autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Система центрального впрыска "Рено-5". https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=12616 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | AudiS6 [ 26.02.2008 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Система центрального впрыска "Рено-5". |
При подготовке данного материала, я руководствовалась информацией из технического справочника фирмы “Bendix”. Система помимо блока моновпрыска с центральной форсункой, включает в себя топливный бензонасос с электрическим управлением, и электронный блок управления временем расчёта впрыска. Помимо этого, система может быть оснащена системой рециркуляции выхлопных газов ( система EGR ). Блок управления циклически опрашивает следующие датчики для расчёта времени впрыска на различных режимах работы двигателя: - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; - датчик температуры входящего воздуха; - датчик частоты вращения коленчатого вала; - датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР); - датчик "лямбда-зонд"; - датчик полной нагрузки мотора на дроссельной заслонке; Блок управления впрыском управляет временем открытия центральной форсунки, а также: - регулятором холостого хода; - двигателем электропривода дроссельной заслонки; - Эл.магнитным клапаном системы рециркуляции двигателя; Блок управления размещается в салоне автомашины под вещевым ящиком. Блок имеет два разъёма: 24-контактный в 2 ряда, и 10 контактный в 1 ряд. Отсчёт 1-го контакта в 24 контактном разъёме блока управления начинается, если смотреть прямо на блок, повернув разъёмами себе к лицу – с верхнего левого угла. Итак, "распиновка" 24 контактного разъёма: 1 – +12В от аккумулятора; 2 – питание на датчик МАР; 3 – 4 – сигнал от датчика коленвала в блок; 5 – вывод блока для связи с диагностической колодкой; 6, 7 – 8 - вывод блока для связи с диагностической колодкой; 9 – сигнал от "лямбда-зонда"; 10 – сигнал от стартера к блоку управления ( через резистор! ); 11 – сигнал от датчика темп. входящ. воздуха; 12 – сигнал от МАР; 13 – масса для датчиков МАР, темп. ОЖ и темп. входящ. воздуха; 14 – сигнал от датчика темп. охлаждающей жидкости; 15, 16 – 17 – синхросигнал от блока управления к модулю зажигания; 18 - синхросигнал от блока управления к модулю зажигания; 19 – сигнал от выключателя полной нагрузки на дросселе; 20 – сигнал закрытого положения дросселя от регулятора хол.хода; 21 - вывод блока для связи с диагностической колодкой; 22, 23 – 24 – "плюс" от аккумуляторной батареи; "Распиновка" 10-контактного разъёма блока управления впрыском ( слева направо, лицо смотрит на разъём ): 1(А) – "плюс" на блок управления от главного реле; 2(В) – управление главным реле; 3(С) – управление приводом регулятора ХХ; 4(D) - управление приводом регулятора ХХ; 5(E) – управление форсункой блока моновпрыска; 6(F) – "масса" блока управления; 7(G) – 8(H) – 9(J) – управление клапаном системы рециркуляции; 10(K) – управление реле топливного насоса; Для проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить этот датчик, и разместить его минимум на 15 минут в соответствующую температурную среду. Тестером, провести измерения: 0 град. – 31…35 кОм; 25 град. – 9,7…10,3 кОм; 50 град. – 3,4…3,7 кОм; 80 град. – 1,1…1,3 кОм; 100 град. – 0,5…0,7 кОм; Для проверки датчика частоты вращения коленчатого вала, необходимо тестером измерить его сопротивление, оно равно 200 Ом. При установке датчика, зазор между рёбрами маховика и датчиком лежит в пределах: 0,5…1,5 мм; Рабочее давление, развиваемое в магистрали системы впрыска равняется 1 бар. Для контроля производительности насоса, необходимо топливопровод от бензонасоса опустить в 2 литровую мерную ёмкость ( подойдёт пустая бутылка из-под газированного напитка "Coca-Cola" ) и на 30 секунд запустить бензонасос. В течении этого времени, насос должен накачать более 1 литра топлива. Для запуска бензонасоса, необходима скрепка. В моторном отсеке, рядом с модулем зажигания, расположены два квадратных разъёма. Один из них имеет 6 контактов (D1), второй – (D2) 15 контактов. В 6 контактном разъёма (D1) необходимо скрепкой перемкнуть нижний правый, и нижний центральный контакт. ( По номерам – номера "5" и "6" ). Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача. Исправность датчика температуры входящего воздуха проверяется по аналогии с датчиком температуры охлаждающей жидкости ( только в качестве нагревательного элемента использовать фен для волос ). Продолжение следует.. |
