autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Вентилятор печки в R19 не работает https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=12555 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | alexiley [ 19.02.2008 0:01 ] |
Заголовок сообщения: | Вентилятор печки в R19 не работает |
В очередной раз перестал работать вентилятор печки. Снял с машины, разобрал, подшлифовал контактные площадки на якоре. поставил новые щетки. Подключаю к аккуму - работает. крутится. Подключаю к штатному разъему - не работает. Отключаю. снимаю напряжение с разъема = 12 вольт. Вхожу в ступор. Перепроверяю все по 5 раз. С аккумом - работает, на штатном месте - нет. Ладно, подключаю вольтметр парралельно штатному разъему. Вентилятор не подключен - показания вольтметра 12 В Вентилятор подключен - 0 В Хелп, что происходит? |
Автор: | ЮМБР [ 19.02.2008 0:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если на аккуме работает, а на штатном месте нет, то это говорит о проблемах с проводкой. Или выключателем. Или сопротивлением. Или разъемами. |
Автор: | alexiley [ 19.02.2008 0:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мужики. Реально в ступоре. Напряжение на контактах 2 шт. которые идут на вентилятор - есть. 12 В. Не значит ли это что все в порядке с проводкой, выключателем, сопротивлением и пр. Но как только я подключаю сам вентилятор - напряжение падает до 0. Может это срабатывает схема защиты? Может в обмотке якоря - КЗ. Аккум вытягивает, а штатная система - нет. Вопрос: каким образом регулируется частота вращения вентилятора? В положениях 1,2,3 переключателя вольтметр показывает одинаковые значения. |
Автор: | ЮМБР [ 19.02.2008 0:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Напряжение на контактах 2 шт. которые идут на вентилятор - есть. 12 В. Это без нагрузки.Цитата: Не значит ли это что все в порядке с проводкой, выключателем, сопротивлением и пр. Почти в порядке.Цитата: Но как только я подключаю сам вентилятор - напряжение падает до 0. Это значит, что по предыдущему пункту точно не в порядке.Цитата: Может это срабатывает схема защиты? А она есть?Цитата: Может в обмотке якоря - КЗ. Аккум вытягивает, а штатная система - нет. КЗ?? так возьми и померяй якорь.А штатная система не от аккума у тебя???? А от чего?? Цитата: Вопрос: каким образом регулируется частота вращения вентилятора? Подключением последовательно с электродвигателем дополнительных сопротивлений.Цитата: В положениях 1,2,3 переключателя вольтметр показывает одинаковые значения. Без нагрузки. Так и должно быть.
Под нагрузкой - напряжение будет разным. |
Автор: | Ник [ 19.02.2008 1:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexiley это всё закон ома ... навскидку, конечно у тебя в проводке где то плохой контакт/окислы. Если напрямую от аккумулятора вентилятор вращается нормально и провода не дымятся ![]() ![]() |
Автор: | Ник [ 19.02.2008 2:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexiley На мой взгляд, именно "смотреть контакты переключателя и разъема" и всё остальное по пути от аккума до мотора вентилятора. Цитата: КЗ похоже нет. Сопротивление вентилятора - 10 ОМ. (в разных положениях крыльчатки от 9 - 14 ОМ)
С разъема перед резисторами. 10 Ом Как я понимаю положение 3 регулятора скорости оборотов 14 Ом положение 1 13 Ом положение 2 тестер похоже подвирает - если вентилятор напрямую от аккума вращается нормально , ну никак не может быть его сопротивление 10 ом... многовато ... и с резисторами тоже нескладушки ... ну очень лень сейчас в тех. нотах искать их сопротивления .... ![]() |
Автор: | Ник [ 19.02.2008 2:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexiley а вот это : Цитата: При повороте ключа зажигания на 1 щелчок начинает тихонько свистеть генератор.
зависит от положения переключателя скорости вентилятора? |
Автор: | ЮМБР [ 19.02.2008 9:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ник, скорее это зависит от замка зажигания или доп. проводки. Которую нахамутал кто-то.... |
Автор: | andrew-R19 [ 19.02.2008 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
А подгоревшая масса на фишке подключения блока управления вентилятором не может быть?? |
Автор: | Bиkтоp [ 19.02.2008 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если "блок управления вентилятором" - это всего-лишь переключатель на 4 положения, то никакой массы там и в помине нет. По схеме выше двигатель вентилятора своим одним проводом идет напрямую на массу. Вот там можешь покопать. Хотя это может быть плохой контакт и в держателе предохранителя, и в центральном выводе переключателя. |
Автор: | Искандер [ 19.02.2008 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Под нагрузкой может пропадать контакт, или провод надломлен, как у меня было на реле вентилятора. |
Автор: | alexiley [ 19.02.2008 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ник писал(а): alexiley
а вот это : Цитата: При повороте ключа зажигания на 1 щелчок начинает тихонько свистеть генератор. зависит от положения переключателя скорости вентилятора? Нее, свистит и с демонтированным вентилятором. |
Автор: | alexiley [ 19.02.2008 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bиkтоp писал(а): По схеме выше двигатель вентилятора своим одним проводом идет напрямую на массу. Вот там можешь покопать.
Да, была такая проблема в один из первых раз, когда перестал работать вентилятор. Прогорел контакт земли в колодке. Кинул напрямую, минуя разъем. Сейчас черный провод пробовал подсоединять к - клемме аккума напрямую. Все равно не работает. Если учесть что не работает ни в одном положении регулятора - как Вы Bиkтоp говорите: напрашивается вывод что либо плохой контакт с +, либо плохой контакт предохранителя, либо плохой контакт и центрального вывода переключателя. |
Автор: | alexiley [ 19.02.2008 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Други еще вопрос: контакты в колодке папа - можно зачистить механическим путем. Маму зачистить не удается. А есть ли хим средства очищающие разъемные соединения? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |