autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Слишком высокая температура двигателя (Safrane)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=10997
Страница 1 из 2

Автор:  shiten [ 13.08.2007 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Слишком высокая температура двигателя (Safrane)

Видимо не обошли меня стороной беды связанные с жарой.
Еду сегодня с работы, за бортом +35, вез друга домой, попали в пробочку.
В какой то момент пытливый взгляд упал на стрелку температуры ОЖ и несказанно удивился увидев что стрелка находится между 3 и 4 рисками шкалы (жара в этом году у нас уже была, и за 36, но кроме моего мозга ничего не перегревалось, температура болталась между серединой шкалы в пробках и первой риской на ходу).

Пытливый ум приказал рукам остановить машину и поскрести по сусекам. В сусеках выяснилось:
1. Течи нет, пара нет, патрубки сухие.
2. Помпа сухая
3. Патрубки горячие
4. Радиатор горячий
5. В расширительном бочке жидкость есть, не кипит, пробочка потихоньку стравливает давление.
6. Двигатель горячий сволочь! :-)
7. После выключения-включения двигателя вентиляторы вроде как завелись.

Закрыл капот и поехал дальше, свалив все на жару и пробки, до дома товарища было недалеко, после пробки температура поползла вниз и при подьезде к товарищу уже была в районе 3й риски.

Когда поехал от дуга домой, был удивлен тем что стрелка упорно не падает ниже 3го деления. Скорость к этому времени была около 80-90кмч. А при скорости больше 100 стрелка и вовсе начала медленно ползти вверх (обороты около 2500-2700)

О высокой температуре двигателя косвенно свидетельствовало так же упавшее давление масла. (Elf 5w40 synth)

Преисполненный внимания доехал до дому. Около дома еще раз открыл капот и пытливо но без фонарика осмотрел подкапотное пространство. Подкапотное пространство пахло не горелыми но изрядно нагретыми деталями из пластика, металла, резины и прочих материалов. В звездное августовское небо вырывались клубы обжигающе нагретого воздуха. Смеркалось.

Дальнейший осмотр показал то же что и в пробке, стой лишь разницей, что при включении-выключении двигателя вентиляторы не включились...

Вопрос:
что это такое?
Насколько это критично (я конечно понимаю что греть попусту двигло да еще на нем при этом ездить) но все-таки, пора биться об стену или при своевременном оперативном вмешательстве рецедивов можно избежать?
Кто может подробно описать принцип работы вентиляторов и всего что сними связано (датчики, реле, контрольные параметры). Ибо я так понимаю копать надо сюда.


Риторический вопрос:
Всегда думал что на достаточной скорости при малых оборотах (80-90кмч 5 передача)перегреть двигатель даже с неработающими вентиляторами проблематично. Так ли это или я ошибался и вентилятор вне зависимости от погоды играет важную роль в двиглоохладительном процессе.

[off]З.Ы. Прошу простить за столь лиричный рассказ, после отпуска хочется писать и писать а отсутствие жены (точнее ее наличие не дома а в Крыму) еще больше располагает к этому.[/off]

Автор:  Aleksey [ 13.08.2007 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю термостат дает сбои. Очень похоже.

Автор:  shiten [ 13.08.2007 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Думаю термостат дает сбои. Очень похоже.


Поподробней.
я как раз думал что нет ибо:
1. Термостат залип открытым. Машина недогревается.
2. Термостат залип закрытым. Машина перегревается. симптом в виде горячего двигателя при относительно холодном радиаторе и трубопроводах.

или возможные еще какие-то варианты?

Автор:  qwerty [ 13.08.2007 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Всегда думал что на достаточной скорости при малых оборотах (80-90кмч 5 передача)перегреть двигатель даже с неработающими вентиляторами проблематично. Так ли это или я ошибался и вентилятор вне зависимости от погоды играет важную роль в двиглоохладительном процессе.
Я тоже так думаю.
А вентилятор только в пробках актуален.
Можно попробовать поездить без термостата...
Может воздушная пробка... забит радиатор... полетела крыльчатка в помпе... стрелка врет или датчик.
Взять мультиметр китайский с термопарой и померить т-ру рубашки двигателя и радиатора - может какая мысля и появится...
Цитата:
после отпуска хочется писать и писать а отсутствие жены (точнее ее наличие не дома а в Крыму) еще больше располагает к этому.
Стареем, батенька...

