autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ремонт вентилятора печки на Р 19 https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=12179 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | BARMALEY [ 7.01.2008 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт вентилятора печки на Р 19 |
Запищал вентилятор печки. Как-то пару лет назад снимал его да побоялся на холоде разбирать. Думал пластмассу сломаю. Смазал маслом через шприц. Как оказалось на пару лет хватило. В этот раз полностью разобрал. Как ни странно все легко разбирается. Оказалось что очень грязные подшипники (втулки) и ОЧЕНЬ большая выработка на коллекторе от щеток. Коллектор я конечно подровнял. Но это не дело. Износ больше милиметра. Буду искать новый коллектор. Размер замерил а количество контактных пластин забыл посчитать ![]() Кто знает сколько там пластин? ![]() |
Автор: | _w_ [ 7.01.2008 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор! P.S. Под коллектором подразумевается ротор? |
Автор: | BARMALEY [ 7.01.2008 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
_w_ писал(а): BARMALEY А не проще по разборкам целиком вентилятор купить? Не думаю, что кто то будет продавать отдельно коллектор!
P.S. Под коллектором подразумевается ротор? Оно то конечно проще но вылазит зеленая жаба.... В сборе вентилятор потянет баксов на 20 вражеских. А колектор отдельно тысяч пять. Да и люблю с железками возиться. Поменять в сборе это не наш метод. Мы не ищем легких путей. Отдельно коллекторы продаются. Вот только найду ли именно такой. Подразумеваю не ротор в сборе а именно коллектор (та часть где контактные пластины). |
Автор: | KONA [ 8.01.2008 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
О! Вот и у меня в НГ каникулы, как стукнуло -15, печь захандрила - прямо сказать не вовремя. Просто выключаться по началу стал вентилятор, для меня это было не новостью, т.к. в "хитром" разъёме контакт провода массы прогорел и я об этом знал и бездействовал. Ремонт сделал по быстрому - снял разъём с шунтами и разъёмом к мотору, припаял провод к наполовину съёденому "ножу" массы. Далее к машине, прикрутил снятое, из колодки на жгуте вынул массовый и в дыру вывел припаяныйранее. Оба конца соединил уже вне разъёма электро-колодочкой с винтами. Итог - всё зажужжало, но не на долго. По морозу вентилятор сильно пел от трения по суху, и через какое то время останавливался ![]() |
Автор: | _w_ [ 10.01.2008 9:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
KONA BARMALEY спрашивал: Цитата: Кто знает сколько там пластин?
|
Автор: | KONA [ 11.01.2008 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не считал, увы. Зато нашёл по своему вопросу. Оказалось, что одна из самодельных щёток подклинила на морозе и в результате зависла. Немного подточил обе уже с запасом на замёрзший конденсат и расширения температурные - и усё в порядке стало. |
Автор: | BARMALEY [ 13.01.2008 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Значит обо всем по порядку. После смазки и чистки колектора вентилятор стал хуже крутиться. Судибу испытывать не ста а поехал и купил на разборке вентилятор с половиной улитки за 25 вражеских. Поменял и теперь все работает ОК. Для таких маньяков как я размеры коллектора: Наружный диаметр D=18 Внутренний диаметр d=6 Высота H=16 Высота контактных пластин h=13 Количество контактных пластин 12. Сегодня на рынке спрашивал коллектор. Точно такой не нашел. Можно найти только на 24 пластины и паралелить. И стоит 15000. Так что не стоит возиться. Если выработка на коллекторе большая то меняйте печку и не занимайтесь ерундой. |
Автор: | kostak [ 13.01.2008 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
шотки от волги подходют почти идеально по сечению- только троху длинноваты.падспилив рашпилем троху.эх. давно это было |
Автор: | alexiley [ 15.01.2008 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Други, проблема с вентилятором печки, уже и не знаю где искать. Регулировка в салоне всегда в положении 3 - максимальный обдув. При поворачивании ключа в зажигании вентилятор начинает работать в 90% случаев. После завода, вентилятор может работать, а может перестать. 70/30 Но если машина завелась и при этом заработал вентилятор, то он продолжает работает стабильно и самопроизвольно не отключается, вплоть до того момента, пока не заглушишь машину. Если регулировку скорости обдува в салоне вывести в 0, а затем снова в 3 - вентилятор перестает работать. Снимал вентилятор, в колодке был подгоревший контакт массы (черного провода) Соединил напрямую, минуя колодку. Проблема не ушла. Где копать? Первым делом подумал о регуляторе скорости обдува, снимать побаиваюсь, начитался о регуляторе заслонке расположенном рядом, что если снять панель, поставить ее назад будет очень сложно. Можно ли каким то образом прозвонить регулятор не снимая панель? Например через колодку вентилятора? Может у кого есть схема обогрева на R19? Али сразу полезть курочить моторчик, менять щетки на щетки от Волги? Как этот моторчик разобрать? |
Автор: | alexiley [ 15.01.2008 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
PS пару раз было: подпрыгнул на кочке - заработал вентиль. |
Автор: | Nikee [ 15.01.2008 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я снимал регулятор, сложностей никаких не возникло. Насколько помню там снизу центральной консоли надо открутить два шурупа и снять пластмассовую крышечку. Потом снимал панель с регуляторами внутрь консоли (необходимо было приложить усилие так как тросики плохо гнулись) и отсоединил тросики. Все вытаскиваем регуляторы и чистим контактные площадки на переключателе скорости. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |