autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт вентилятора печки на Р 19
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=12179
Страница 1 из 1

Автор:  BARMALEY [ 7.01.2008 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт вентилятора печки на Р 19

Запищал вентилятор печки. Как-то пару лет назад снимал его да побоялся на холоде разбирать. Думал пластмассу сломаю. Смазал маслом через шприц. Как оказалось на пару лет хватило. В этот раз полностью разобрал. Как ни странно все легко разбирается. Оказалось что очень грязные подшипники (втулки) и ОЧЕНЬ большая выработка на коллекторе от щеток. Коллектор я конечно подровнял. Но это не дело. Износ больше милиметра. Буду искать новый коллектор. Размер замерил а количество контактных пластин забыл посчитать :(
Кто знает сколько там пластин? RenaultClub

Автор:  _w_ [ 7.01.2008 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор!
P.S. Под коллектором подразумевается ротор?

Автор:  BARMALEY [ 7.01.2008 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

_w_ писал(а):
BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор!
P.S. Под коллектором подразумевается ротор?

Оно то конечно проще но вылазит зеленая жаба....
В сборе вентилятор потянет баксов на 20 вражеских. А колектор отдельно тысяч пять. Да и люблю с железками возиться.
Поменять в сборе это не наш метод. Мы не ищем легких путей.
Отдельно коллекторы продаются. Вот только найду ли именно такой.
Подразумеваю не ротор в сборе а именно коллектор (та часть где контактные пластины).

Автор:  KONA [ 8.01.2008 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

О! Вот и у меня в НГ каникулы, как стукнуло -15, печь захандрила - прямо сказать не вовремя. Просто выключаться по началу стал вентилятор, для меня это было не новостью, т.к. в "хитром" разъёме контакт провода массы прогорел и я об этом знал и бездействовал. Ремонт сделал по быстрому - снял разъём с шунтами и разъёмом к мотору, припаял провод к наполовину съёденому "ножу" массы. Далее к машине, прикрутил снятое, из колодки на жгуте вынул массовый и в дыру вывел припаяныйранее. Оба конца соединил уже вне разъёма электро-колодочкой с винтами. Итог - всё зажужжало, но не на долго. По морозу вентилятор сильно пел от трения по суху, и через какое то время останавливался :( Не избежать возни (подумал я) и сняв девайс приволок его домой. Снятие оч быстрое, жаль что я поленился сразу всё не сделать. Втулки сухие - промыл и смазал. Коллектор ротора чёрный и ступенями - выровнял и вычистил. Кстати - моторчик Valeo от 01.1989, как родной!!! Щётки меднографитовые в остатке по 4 мм, уже было видать с рабочей стороны медные токоподводящие "косички", которые неплохо ели пластины коллектора. Нашёл графитовые, от пылесоса похоже, и выточил аналог. Всё собрал и поставил на авто. Работает изЮмительно! Тэхэнько так. Но опять не на долго радости. Через 40 минут эксплуатации вдруг вентиль стал плавно сбавлять обороты и выключился насовсем. МЛИН! Чему там ломаться то больше! Может масса у левой стойки ослабла? ПОсмотрю завтра и с тестером полазаю. Салонный переключатель вроде нормальный с виду. Проверить однако надобно. Может кто подскажет советом, а то на морозе в одно лицо скакать напрягат.

Автор:  _w_ [ 10.01.2008 9:34 ]
Заголовок сообщения: 

KONA
BARMALEY спрашивал:

Цитата:
Кто знает сколько там пластин?

Автор:  KONA [ 11.01.2008 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

Не считал, увы. Зато нашёл по своему вопросу. Оказалось, что одна из самодельных щёток подклинила на морозе и в результате зависла. Немного подточил обе уже с запасом на замёрзший конденсат и расширения температурные - и усё в порядке стало.

Автор:  BARMALEY [ 13.01.2008 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Значит обо всем по порядку.
После смазки и чистки колектора вентилятор стал хуже крутиться. Судибу испытывать не ста а поехал и купил на разборке вентилятор с половиной улитки за 25 вражеских. Поменял и теперь все работает ОК.
Для таких маньяков как я размеры коллектора:
Наружный диаметр D=18
Внутренний диаметр d=6
Высота H=16
Высота контактных пластин h=13
Количество контактных пластин 12.
Сегодня на рынке спрашивал коллектор. Точно такой не нашел. Можно найти только на 24 пластины и паралелить. И стоит 15000. Так что не стоит возиться. Если выработка на коллекторе большая то меняйте печку и не занимайтесь ерундой.

Автор:  kostak [ 13.01.2008 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

шотки от волги подходют почти идеально по сечению- только троху длинноваты.падспилив рашпилем троху.эх. давно это было

Автор:  alexiley [ 15.01.2008 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Други, проблема с вентилятором печки, уже и не знаю где искать.

Регулировка в салоне всегда в положении 3 - максимальный обдув.

При поворачивании ключа в зажигании вентилятор начинает работать в 90% случаев.

После завода, вентилятор может работать, а может перестать. 70/30

Но если машина завелась и при этом заработал вентилятор, то он продолжает работает стабильно и самопроизвольно не отключается, вплоть до того момента, пока не заглушишь машину.

Если регулировку скорости обдува в салоне вывести в 0, а затем снова в 3 - вентилятор перестает работать.

Снимал вентилятор, в колодке был подгоревший контакт массы (черного провода) Соединил напрямую, минуя колодку. Проблема не ушла.

Где копать?

Первым делом подумал о регуляторе скорости обдува, снимать побаиваюсь, начитался о регуляторе заслонке расположенном рядом, что если снять панель, поставить ее назад будет очень сложно.

Можно ли каким то образом прозвонить регулятор не снимая панель?
Например через колодку вентилятора? Может у кого есть схема обогрева на R19?

Али сразу полезть курочить моторчик, менять щетки на щетки от Волги?
Как этот моторчик разобрать?

Автор:  alexiley [ 15.01.2008 15:17 ]
Заголовок сообщения: 

PS пару раз было: подпрыгнул на кочке - заработал вентиль.

Автор:  Nikee [ 15.01.2008 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

Я снимал регулятор, сложностей никаких не возникло.
Насколько помню там снизу центральной консоли надо открутить два шурупа и снять пластмассовую крышечку. Потом снимал панель с регуляторами внутрь консоли (необходимо было приложить усилие так как тросики плохо гнулись) и отсоединил тросики. Все вытаскиваем регуляторы и чистим контактные площадки на переключателе скорости.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/