Автор:  shiten [ 14.08.2007 0:12 ]
Заголовок сообщения: 

qwerty писал(а):
Я тоже так думаю.
А вентилятор только в пробках актуален.
Можно попробовать поездить без термостата...
Может воздушная пробка... забит радиатор... полетела крыльчатка в помпе... стрелка врет или датчик.
Взять мультиметр китайский с термопарой и померить т-ру рубашки двигателя и радиатора - может какая мысля и появится...

Ну актуален - не актуален, а работать он при такой т-ре должен палюбому.

Без термостата идея, но уж больно гиморно его вынимать :-)

пробка, забит радиатор это имхо не мой случай ибо все патрубки равномерно теплые, как и радиатор теплый по всей площади, да и ОЖ менял недавно, в феврале после аварии на новую. Тотал.

Полетела крыльчатка, тоже маловероятно, опять таки из-за равномерного прогрева всех патрубков итд. Помпа кстати тоже новая, менялась 08-2006 то есть год назад (причина - начала гнать прокладка, поменял прокладку с помпой в комплекте :-) - Dolz)

Врет датчик - имхо тоже врядли тк двигатель реально горячее чем обычно. Слышна бурбуляция жидкости после выключения двигла, масло жиденькое итд. Я имею привычку не разводить под капотом пауков и периодически, особенно после дальних или продолжительных поездок заглядывать под капот. Двигатель реально горячее чем обычно.

qwerty писал(а):
Стареем, батенька...

наоборот, цветем!

Автор:  shiten [ 14.08.2007 1:08 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, мой пытливый ум и отсутствие жены выгнали меня после теплой ванны на следственный эксперимент.

Следственный эксперимент!
Цель: собрать более детальную информацию о неисправности.
Средства: Водитель, Машина, Пустая Москва


Предварительный осмотр:
1. машина за 3 часа остыла, ОЖ тепленькая, можно пощупать пальчиком.
2. течей, луж, трещин нет.

Метод эксперимента: Проехаться по сравнительно короткому маршруту ~10км по пустому городу, не втапливая, размеренно и четко.
Результат:
1. После завода стрелка температуры ОЖ едва поднималась над началом шкалы, за первые 4-6 минут теста стрелка достигла 2й риски, к 10 минутам теста доползла до 3й.

Надо отметить что маршрут состоял из 3 частей:
1. Выезд из дворов на нормальную дорогу
2. Поездка по относительно хорошей широкой трассе, в ритме светофор ,плавный разгон до 80-90, качение, торможение
3. заезд во дворы по немного ломанному корявому маршруту на на вынужденно небольшой скорости(лежачие полицейские).

с 10 по 17-18 минуту ровным счетом ничего не происходило, это был равномерный участок дороги с равномерной скоростью под 80-90кмч. разве что давление масла из-за прогрева оного немного упало.

Когда начал заезжать во дворы температура поползла выше 3й риски и остановилась на половине пути до 4й.

Подьехав к дому я не глуша машины открыл капот и осмотрел его. Двигатель опять изрядно нагрелся, патрубки и радиатор горячие. ВЕНТИЛЯТОРЫ НЕ РАБОТАЮТ. И это при температуре ОЖ близкой критической.

Выводы:

Думаю надо копать в районе вентиляторов. Цепь питания на уровне банальных предохранителей проверена, все на месте.

Ваши советы?

Автор:  Aleksey [ 14.08.2007 2:09 ]
Заголовок сообщения: 

Вариант 3: термостат залип полуоткрытым.

Вариант 4: проверить искусственно включив вентиляторы.
Имел в виду принудительно закоротить чего, вращаются ли?

Автор:  shiten [ 14.08.2007 8:10 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Вариант 3: термостат залип полуоткрытым.

Вариант 4: проверить искусственно включив вентиляторы.
Имел в виду принудительно закоротить чего, вращаются ли?


вот вариант N3 очень меня волнует, ибо пощупав вчера радиатор после эксперимента по всей его площади заметил что сверху он очень неслабо горячий а снизу очень даже охлажденный, ну так, в меру тепленький. А датчик стоит как раз снизу.

