autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

проблема системы охлаждения шафран-2 N7Q
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=12767
Страница 1 из 2

Автор:  malina [ 17.03.2008 11:02 ]
Заголовок сообщения:  проблема системы охлаждения шафран-2 N7Q

Приветствую всех. Поменял ОЖ, слил 4 литра, слил со всего с чего можно, машина не грелась, должно быть 8, знаю, залил как положено по методике влезло 7 литров ну 1 как не сливай всё равно останется, короче ближе к делу, выгоняет её, как я не выпускал воздух из системы (3 часа промучался) меньше его не становилось, постоянно откудато берётся, и что интересно когда включается венилятор уровень начинает понижаться до нормы. Сегодня на холодную заметил что выпускной коллектор мокрый больше к 1-му цилиндру. Вопрос- трещина или прокладка коллектора, может кто снимал выпускной, завязан он с системой охлаждения? МУЖИКИ МНЕ СТРАШНО если трещина то попал.

Автор:  qwerty [ 17.03.2008 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

malina писал(а):
...слил 4 литра, ...влезло 7 литров...

????? это как это?
В расширительном антифриз стоял?

Попробуй абстрагироваться от газа (баллон закрыть, газ выработать).
Держит ли давление крышка расширительного?
А стрелка температуры сейчас залазит выше, чем раньше?

Автор:  malina [ 17.03.2008 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

В расширительном ничего небыло видно, ОЖ до меня вылетела а я не обращал внимания мотор не греется, печка работает, ну и ладно, проездил так около 4 тыс. км., просто решил поменять ОЖ и вот тебе на.
Как проверить крышку бачка? Ртом дул не дуется а патрубки при работе чуть плотней становятся (слегка). И что будет если пробка пропускает, в смысле постоянно открыт клапан?
Стрелка температуры начала выше залазить.
Цитата:
Попробуй абстрагироваться от газа (баллон закрыть, газ выработать).
не понял?

Автор:  qwerty [ 17.03.2008 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

malina писал(а):
Цитата:
Попробуй абстрагироваться от газа (баллон закрыть, газ выработать).
не понял?
Чтобы быть уверенным, что газ через редуктор не попадает в ОЖ.

Если в системе нет давления (пробка расширительного или... дырка где-нибудь) температура кипения ОЖ будет ниже. Методика проверки клапана пробки бачка есть в технотах.

У тебя не создается впечатления, что если бы вентилятор включался пораньше... то и проблемы бы не было?

Автор:  Андрей К. [ 17.03.2008 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Если пробка бачка плотно не закрывается, то ничего страшного вообще. На N7Q температура поддерживается ниже, чем на других моторах и до кипения при исправном вентиляторе дело не дойдет.
На этом моторе 3 пробки для выпуска воздуха из системы: на радиаторе, на патрубке-сразу виден, на шланге к печке. Ты все 3 открывал или какой-то не нашел? Открывай с самого нижнего начиная, пока не пойдет ОЖ, заканчивай самым верхним.
Не понимаю, какое отношение имеет выпускной коллектор (паук то есть) или его прокладка к ОЖ - там только выхлопные газы. Коллектор снимал, знаю. Гнать у 1 цилиндра может не через коллектор, а через сальник водяной помпы - ну и как-нибудь до коллектора достает. А при остывании через эту же помпу может воздух подсасывать.

Автор:  malina [ 17.03.2008 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Менял ОЖ по книге, 3 пробки нашёл, заливал медленно сделал всё - но уровень в бачке всёравно ползёт вверх до момента включения вентилятора, потом опускается до мах.- вентилятор остановился пошла опять вверх и выливается. Делал меньше уровень немного лучше но тогда на остывшем моторе уровень ниже мин. и всёравно при 2500 об. перелив через клапан. Пошёл другим путём - когда уровень подходит к пробке откручиваю спуск воздуха возле термостата - есть воздух -спускаю его пока не польётся ОЖ, уровень падает до нормы, датчик температуры сразу показывает температуру больше но в рабочем пределе (это понятно чего) закручиваю спуск воздуха, секунд через 40 опять начинается подъем уровня, стравливаю опять воздух и так полтора часа пока не надоело, на двух других точках спуска воздуха, воздуха нет, только возле термостата т.е. верхняя точка двигателя (радиатор стоит ниже). Когда глушу, уровень падает а через верхний патрубок бачка в систему идет засос воздуха, а этот патрубок идёт на верхнюю точку термостата (двигателя), но находится чуть ниже точки спуска воздуха, вот и пойми что получается типа в центре системы воздушный шарик который уменьшается когда глушиш мотор и жидкость сверху и снизу стремится к середине. Не знаю понятно я написал или нет, ну как смог.
Андрей К. ты снимал выпускной коллектор, а на голове под колектором нет никаких там типа заглушек (пробок) в районе 1-го цилиндра, а то в книге ни чего не видно, может что нибудь прогорело, проржавело и если не секрет почему ты его снимал. Спасибо.

