autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Напряжение на АКБ и на фарах
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=10985
Страница 1 из 3

Автор:  Aleksey [ 10.08.2007 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Напряжение на АКБ и на фарах

Немного про фары.
Ранее мерял напряжение на АКБ и на фарах. На аккуме 11,67 В на лампочке 10,58 В.

Valentine писал(а):
Проверьте для интереса падение напряжение на предохранителях (а их там в большинстве случаев - 2 - групповой и на потребителя) - там как раз этот вольт и найдется, и ничем, даже перекладкой проводки большего сечения эти потери не уменьшить (иначе при сверхтоке погорит проводка). И потери одинаковы, что для новья, что для исправной машины с 20-летним стажем.
PS Всё вышесказанное - моё мнение...

Теория: если бы на предохранителе падал 1 В, то мощность,
выделяемая на нем при токе 20 А равна 20 Вт.
Это мощность небольшого паяльника или лампочки стоп-сигнала.
Теперь практика: только что мерял падение на предохранителях.
На 10-Амперных для левого-правого борта не более 0,03 В.
На 20-Амперном для обогрева заднего стекла теряется не более 0,05 В.

Вывод: напряжение падает не на предохранителях. Идея с полевыми транзисторами имеет смысл.

Автор:  Bиkтоp [ 10.08.2007 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey, а мерял-то как? На ножках самого предохранителя или на проводах контактов, в которые вставлен предохранитель? Теоретически совсем разные показания будут...
А по поводу идеи с полевиками - так ситуация с предохранителями в блоке вообще не будет влиять при коммутации ламп через оные. Там главное сделать так, чтобы нештатный доп предохранитель был с наименьшим переходным сопротивлением пристыкован к проводке. Можно даже подумать о самодельном разъеме на основе винтовых зажимов. Пайка - лучший вариант, однако лишает возможности замены предохранителя в полевых условиях.

Автор:  Sir Alex [ 10.08.2007 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
А кто-нить проверял, стоит ли игра свеч? Например включить фару, а потом просто от + аккума кинуть провод на разъем фары и посмотреть, хотя бы на глаз, будут видны изменения или нет...

Автор:  Aleksey [ 10.08.2007 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

Sir Alex, можно проверить, но 1 В будет видно запросто.
Bиkтоp, вынудил. Померяю ещё на проводах, если подберусь к ним :oops:

В свое время разбирал носимый магнитофон "Беларусь 410".
Там на выходе перед динамиками стоят разделительные емкости 470 мкФ.
"Смешно", - подумал я, и запаял (еле поместились) 2200 мкФ.
Так вот даже на тех динамиках было ощутимое улучшение низких частот.
То же самое будет с фарами. Светить как газоразрядные они не станут,
но если почти бесплатно можно получить больший световой поток почему нет?

Только что померял и на проводах предохранителей.
Там, где было 0,03 на ножках, стало 0,05 на проводах.
Там, где было 0,05 стало 0,08. Ну чтобы вольт набрать
это надо 12-20 таких контактов :shock: Вопрос: где Вольт???

Автор:  Alex Post [ 10.08.2007 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Sir Alex писал(а):
Aleksey
А кто-нить проверял, стоит ли игра свеч? Например включить фару, а потом просто от + аккума кинуть провод на разъем фары и посмотреть, хотя бы на глаз, будут видны изменения или нет...


Я проверял на гольф 2. Разницу заметил на глаз. После чего поставил банальные релюхи и запитался через них от генератора через предохранитель. Свет из желтоватого стал почти чисто белым - это стоило того! Гольф, правда, был 84 г.р. - там проводка уже почти сама рассыпАлась. Думаю такое же в реношке провернуть - но пока руки не доходят.

Автор:  ЮМБР [ 13.08.2007 0:33 ]
Заголовок сообщения: 

идея с полевиками имеет камень.
Какого размера будут радиаторы?
Нужно ли их изолировать от корпуса?
Куда их деть (радиаторы)?

Автор:  Aleksey [ 13.08.2007 0:36 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, какой там радиатор, мелочь. Сопротивление открытого канала знаешь какое? Это же ключевой режим!!!

Автор:  ЮМБР [ 13.08.2007 0:48 ]
Заголовок сообщения: 

А ты попробуй спаяй.
А потом еще в авто помести поближе к фарам и загерметизируй, чтоб за первую же зиму не выгнили.

