autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Схемотехника и механике эл. зеркал https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=10486 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | maestro1971 [ 30.05.2007 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Схемотехника и механике эл. зеркал |
Брал машину с неработающим термометром (-40). Через месяц перестало двигаться зеркало вверх-вниз. Разобрал и появились следующие вопросы: 1) Термометр. Провод от термопары приходит на 3 и 4 ногу клеммы зеркала (сверху-вниз). Сопротивление термопары около 2 КОм. Под обшивкой двери обнаружил свободную клемму, висящую в воздухе. Замкнул ее накоротко. Табло термометра показало +80. Выходит, и табло, и термопара - рабочие (по крайней мере - не в обрыве). А вот соединения между ними нет. Машина была ударена, менялась дверь и зеркало (оно 2003 г.в.). Подозреваю, что какие-то разъемы не были соеденены. Где найти "ответку" моего "висящего" разъема, чтобы подключить табло к термопаре ? Или это какой-то контрольный разъем и он должен висеть в воздухе ? не хочется резать провода и подключаться "не законно" ![]() 2) Поворотка. Покрутил привод зеркала пару раз по всем плоскостям свободы, подключил, заработало !!! Подозреваю, что глюк в механике. Чем лучше смазать шестеренчатые передачи ? А может там интеллектуальные шаговые двигатели и неисправность связана с ручным (случайныи) поворотом зеркала руками ? 3) На привод зеркала приходит три провода. Без соединения с шасси - не работает - земля - четвертый. Как оно управляется в четырех плоскостях по трем проводам и одной земле (влево-вправо - пара, вверх-вниз - вторая пара) ? Или там хитрое подключение со средней точкой ? |
Автор: | Ortin [ 30.05.2007 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схемотехника и механике эл. зеркал |
maestro1971 писал(а): Брал машину с неработающим термометром (-40) Термометр. Провод от термопары приходит на 3 и 4 ногу клеммы зеркала (сверху-вниз). Сопротивление термопары около 2 КОм. Под обшивкой двери обнаружил свободную клемму, висящую в воздухе. Замкнул ее накоротко. Табло термометра показало +80. Выходит, и табло, и термопара - рабочие (по крайней мере - не в обрыве). А вот соединения между ними нет. Машина была ударена, менялась дверь и зеркало (оно 2003 г.в.). Подозреваю, что какие-то разъемы не были соеденены. Где найти "ответку" моего "висящего" разъема, чтобы подключить табло к термопаре ? Или это какой-то контрольный разъем и он должен висеть в воздухе ? не хочется резать провода и подключаться "не законно" ![]() А так ли это важно - "родные" разъемы, чтоб было сделано как на заводе и т.д.??? Если нашел концы от индикатора и от термопары, так соединяй их как умеешь и всего делов-то. Ведь главное чтоб температура показывалась. А диагностические разъемы под обшивкой двери - это нонсенс. Все диагностические разъемы обычно расположены в легкодоступных местах, чего не скажешь о дверке. maestro1971 писал(а): 2) Поворотка. Покрутил привод зеркала пару раз по всем плоскостям свободы, подключил, заработало !!! Подозреваю, что глюк в механике. Чем лучше смазать шестеренчатые передачи ? А может там интеллектуальные шаговые двигатели и неисправность связана с ручным (случайныи) поворотом зеркала руками ? Смазать можно чем угодно, главное чтоб не текло и не густело на морозе. Насчет шаговиков - вряд-ли это так. Ведь машинка не Бентли какая-нить, а максимально удешевленное массовое производство... maestro1971 писал(а): 3) На привод зеркала приходит три провода. Без соединения с шасси - не работает - земля - четвертый. Как оно управляется в четырех плоскостях по трем проводам и одной земле (влево-вправо - пара, вверх-вниз - вторая пара) ? Или там хитрое подключение со средней точкой ?
Плоскостей все-таки две. ![]() Не знаю как в данном конкретном случае, но вот какие схемы я знаю точно (видел и щупал руками): 1. На 2 мотора управления положением зеркала идет 4 провода, по паре на мотор. Направление вращения определяется наличием напряжения и его. Все это дело (2+2 провода направо, 2+2 провода налево, + и -) коммутируется в кнопке регулировке зеркал. 2. Имеется 1 мотор + подобие реле, переключающее шестеренки. Тоже 4 провода - 2 на мотор, 2 чтобы как-то переключать реле. Встречается в VW. Коммутация в кнопке регулировки. |
Автор: | ovf [ 30.05.2007 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выдержка из тех. ноты "МОДУЛЬ ГОЛУБОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C (со стороны пассажира) или МОДУЛЬ БЕЛОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C (со стороны водителя) Контакт Назначение 1 «Масса» наружного зеркала заднего вида 2 Не используется 3 «Масса» датчика наружной температуры (только со стороны пассажира) 4 Сигнал датчика наружной температуры (только со стороны пассажира) 5 Не используется 6 Электродвигатель регулировки положения наружного зеркала заднего вида в вертикальной плоскости 7 Электродвигатель регулировки положения наружного зеркала заднего вида в горизонтальной плоскости 8 Общий вывод электродвигателей привода наружных зеркал заднего вида 9 Не используется 10 «+» после замка зажигания, обогрев наружного зеркала заднего вида МОДУЛЬ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА РАЗЪЕМА C (не используется) ДАТЧИК НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ Датчик (S) расположен в корпусе правого наружного зеркала заднего вида." |
Автор: | maestro1971 [ 31.05.2007 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ortin 3) Кажется, понял: а) влево или вверх б) вправо или вниз в) для коммутации в бок или в сторону + общая масса ovf Спасибо ! |
Автор: | maestro1971 [ 1.06.2007 8:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
!!! Только не смейтесь и не бейте по голове !!! Все вылечил. Дело было в самой клеммной колодке, вставляющейся в зеркало. Ответка ("папа") в зеркале закреплен на мягком основании. При защелкивании "мамы", "папа" уходил вглубь, нарушая контакт. Все работает, включая термометр. ЗЫ: Все-таки свободный разъем под обшивкой двери лишний ? |
Автор: | ovf [ 1.06.2007 8:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
В принципе я так и предполагал. Ведь электроника на 95% это наука о контактах, а уже остальные 5% на выход из строя деталюшек. Рады за решение твоей проблемы ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |