autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Схемотехника и механике эл. зеркал
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=10486
Страница 1 из 1

Автор:  maestro1971 [ 30.05.2007 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Схемотехника и механике эл. зеркал

Брал машину с неработающим термометром (-40). Через месяц перестало двигаться зеркало вверх-вниз. Разобрал и появились следующие вопросы:
1) Термометр. Провод от термопары приходит на 3 и 4 ногу клеммы зеркала (сверху-вниз). Сопротивление термопары около 2 КОм. Под обшивкой двери обнаружил свободную клемму, висящую в воздухе. Замкнул ее накоротко. Табло термометра показало +80. Выходит, и табло, и термопара - рабочие (по крайней мере - не в обрыве). А вот соединения между ними нет. Машина была ударена, менялась дверь и зеркало (оно 2003 г.в.). Подозреваю, что какие-то разъемы не были соеденены. Где найти "ответку" моего "висящего" разъема, чтобы подключить табло к термопаре ? Или это какой-то контрольный разъем и он должен висеть в воздухе ? не хочется резать провода и подключаться "не законно" ;) А может есть несовместимость по штекерам зеркал 1998 и 2003 года ?
2) Поворотка. Покрутил привод зеркала пару раз по всем плоскостям свободы, подключил, заработало !!! Подозреваю, что глюк в механике. Чем лучше смазать шестеренчатые передачи ? А может там интеллектуальные шаговые двигатели и неисправность связана с ручным (случайныи) поворотом зеркала руками ?
3) На привод зеркала приходит три провода. Без соединения с шасси - не работает - земля - четвертый. Как оно управляется в четырех плоскостях по трем проводам и одной земле (влево-вправо - пара, вверх-вниз - вторая пара) ? Или там хитрое подключение со средней точкой ?

Автор:  Ortin [ 30.05.2007 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Схемотехника и механике эл. зеркал

maestro1971 писал(а):
Брал машину с неработающим термометром (-40) Термометр. Провод от термопары приходит на 3 и 4 ногу клеммы зеркала (сверху-вниз). Сопротивление термопары около 2 КОм. Под обшивкой двери обнаружил свободную клемму, висящую в воздухе. Замкнул ее накоротко. Табло термометра показало +80. Выходит, и табло, и термопара - рабочие (по крайней мере - не в обрыве). А вот соединения между ними нет. Машина была ударена, менялась дверь и зеркало (оно 2003 г.в.). Подозреваю, что какие-то разъемы не были соеденены. Где найти "ответку" моего "висящего" разъема, чтобы подключить табло к термопаре ? Или это какой-то контрольный разъем и он должен висеть в воздухе ? не хочется резать провода и подключаться "не законно" ;) А может есть несовместимость по штекерам зеркал 1998 и 2003 года ?

А так ли это важно - "родные" разъемы, чтоб было сделано как на заводе и т.д.??? Если нашел концы от индикатора и от термопары, так соединяй их как умеешь и всего делов-то. Ведь главное чтоб температура показывалась. А диагностические разъемы под обшивкой двери - это нонсенс. Все диагностические разъемы обычно расположены в легкодоступных местах, чего не скажешь о дверке.
maestro1971 писал(а):
2) Поворотка. Покрутил привод зеркала пару раз по всем плоскостям свободы, подключил, заработало !!! Подозреваю, что глюк в механике. Чем лучше смазать шестеренчатые передачи ? А может там интеллектуальные шаговые двигатели и неисправность связана с ручным (случайныи) поворотом зеркала руками ?

Смазать можно чем угодно, главное чтоб не текло и не густело на морозе. Насчет шаговиков - вряд-ли это так. Ведь машинка не Бентли какая-нить, а максимально удешевленное массовое производство...
maestro1971 писал(а):
3) На привод зеркала приходит три провода. Без соединения с шасси - не работает - земля - четвертый. Как оно управляется в четырех плоскостях по трем проводам и одной земле (влево-вправо - пара, вверх-вниз - вторая пара) ? Или там хитрое подключение со средней точкой ?

Плоскостей все-таки две. :)
Не знаю как в данном конкретном случае, но вот какие схемы я знаю точно (видел и щупал руками):
1. На 2 мотора управления положением зеркала идет 4 провода, по паре на мотор. Направление вращения определяется наличием напряжения и его. Все это дело (2+2 провода направо, 2+2 провода налево, + и -) коммутируется в кнопке регулировке зеркал.
2. Имеется 1 мотор + подобие реле, переключающее шестеренки. Тоже 4 провода - 2 на мотор, 2 чтобы как-то переключать реле. Встречается в VW. Коммутация в кнопке регулировки.

Автор:  ovf [ 30.05.2007 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Выдержка из тех. ноты
"МОДУЛЬ ГОЛУБОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C
(со стороны пассажира)
или
МОДУЛЬ БЕЛОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C
(со стороны водителя)
Контакт Назначение
1 «Масса» наружного зеркала заднего вида
2 Не используется
3 «Масса» датчика наружной температуры
(только со стороны пассажира)
4 Сигнал датчика наружной температуры
(только со стороны пассажира)
5 Не используется
6 Электродвигатель регулировки
положения наружного зеркала заднего
вида в вертикальной плоскости
7 Электродвигатель регулировки
положения наружного зеркала заднего
вида в горизонтальной плоскости
8 Общий вывод электродвигателей
привода наружных зеркал заднего вида
9 Не используется
10 «+» после замка зажигания, обогрев
наружного зеркала заднего вида
МОДУЛЬ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C
(не используется)
ДАТЧИК НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Датчик (S) расположен в корпусе правого
наружного зеркала заднего вида."

Автор:  maestro1971 [ 31.05.2007 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ortin
3) Кажется, понял:

а) влево или вверх
б) вправо или вниз
в) для коммутации в бок или в сторону
+ общая масса

ovf
Спасибо !

Автор:  maestro1971 [ 1.06.2007 8:06 ]
Заголовок сообщения: 

!!! Только не смейтесь и не бейте по голове !!!
Все вылечил. Дело было в самой клеммной колодке, вставляющейся в зеркало. Ответка ("папа") в зеркале закреплен на мягком основании. При защелкивании "мамы", "папа" уходил вглубь, нарушая контакт. Все работает, включая термометр.
ЗЫ: Все-таки свободный разъем под обшивкой двери лишний ?

Автор:  ovf [ 1.06.2007 8:10 ]
Заголовок сообщения: 

В принципе я так и предполагал.
Ведь электроника на 95% это наука о контактах, а уже остальные 5% на выход из строя деталюшек.
Рады за решение твоей проблемы :xlopat:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/