autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

что стоит вместе с мотором заднего стеклоочистителя ДИОД ?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=1048
Страница 1 из 3

Автор:  Астер [ 31.03.2004 18:49 ]
Заголовок сообщения:  что стоит вместе с мотором заднего стеклоочистителя ДИОД ?

что стоит вместе с мотором заднего стеклоочистителя ДИОД ? какой :?:

Автор:  BigSan [ 31.03.2004 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: что стоит вместе с мотором заднего стеклоочистителя ДИОД

Астер писал(а):
что стоит вместе с мотором заднего стеклоочистителя ДИОД ? какой :?:

а кто его знает, что там стоит.
Диоду то там чего делать?
Может воду пропускать в одну сторону ? :wink:
А в чем проблема? обрыв цепи?

Автор:  Астер [ 31.03.2004 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

:) по эл.схеме что у меня, в цепи двигла стоит диод.

Автор:  Valentine [ 1.04.2004 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Если двиг управляется от электронного реле времени - диод гасит ЭДС самоидукции и защищает активный элемент реле (трянзистор там или ищо что)...

Автор:  BigSan [ 1.04.2004 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine писал(а):
Если двиг управляется от электронного реле времени - диод гасит ЭДС самоидукции и защищает активный элемент реле (трянзистор там или ищо что)...

Самоиндукция в элдвигателях?
Если и есть, то очень незначительная, но видимо так оно и есть.
Тогда любой диод
на обратное напряжение > 50в.
ток нагрузки ~ 2-3 А
и поменьше падение напряжения.

Автор:  Valentine [ 1.04.2004 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

alexm писал(а):
Самоиндукция в элдвигателях?
Если и есть, то очень незначительная, но видимо так оно и есть.
Тогда любой диод
на обратное напряжение > 50в.
ток нагрузки ~ 2-3 А
и поменьше падение напряжения.

Она есть в любой индуктивной нагрузке. И ЭДС зависит от скорости выключения тока через обмотку. Т.к. в последнее время у автостроителей популярны всякие нексфеты (полевики), у которых нет времени рассасывания неосновных носителей в канале (сорри за теорию) и время выключения - наносекунды. Соответственно напруга самоиндукции может до сотен и более вольт выскочить... Тут что хошь пробьет.
Если новые реле раскурочить, то практически в каждом обмотка зашунтирована или резистором или диодом.

PS Параметры подтверждаю. Какой нибудь КД226 за 30руб - подойдет.

Автор:  blackwhite [ 1.04.2004 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

Понеслась. Самоиндукция, наносекунды, неосновные носители ... Я вот поборол лень и заглянул на схему. Диод там нужен для гальванической развязки на тот момент, когда происходит выключение заднего дворника, а он еще не в "парковке". Диод на 2-3А может быть и хватит, при включении заднего дворника он нужен лишь для вывода дворника из "парковки". А если зима и дворник примерз? Правильно: 2-3А не достаточно и нужен диод с большим прямым током, на пример КД213. Т.е. чтоб сгорел предохранитель, а не диод.

Автор:  BigSan [ 2.04.2004 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Понеслась. Самоиндукция, наносекунды, неосновные носители ... Я вот поборол лень и заглянул на схему. Диод там нужен для гальванической развязки на тот момент, когда происходит выключение заднего дворника, а он еще не в "парковке". Диод на 2-3А может быть и хватит, при включении заднего дворника он нужен лишь для вывода дворника из "парковки". А если зима и дворник примерз? Правильно: 2-3А не достаточно и нужен диод с большим прямым током, на пример КД213. Т.е. чтоб сгорел предохранитель, а не диод.

Это более достоверней!
К сожалению, у меня нет схемы (или поленился поискать :D ), поэтому я чисто теоретически говорил.

Автор:  BigSan [ 2.04.2004 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

Я что-то совсем не въехал. :roll:
Подумал разговор идет о двигателе омывателя заднего стекла...