Автор: | AudiS6 [ 27.02.2008 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Базовая настройка регулятора холостого хода. Первоначально, необходимо снять корпус воздушного фильтра, и перед операцией необходимо, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры. При выключении прогретого двигателя, толкатель эл.привода регулятора хол.хода должен полностью выдвинуться наружу. После этого, разъелиняем штекер от эл.привода, и опять заводим мотор. Мотор должен работать в пределах 3.500 об/мин. ( Очень неплохо для этих целей воспользоваться тахометром, даже сгодится от тех же "Жигулей" ВАЗ-2103...2106. Сигнальный провод тахометра соединить с выводом "1" 6 контактной диагностической колодкой в моторном отсеке (D1)). Если обороты меньше 3.500 в таком режиме, то их необходимо достичь, регулируя шестигранник в районе привода дроссельной заслонки. Заглушить двигатель. Затем, утопить толкатель эл.привода и удерживая его в таком состоянии, другой рукой полностью открыть дроссельную заслонку, и отпустить её: проверить - не прикасается ли рычаг её привода к толкателю при возвращении заслонки в положение хол.хода??? Восстановить соединение эл.привода с разъёмом, и включить зажигание. Через 10сек. его выключить. Проверить: толкатель должен полностью выдвинуться наружу. Запустить двигатель, обороты вала на несколько секунд в районе 3.500, а потом плавно должны опуститься до 850 об/мин Если подобное не получается, необходимо перепроверить исправность системы зажигания, "лямбда-зонда", системы рециркуляции выхлопа, регулятора хол.хода, выключателя полной нагрузки. Проверка выключателя полной нагрузки производится следующим образом: демонтируется воздушный фильтр, и вручную несколько раз переводим "от упора до упора" рычажок дроссельной заслонки. Должен на слух ощущаться щелчок срабатывания микропереключателя, а в 6 контактной диагностической колодке (D1) между "6" и "7" контактами тестер, или контрольная лампочка-пробник должен показывать периодическое замыкание-размыкание цепи. Если контакты микропереключателя замыкают цепь, и при этом сопротивление цепи выше 0,15 Ом - переключатель следует заменить. |
Автор: | Aleksey [ 28.02.2008 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Помнится меня когда-то обругали за прогревочные 3000. Но прошло время, и в этой теме уже идет речь о максимальном значении оборотов при выдвинутом штоке 3500. Ведь это значит, что при очень холодной погоде обороты могут быть 3000? Так ведь? |
Автор: | -=sAm=- [ 29.02.2008 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не надо - есть такие, а моник бендикс не только на них стоял. Я сколько со свойм марелли набегался пока всю инфу по нему собрал. |
Автор: | ЮМБР [ 3.03.2008 0:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система центрального впрыска "Рено-5". |
AudiS6 писал(а): .........Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача.......
Таким образом проверяется максимальное развиваемое насосом давление. А термин "топливоподача" несколько некорректен. зы. Хорошо бы еще в подающую магистраль манометр врезать перед проверкой. Чтоб увидеть эти 5 атмосфер. |
Автор: | ~Tumbler~ [ 3.03.2008 0:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР хотел спросить, а бары и атмосферы - это одно и тоже, сорри, я просто не знаю по поводу 5 бар, читал в тюнинге про повышение давления в топливной системе, так вот, там написали, что в обычных 19-ках мона поднимать давление, т.к. оно там не очень высокое и есть запас прочности шлангов, а вот у меня давление составляет 3 бара в топливной системе, в связи с чем при увеличении давления нуна заменять топливопровод на металлический. Возникает вопрос, а не рванёт ли шланг, если там создаётся такое давление аж в 5 бар (ни к кому никаких притензий, я просто интерессуюсь) |
Автор: | Aleksey [ 3.03.2008 0:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бар и атмосфера - одно и то же. Рванет ли шланг? Вероятность примерно та же, что пробьет ли катушку зажигания при проверке на искру в зазоре 15-20 мм |
Автор: | ЮМБР [ 3.03.2008 0:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
~Tumbler~, 1 техническая атмосфера равна 1.02 бар. Если приближенно - это одно и то же. Из практики. Повышение давления в рампе на 0.6 атм (неисправный регулятор давления) привело к увеличению жора на 4-5 л на сотню в городе и к тупости авто (сафран с 2.0 16 кл). |
Автор: | ~Tumbler~ [ 3.03.2008 0:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР тупость мот была на низких оборотах, а на высоких это выливается в большее кол-во мощности (сафран врядли крутят 5-7 тыщ) Спасибо за технический урок |
Автор: | ЮМБР [ 3.03.2008 0:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
~Tumbler~, машина тупила на всех режимах. И жрала на всех режимах как не в себя. Крутил я ее и до 5 тыс. |
Автор: | ~Tumbler~ [ 3.03.2008 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
хм... т.е. богатила, получается так? |
Автор: | ЮМБР [ 3.03.2008 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
~Tumbler~, не просто богатила. Офигенно богатила. Черные закопченные свечи, черный в саже глушитель, тупая машина, атомный расход. 2.0 16 кл вольвовский мотор. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |