP vs MAF (расходомеры)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=10074
Страница 1 из 3

Автор:  Aleksey [ 11.04.2007 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Нету у нас расходомера...

Автор:  Подхорунжий [ 11.04.2007 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Нету у нас расходомера...

Кхм... По каким же критериям тогда комп моновпрыском смесь месит?!! Почитал референсы по F3N - есть там датчик абсолютного давления, стоит на блоке дроссельной заслонки...

Автор:  Aleksey [ 11.04.2007 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Так это не расходомер, это датчик давления.

Автор:  Подхорунжий [ 11.04.2007 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, кхм... так это же одно и тоже. Датчик абсолютного давления меряет разрежение в коллекторе - расходомер воздуха.

Автор:  SERB [ 11.04.2007 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий писал(а):
Aleksey писал(а):
Нету у нас расходомера...

Кхм... По каким же критериям тогда комп моновпрыском смесь месит?!! Почитал референсы по F3N - есть там датчик абсолютного давления, стоит на блоке дроссельной заслонки...

датчик есть
расходомера нет
типа навороченнй карбюратор

Автор:  Jacky [ 11.04.2007 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий писал(а):
Aleksey, кхм... так это же одно и тоже. Датчик абсолютного давления меряет разрежение в коллекторе - расходомер воздуха.

Вещи это совершенно разные. MAF - меряет КОЛИЧЕСТВО поступаемого воздуха, а MAP - ДАВЛЕНИЕ во вп. коллекторе.

Автор:  Подхорунжий [ 11.04.2007 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, SERB, Jacky - убедили. Был неправ. Спасибо за ликбез.

Автор:  Aleksey [ 11.04.2007 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий писал(а):
Aleksey, кхм... так это же одно и тоже. Датчик абсолютного давления меряет разрежение в коллекторе - расходомер воздуха.
Это такое же "одно и то же" как расходомер топлива и манометр в системе подачи топлива,
такое же как датчик скорости и датчик скорости коленвала (одно другим попробуй заменить!?).

Автор:  Подхорунжий [ 11.04.2007 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, я же вроде признал свою неправоту...

Автор:  SERB [ 11.04.2007 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

кстати в тему
если с МАр датчика снять трубочку вакумную и залушить - авто прёт как дурное. но не долго - сзади дам чорны-чорны, свечи засираются быстро. это из личных экспериментов. чем объясняется - не вникал, так как из за непродолжительности эффекта смысла нет...

Автор:  Aleksey [ 11.04.2007 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий, я отправил раньше, чем увидел написанное выше.

Автор:  RuslanD... [ 11.04.2007 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий писал(а):
Aleksey, SERB, Jacky - убедили. Был неправ. Спасибо за ликбез.


рано сдался !!!! я за тебя !!!

ну .... теперь уважаемые Aleksey и Jacky ... объясните мне РАЗНИЦУ В ПРИНЦИПАХ определения кол-ва воздуха ....

ну и если непонятно спросил ...: как мозги понимают сколько топлива им плюнуть ???

ну и если опять непонятно ... : накрен этот МАР у нас стоит ?????? :zlost':

Автор:  Aleksey [ 11.04.2007 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

RuslanD..., я кажется про топливо и датчик скорости внятно рассказал...
Принцип один, заменить одно на другое нельзя! Это НЕ расходомер.

Автор:  Подхорунжий [ 12.04.2007 8:40 ]
Заголовок сообщения: 

RuslanD... писал(а):
Подхорунжий писал(а):
Aleksey, SERB, Jacky - убедили. Был неправ. Спасибо за ликбез.


рано сдался !!!! я за тебя !!!
Похоже действительно рано...

Aleksey писал(а):
RuslanD..., я кажется про топливо и датчик скорости внятно рассказал...
Принцип один, заменить одно на другое нельзя! Это НЕ расходомер.
Что-то я опять стал не уверен... Канешне, люди могут не поверить Вики, но...:

Цитата:
A mass airflow sensor is used to determine the mass of air entering a electronically fuel-injected engine. The air mass information is necessary for the engine control unit calculate and deliver the correct fuel mass to the engine. Air is a gas, and its density changes as it expands and contracts with temperature and pressure. In automotive applications, air density varies with the vehicle's operating environment, and is an ideal application for a mass sensor.

Цитата:
A MAP sensor (manifold absolute pressure) is one of the sensors used in an internal combustion engine's electronic control system. Engines that use a MAP sensor are typically fuel injected. The manifold absolute pressure sensor provides instantaneous pressure information to the engine's electronic control unit (ECU). This is necessary to calculate air density and determine the engine's air mass flow rate, which in turn is used to calculate the appropriate fuel flow.

Отсюда делаем вывод, что MAF считает массу воздуха, всосанного в цилиндры, а MAP - разрежение в коллекторе, на основе которого можно рассчитать массу всасываемого воздуха. Обрабатывает эти параметры ECU. И именно он заточен на MAF или MAP... Так шта сами датчики - суть одно и тоже. Их задача - рассказать мозгам в том или ином виде, сколько воздуха сосет двигло и сколько ECU нуна налить топлива в цилиндры...

P.S. Wiki MAF, Wiki MAP

P.P.S. Так шта согласно принципа я был прав все же... То, что на конкретной машине нельзя тупо заменить MAF на MAP и наоборот - верю. Но каждый из датчиков является именно расходомером воздуха!

P.P.P.S. RuslanD... ;)

Автор:  Jacky [ 12.04.2007 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

MAP и MAF принципиально разные вещи (по принципу действия), но назначение у них одно - дать компу инфу по которой можно рассчитать правильное количество топлива, которое нужно влить в двигатель.
И называть MAP расходомером - это я считаю неграмотно (типа датчик ХХ - нет такой детали в авто!), MAF - да, он измеряет конкретно поток водуха. Датчик топлива в баке - тоже своего рода расходомер, но так его никто не называет?
MAF дает инфу только о воздушном потоке,
MAP - о давлении. И в отличие от MAF, по показаниям MAP еще может корретироваться угол опереж. зажигания (в сторону запаздывания в зависимости от нагрузки - аналогично вакуумному регулятору на карбовых моделях).

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/