Автор:  blackwhite [ 3.04.2004 0:13 ]
Заголовок сообщения: 

А так понял, что картинка есть и надо вопрос придумать. :lol:

Синий провод - + от рычажка стеклоочистителя, не совсем синий - + с замка зажигания, очень синий - иногда масса авто. Чтобы проверить диод надо сделать так, чтоб щетка остановилась не в "парковке". Достигается открытием задней двери или выключением зажигания.

Автор:  Valentine [ 5.04.2004 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Понеслась. Самоиндукция, наносекунды, неосновные носители ... Я вот поборол лень и заглянул на схему. Диод там нужен для гальванической развязки на тот момент, когда происходит выключение заднего дворника, а он еще не в "парковке". Диод на 2-3А может быть и хватит, при включении заднего дворника он нужен лишь для вывода дворника из "парковки". А если зима и дворник примерз? Правильно: 2-3А не достаточно и нужен диод с большим прямым током, на пример КД213. Т.е. чтоб сгорел предохранитель, а не диод.


:wink: Я предположил наиболее вероятное, как у меня (к сожалению Лагуна не есть 19-ка). В Лагуне диоды встроены практически везде...
Гальваническая развязка бывает на трансах, оптронах, но ... на диоде? Если он стоит для вольтдобавки, то для доводки щетки в зону парковки при ВЫКЛЮЧЕНИИ стрекозой в момент движения щеток. Т.е. мотор в это время работает, водитель отпускает стрекозу, но щетка должна доехать до зоны парковки - в этот момент ток идет через диод. 3А должно хватить если только щетки не застряли на пол-пути. Если дворник примерз - ток через выключатель, через диод в этот момент - равен 0.
Несомненно, КД213 тут рулит :D

ps Добавлю. В некоторых тарантасах есть режим динамического торможения щеток двигателем - там тоже диод ставят, только он включается не в рабочем цикле, а на зоне парковки. Мотор в этом режиме - как генератор, а диод (резистор) - коротит обмотку. Тут и надо ампер на 5-10. 213 - в самый раз.

Автор:  blackwhite [ 5.04.2004 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Когда дворник не в парковке, а выключатель уже выключен, то ток через диод не течет. Переключатель сделан так, что переключает меджу +12 и массой авто. +12 поступает в механизму заднего дворника как через переключатель, так и на прямую. Так вот чтобы не произошел БУХ-Х-Х при выключении заднего дворника и стоит диод - чем не гальваническая развязка?

Автор:  Valentine [ 5.04.2004 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Когда дворник не в парковке, а выключатель уже выключен, то ток через диод не течет. Переключатель сделан так, что переключает меджу +12 и массой авто. +12 поступает в механизму заднего дворника как через переключатель, так и на прямую. Так вот чтобы не произошел БУХ-Х-Х при выключении заднего дворника и стоит диод - чем не гальваническая развязка?

Если он стоит в обратной полярности - вопрос - зачем (кроме гасить самоиндукцию - тормозить движок)?
Если в прямой - он не спасет... Бух (как минимум в предохранителе) - обеспечен. Гальваническая нужна при делении двух источников питания один от другого. У нас ОДИН аккумулятор. Что от чего изолировать?
В общем без схемы - спор беспредметен. Можно обсосать на встрече...

Автор:  blackwhite [ 5.04.2004 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

Астер, выложи схему заднего очистителя.

Автор:  BigSan [ 5.04.2004 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
....Диод там нужен для гальванической развязки

ну уж диод в качестве гальванической развязки никаким боком быть не может, здесь Valentine правильно сказал!
А возврат щетки на место парковки при выключении, осуществляется очень просто - через контакт, установленный в самом механизме щетки.
Вообщем. нужна схема.
blackwhite писал(а):
...на тот момент, когда происходит выключение заднего дворника, а он еще не в "парковке". Диод на 2-3А может быть и хватит, при включении заднего дворника он нужен лишь для вывода дворника из "парковки". ...

Разве не сам переключатель стартует дворник с парковки?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/