Как вариант:
Термостат залип полуоткрытым. ОЖ уходит на большой круг но при этом ток жидкости по нему слишком медленный. Это приводит к тому, что:
а. Жидкость прогревается больше обычного, но до перегрева дело не доходит.
б. Радиатор вроде бы как горячий.
в. Из за медленного тока ОЖ по радиатора на выходе из него она очень даже охлаждается и термодатчик вентиляторов, находясь на выходе радиатора их не включает.

Как вам такая версия?

Автор:  qwerty [ 14.08.2007 8:48 ]
Заголовок сообщения: 

А на трассе термостат отлипает, что-ли?
Подумай о связи перегрева с оборотами движка, а оборотов - с циркуляцией ОЖ...

Автор:  ЮМБР [ 14.08.2007 8:51 ]
Заголовок сообщения: 

может, помпу пора менять?

Автор:  Искандер [ 14.08.2007 9:11 ]
Заголовок сообщения: 

Нормальная, рабочая температура ОЖ около 90 градусов, в жару может быть немного выше. Понаблюдать нужно за термостатом.

Автор:  shiten [ 14.08.2007 9:52 ]
Заголовок сообщения: 

Искандер писал(а):
Нормальная, рабочая температура ОЖ около 90 градусов, в жару может быть немного выше. Понаблюдать нужно за термостатом.


Согласен. Вот только проклятые хранцузы не рисуют циферок.
Может кто знает каким температурам соответствуют риски на шкале?

ЮМБР
Похоже лирика не пошла на пользу. Теряется важная информация. Помпа меняна на новую год назад. Dolz.
Да и уж помпа тут последнее дело, она ж тупая как пробка, либо течет либо не течет, и усе. А если б ее клинануло или крыльчатку сорвало, там машина бы перегрелась в раз. А она не перегревается, она сильно нагревается.

Выслушав мой рассказ про разницу температур радиатора высказали версию о том, что может анально быть забит радиатор (что обманно выводит на поломку термопары включения вентиляторов, она же внизу а внизу холодно). Эта версия более правдоподобна ИМХо тк слабый ток по внешнему кругу уж больно футуристично выглядит.

Автор:  Alex_Schi [ 14.08.2007 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

Что значит двигатель горячий? надо приложить от электронного прибора (тестера) датчик прижать деревянной палочкой (горячо потому что) и посмотреть температуру двигла. Варианта два не горячий - 90 градусов - Горячий свыше 90 градусов, датчику индикатору на панели пока не верим.
Проверяем датчик: ищем на форуме информацию о сопротивлении на 100 градусах цельсия, в разъем датчика вставляем данное сопротивление и смотрим - если всё совпадает показание (отклонение стрелки на шкале) значит действительно двигло перегревается, далее проверяем термостат - снимаем, купаем в кипятке - если открывается значит исправен. Останется две причины - или радиатор забит - суем в него шланг из водопровода и смотрим как с него стекает вода - бодренько или не очень или забиты каналы теплообмена охлаждайки внутри двигла.

Проверяем датчик включения вентилятора тестером - на кричической температуре контакт замкнется - далее проверяем контакты вентиляторв проводом с акк даем + в разъем и проверяем вентили - будет ясно либо датчик температуры не срабатывает, или контакт потярялся или двигло вентилятора сдыхает.

Давай инфу будем думать.

Автор:  Beduin [ 14.08.2007 13:07 ]
Заголовок сообщения: 

...или новая помпа не очень помпистая оказалась.....

Автор:  Alex_druid [ 14.08.2007 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

смотрим сначала разъем подключения датчика температуры на радиаторе, затем подключение самих вентиляторов. Нужно проверить релюшки (с V6i и двумя кулерами- справа закрытая коробочка- прямо на блоке радиаторов).
Не исключаем замену термостата.
...как вариант на будущее- продуть (промыть) со стороны двигла радиаторы, чтоб грязь, камни и прочая... вылетели, - чтоб было нормальное охлаждение.
...возможно, надо промывать систему (может, кто-то до Вас лил "топ-течь"). ...да и зимой будет теплее (я промывал лимонной кислотой и дистилированной водой).
...и ради бога- не лейте тосол (НУЖЕН ИМПОРТНЫЙ АНТИФРИЗ)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/