autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Как работает Электронный Блок Управления двигателем?
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=11999
Страница 1 из 2

Автор:  v1000 [ 14.12.2007 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Как работает Электронный Блок Управления двигателем?

что может обнаружить диагностика?
Что дает чип-тюнинг и чем он череват для электроники?
и вообще - как управление двигателем происходит, какие там есть обходные пути при выходе из строя датчиков? я так понимаю "пила" не всегда появляется - и можно просто не заметить как что-то накрылось?
и действительно-ли происходит обнуление если отключить батарею?

Например, читал что у Джипа при замене блока ЭБУ если сразу активно ездить - получится прибавка 20-30 сил, так как ЭБУ подстроится под такой режим работы. Но это происходит только на новом блоке ЭБУ, а просто обнуление такого не дает.

Автор:  Андрей К. [ 14.12.2007 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я в гараже всегда снимаю клемму с аккумулятора. В результате из того, что ощутил, действительно происходит сброс на заводские исходные установки компьютера впрыска. После езды в течение где-то 20-35 минут - точнее сказать не могу - происходит подстройка двигателя под конкретные условия. В частности, на 95 бензине падает расход примерно на литр и машина становится ощутимо резвее. Если машина постоит и мотор остынет, все-равно остается прежнее уменьшенное показание расхода топлива, то есть это действительно подстройка компьютера впрыска, а не езда на холодном/прогретом двигателе. На 92 бензине такого явного изменения не происходит, на 80 бензине (выездил 2 бака подряд) вообще ничего не происходит.
Получается, что комп подстраивается где-то за полчаса, решающее влияние оказывает датчик детонации.

Автор:  v1000 [ 14.12.2007 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К.
Интересно. Я про это слышал - но не замечал на своей машине. А сколько нужно держать отключенным акумулятор, чтобы произошел сброс?

Вообще, расход топлива увиличился после ремонта, когда я многократно отрубал акумулятор на несколько часов. Но после этого тоже отключал, правда ненадолго, но почемуто не восстановилось.

А с детанацией что? Как этот датчик влияет?

Есть шальная мысль залить 98 вместо 95-го и обнулить ЭБУ. Без обнуления на 98 машина начала "тупить" и возрос расход. Я был в шоке :crazy: Наверное у нас тоже "бодяжат"

неплохая статья про электронное зажигание

Автор:  Андрей К. [ 14.12.2007 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

Если что-то изменилось после ремонта, то это и произощло из-за ремонта: оборвали проводок, не надели или повредили шланг или разъем и т.д, это и надо искать в первую очередь.
Сброс при отключении АКБ происходит за то время, за которое успевают разрядиться емкости в электронных схемах - 1-2 минуты, ну 10 для гарантированного сброса. Остальное время ни на что уже не влияет.
По сигналу от датчика детонации при появлении детонации (взрывов в цилиндрах) компьютер впрыска уменьшает угол опережения зажигания,что приводит к исчезновению детонации, уменьшению мощности, повышению расхода бензина и повышению температуры выхлопных газов. Но при этом защищаются поршни, шатуны, коленвал.
Если детонации нет, то в течение где-то полчаса (ИМХО) угол опережения зажигания комп потихоньку увеличивает до достижения оптимального значения при залитом бензине и условиях езды.
Склонность к детонации увеличивается при сильном нажатии на педаль газа, то есть резком стиле езды и при езде на высоких оборотах при высокой нагрузке, когда в цилиндры поступает больше смеси. Поэтому (ИМХО) для того чтобы комп впрыска воспринял и выставил экономичный режим езды, надо часик проехать не спеша с оборотами 2000-3000. Ну а если терпения на такую езду не хватает, а есть желание первым срываться со светофора и первым останавливаться на следующем, то об экономичной работе мотора не надо и речь вести.

Автор:  v1000 [ 14.12.2007 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К.
ну вот - а я думал наоборот нужно "тапку в пол" - чтобы мощности было больше, и комп быстрее ее запомнил. и что на расход это неповлияет.

а с 98 бензином - он же более стойкий к детанации? залить - обнулить - и медленно покататься? или лучше сначала проверить это на 95 бензине?
просто сейчас "красная лампа" - можно лить что угодно, да и спокойный режим езды сегодня можно попрактикавать.

у моего Сафрана форсунки на холостом ходу вдвое дольше открыты чем у БиТурбы. :crazy: а что на такое решение ЭБУ может влиять я не знаю.