Автор:  Valentine [ 13.08.2007 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, в забугорье уже давно изготовители авто перешли на полевики. Мощности рассеяния небольшие, это правда (как правило их даже на радиаторы не ставят, а паяют на медных пятаках прям на плате).
Во всяком случае практически все тягачи фур и рейсовые автобусы уж давно (лет 5-7) комплектуются не релюшками, а блоками управления светом и другими потребителями. Для легковых это будет актуально при переходе на стандарт 42В. В качестве элементов переключения используются не стандартные мосфеты, а смарт ключи. Это серия PROFET от сименса (инфинеон) и smart power switch (IPS) от IR. Как правило в этих ключах внутри встроен драйвер управления и схема контроля перенапряжения в сети, сверхтока и т.д. - т.е. предохранители вроде как и не нужны. Дополнительно большинство этих штучек имеют вывод для выдачи сигнала ошибки (перегорание лампы, КЗ, перегрев) в комп управления, чтоб у водителя лямпочка "сервис" зажглась.
Примеры - BTS443 - верхний ключ (для управления светом, например)
BTS149 - нижний ключ

Но есть несколько "НО" - горят эти ключи за милую душу ,особенно
1) если от авто или к нему "прикуривают"
2) если у потребителя плохие контакты
3) если кривая разводка (индуктивная нагрузка там, где её не должно быть) - начинают генерить, а потом выгорают
...пример мы все знаем - управление карлсоном вентиляции салона рено.

PS могу фотки дать такого блока....
PSS Aleksey для сгорания предохранителя на нем при предельном токе должно выделиться как раз 20-30 Вт.... В среднем ток потребителя гораздо ниже, нежели написано на корпусе предохранителя, например для ламп дальнего/ближнего света в устаканенном режиме течет до 110W/14V=6-7А (а предохранитель стоит на 20А и более). Ежели напряжение мерялось при выключенном движке, то ток (а значит и падение) ещё меньше...

Автор:  Sir Alex [ 13.08.2007 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine
Интересно... надо попробовать сваять на BTS443P, вроде не дорого стоит, около 4000 руб. Правда не знаю, есть ли они в Минске.

Автор:  Aleksey [ 13.08.2007 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Valentine, все у Вас в посте замечательно, но:
Цитата:
Проверьте для интереса падение напряжение на предохранителях (а их там в большинстве случаев - 2 - групповой и на потребителя) - там как раз этот вольт и найдется
Цитата:
Ежели напряжение мерялось при выключенном движке, то ток (а значит и падение) ещё меньше...
Одно другому противоречит. Не нашел я там вольт.
А мерял на обогреве заднего стекла, там тоже 4-6 Ампер?
Ещё вот это класс "110W/14V=6-7А". А если посчитать, то уже почти 8А. 40% от рабочего тока.
Если в режиме "перегораю" теряется 1В, то на 40% должно терятся 0,25-0,3 В, а я измерил 0,03.
Что-то не сходиться в 10 раз.

Автор:  Bиkтоp [ 13.08.2007 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Тут http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=17218 люди обсуждают, как спаять коммутатор для фар...

Автор:  Valentine [ 13.08.2007 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен - не вольт, а меньше :D . Но суть в том - где падает это напряжение. Контекст того топика был о замене проводки, которая с годами якобы стареет. Сей постулат действителен для алюминия (в ПГС - спросите у любых электриков), но не для меди ....

И не надо забывать, что в рено к цепям в салоне ДВА последовательно предохранителя. Я писал про суммарное напряжение, включая их ножки :wink: .
И чтоб не сильно спорить у кого больше, ссылаясь на показания вольтметра - можно просто посчитать сопротивление предохранителя (никелин) и длину провода, сечением 1,5мм с аналогичным сопротивлением.... у них ро (удельное сопротивление) раз в двести отличается. Что означает равное сопротивление (а значит и падение U)у предохранителя сечением около 0,5 мм и длиной в 1 см (буковка S) и провода сечением 1,5 мм (для нагревателя стекла - гораздо больше) с длиной в 6 метров.... но предохранителя у нас два.... и провод к распределительной коробке - отнюдь не полуторка, а как минимум десятка. И к тому-же предохранители в цепи фар последовательно, а провода - два (каждый в свою фару)....
А про обогрев стекол - там чуть чуть больше ампер - около 10-20 (20 - если с зеркалами - что не сильно больше)... но предохранители на больший ток, значит их сопротивление соответственно ниже.... но и проводочки сечением квадратов 4-5.
PS Можно ещё на землю попинать или разъемы...
PSS Но проводку менять - ИМХО последнее дело.

Автор:  ЮМБР [ 28.08.2007 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

На днях ехал долго ночью. И случайно приметил, что пластик над стрекозой неплохо греется - градусов 40. Ощутимо теплее прочего пластика.
Понимаю, что там разъем от стрекозы к фарам.
Сегодня померял падение напряжения на участке от аккума до лампы ближнего света.
Впечатлило.

По плюсовому проводу падение напряжения 1.9В, по минусовому - 0.5В. При бортовом 14.4В.
Взял провод от тестера и замкнул плюс АБ на лампу. Увеличение яркости заметно даже при дневном свете (18:30).

Решение принято уже.
Буду тянуть к фарам отдельный провод приличного сечения и ставить реле.
Пока не знаю, где найти импортные автомобильные реле.
К российским доверия нету.

Автор:  Aleksey [ 28.08.2007 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

Можно поставить импортные неавтомобильные. Они вполне герметичны.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/