Автор:  Андрей К. [ 18.03.2008 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Снимал я его чтоб заварить маленькую щель - плохую заводскую сварку. Никаких мест, через которые под коллектором может выливаться ОЖ, не видел. Пробка для слива соит под коллектором, но значительно ниже.
Трудно сказать, в чем причина закачки воздуха при работе мотора, тут что угодно в голову придет. По этому мотору есть описание, 2 М размером. Если надо, могу отправить.

Автор:  qwerty [ 18.03.2008 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

malina, все вышеописанное у тебя происходит только когда ты на месте движок мучаешь?
А в движении как?
У меня похожая катавасия уже третий год происходит... ну, может не так ярко выраженная. :oops:

Автор:  malina [ 18.03.2008 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К
отправь пожалуйста описание на email. Спасибо

qwerty
такая лабуда и в движении и на месте, но чем ближе температура к норме тем выше и быстрее подъём и от оборотов тоже прямая зависимость.
Сегодня привезут прокладки под коллектор, завтра буду снимать смотреть, чего там плывёт, если увижу конечно. А такой выброс жидкости много у кого из знакомых, (в смысле из бачка) то появится, то пропадёт и не кто не знает чё за беда.

Автор:  -=sAm=- [ 18.03.2008 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

На дизельных бэмэве ... такое поведение ОЖ (т.е. выталкивание в бачок) и рост температуры при частых перегазовках до красного сектора шкалы - почти 100% трещинв ГБЦ .. причем в районе седел клапанов. В принципе если ОЖ не уходила никуда и ездлось аккуратно - то катались с таким тышш по 200 без особых проблем.

Автор:  malina [ 20.03.2008 0:34 ]
Заголовок сообщения: 

Нашёл причину мокрого выпускного коллектора. За колектором, между первым и вторым окном заглушка системы охлаждения железная, вот она и прогнила и с неё сочилась ОЖ. Вытачил другую, поменял, правда намучался сначала старую достать, потом новую забить места мало и неудобняк офигеть но поменял (ну если снять движок то былобы удобно :D ). Правда ОЖ подниматься не перестала, разобрал пробку расширительного почистил но работает она плохо пропускает немного, буду искать другую может всё-же из-за пробки, система всётаки закрытого типа.

Автор:  malina [ 27.03.2008 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Купил новую пробку расширительного бачка, поставил и всё стало окей. ОЖ не гонит из бачка, в системе появилось давление, патрубки стали в меру упругие, судя по покозаниям датчика, вентилятор начал срабатывать немного позже. Но воздух в системе всёравно есть, пробую переодически на работающем двигателе приоткручивать пробку расширительного, начинает подниматься уровень и воздух выходит (булькает), думаю современем выгоню его.
ВОПРОС! Как отремонтировать резьбу на точке спуска воздуха, патрубок резиновый резьба незнаю или пластмасс или железо (около термостата). И ещё, есть ли в самом термостате (N7Q) маленькое отверстие, ну чтобы при заливке ОЖ воздух выходил? Спасибо.

Автор:  malina [ 6.04.2008 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Резьбу отремонтировал перерезав метчиком с 5 на 6, так и не понял что там за материал. А голова у меня всё-же с трещиной. После того как поменял пробку, в системе появилось давление и на горячую начал замечать что машина подтраивает а иногда и троит только на холостых, думал свечи, поменял, эфекта ноль, тогда на троящем моторе спускаю давление с системы охлаждения (откручиваю пробку расширительного) и машина начинает нормально работать до тех пор пока опять не поднимется давление. Приметил 4 цилиндр и свеча когда менял на этом цилиндре с наростом. Купил герметик HI-Gear для этих целей, залил, стало нормально вот только на сколько его хватит? Продовать машину не хочу, нравиться до одурения, ремонтировать дорого, думаю ездить пока не затроит опять а там видно будет. Так что всетаки я попал. :cry:

Автор:  Maks_K [ 7.04.2008 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

malina
Герметик - зря - убьешь печку
А пробка бочка правильная - они по цвету отличаются - расчитаны на разное давление

Автор:  malina [ 7.04.2008 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Белая с зелёным колпачком. Ну пока ещё не чего не вырвало тьфу-тьфу-тьфу. А на счёт герметика у меня нет выбора, бо ремонт дорого, да и мне кажется чем ремонтировать голову лучше мотор купить.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/