Автор:  v1000 [ 15.12.2007 7:38 ]
Заголовок сообщения: 

Залил 20 литров 98Ultima, в баке было пару литров 95-го. Машина сразу начала хуже ехать, мгновенный расход при этом на 2-3 литра больше показывал при тех-же режимах. Средний по городу без пробок 15-16 литров. Снял клемму акумулятора на 10 минут - обнулил. Ездил не превышая 2000 оборотов. Средний уложился в 12.1. 50 км. достаточно?
вообщем, особых изменений не обнаружил. толку от обнуления пока 0.

Автор:  dreamer21 [ 15.12.2007 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

Если позволите, сделаю пару замечаний...
1. Датчик детонации начинает давать сигнал в ЭБУ при возникновении этого нехорошего процесса - детонации. Причинами ее могут быть как попытка ехать с высокой нагрузкой при малых оборотах, так и низкое октановое число топлива. Во втором случае детонация будет проявляться практически на всех режимах работы двигателя и ЭБУ по сигналам датчика детонации сделает очень позднее зажигание, что приведет к снижению мощности - двигатель будет "тупить"... v1000, может тебе бодяжный 98-й бензин налили?
2. Про Сафран не скажу, но на моей Лагуне (двиг. К4М, 1.6 л., 16 кл.) стоит ЭБУ "Sirius32", у которого есть два очень интересных параметра - PR030 - Адаптивная коррекция состава смеси на нагрузочных режимах, PR031 - Адаптивная коррекция состава смеси на холостом ходу. Эти параметры могут принимать значения от 0 до 255. Среднее значение параметров - 128. Такое же значение они получают после снятия клеммы с аккумулятора.
При работе двигателя на разных режимах эти значения изменяются в пределах 64-160. Причем меньшее значение параметра обедняет смесь, а высокое обогащает. В диагностической тех. ноте 3504A.pdf написано, что при резком разгоне эти значения должны быть переменные и выше 128, а при спокойной езде ниже 128.
Считать значения этих и других параметров можно с помощью диагностической программы, например DDT2000, установленной на ноутбук...
У меня ноутбука нет, а DDT2000 стоит на стационарном компе, поэтому посмотреть на изменение этих параметров в динамике (то есть поездив на машине в разных режимах) не могу, к сожалению... :(

P.S. Снимать клемму с аккумулятора при переходе на другой вид топлива совершенно необязательно! Просто поездить немного на разных режимах и двигатель сам подстроится под новые условия работы...

Автор:  v1000 [ 15.12.2007 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

dreamer21
Ок, спасибо за информацию. Бензин STATOIL 98 ULTIMA, может и бодяжат, не знаю. Но вроде крупнейший поставщик топлива.
ULTIMA - это набор чистящих присадок, вообщем не повредит. Тем более их там доли процента.

Сброс компа хотел сам по себе сделать - а переход на 98-й просто совпал с этим. Ну заодно и проверил. Экономии полюбому я от Сафрана не добьюсь - это я уже понял. Но если добавится мощности - будет неплохо (если уж оно жрет - так пусть и ездит соответствующе на эти деньги).

Автор:  Smalenski [ 15.12.2007 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

dreamer21 писал(а):
..........
Считать значения этих и других параметров можно с помощью диагностической программы, например DDT2000, установленной на ноутбук......

Сколько прога эта весит?

Автор:  v1000 [ 15.12.2007 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski
Это?

Автор:  Smalenski [ 15.12.2007 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

Ну наверное :D

Автор:  v1000 [ 15.12.2007 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Так, на 98 бензине на 12-13 секунд до 100 :-?

Автор:  Jacky [ 15.12.2007 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
PR030 - Адаптивная коррекция состава смеси на нагрузочных режимах, PR031 - Адаптивная коррекция состава смеси на холостом ходу. Эти параметры могут принимать значения от 0 до 255. Среднее значение параметров - 128. Такое же значение они получают после снятия клеммы с аккумулятора.
При работе двигателя на разных режимах эти значения изменяются в пределах 64-160. Причем меньшее значение параметра обедняет смесь, а высокое обогащает. В диагностической тех. ноте 3504A.pdf написано, что при резком разгоне эти значения должны быть переменные и выше 128, а при спокойной езде ниже 128.

Так такое даж на моей 19-ке с моновпрыском уже есть :D
+ забыл еще добавить про коррекцию по лямбде :D принцип регулировки и значений тот же.

Автор:  v1000 [ 15.12.2007 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Да, кстати, эти регулировки какой эффект дают по расходу топлива?
Я про предельные значения.

Автор:  Jacky [ 15.12.2007 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

v1000 писал(а):
Да, кстати, эти регулировки какой эффект дают по расходу топлива?
Я про предельные значения.

В предельных мотор вообще не будет работать или это будет трудно назвать работой, при оптимальных будет оптимальный расход и приемистость.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/