autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ситуация с бортовым напряжением. https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=1293 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | blackwhite [ 13.05.2004 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Ситуация с бортовым напряжением. |
Такая вот ситуевина. а) Двигатель работает на холостых, включаю все потребители, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" с АКБ - двигатель работает и напряжение в бортсети ~14в. Т.е. все в порядке. б) Двигатель работает на холостых, все потребители выключены, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" c АКБ - двигатель работает и напряжение бортсети ~14в. Включаю, к примеру, ближний свет и двигатель глохнет. Какие будут мысли? |
Автор: | ВС [ 13.05.2004 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю: 1. Проверить мощьность лампочек на ближнем свете (стандарт или нет) 2. Не подключено ли к нему еще чего 3. Предлагаю сделать то же самое на других Ренотах (если ситуация такая же - значит - конструктивная особенность) 4. Померять напряжение в момент включения ближнего света 5. Если боишься, что в этом случае забирается мощность с аккумулятора, то ИМХО ездишь ты не на холостых, а поэтому генератор выдает больше, и аккумулятор заряжается. PS. Аккумулятор вроде дает опорное напряжение. Слышал, что дизелям пофиг... |
Автор: | blackwhite [ 13.05.2004 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я же писал к примеру. Ситуация совершенно одинаковая, если включить обогреватель заднего стекла, нажать на тормоз и т.д. А какая здесь может быть конструктивная особенность? Любой нормарный двигатель в подобной ситуации должет работать. Более того на других ренохах проверено. |
Автор: | BigSan [ 13.05.2004 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ситуация с бортовым напряжением. |
blackwhite писал(а): Такая вот ситуевина.
а) Двигатель работает на холостых, включаю все потребители, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" с АКБ - двигатель работает и напряжение в бортсети ~14в. Т.е. все в порядке. б) Двигатель работает на холостых, все потребители выключены, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" c АКБ - двигатель работает и напряжение бортсети ~14в. Включаю, к примеру, ближний свет и двигатель глохнет. Какие будут мысли? По моему это нормально. Где-то что-то читал про это, но очень давно. Без АКБ нельзя грузить генератор. |
Автор: | blackwhite [ 13.05.2004 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ситуация с бортовым напряжением. |
alexm писал(а): По моему это нормально.
Где-то что-то читал про это, но очень давно. Без АКБ нельзя грузить генератор. Это совершенно ненормально. АКБ, конечно, при этом не страдает. Но это не есть хорошо. |
Автор: | ВС [ 13.05.2004 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если малёхо оборотов добавить, все равно глохнет? |
Автор: | R21 [ 13.05.2004 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
blackwhite Вариант В). у меня сел АКБ вааще, прикурили, скидываю провод от "прикуривателя", машина глохнет. Пока АКБ не подзарядил глохла. Ничего из электооборудования включено небыло. Генераторщики как-то говорили что должно работать и без АКБ, но генератор дохнет, точнее "таблетка" горит. Может генератор не вытягивает мощности без АКБ. |
Автор: | BigSan [ 13.05.2004 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Двигатель глохнет, потому что напряжение пропадает. Да ты это и сам знаешь. А вот напруга пропадает потому, что при нагрузке не хватает напряжения для обмотки возбуждения (ОВ). Если точнее (память что то зашевелилась), напругу на ОВ регулирует реле регулятор (РР). так вот когда нет опорного наряжения РР не может правильно регулировать. Причина: Либо конструктивная (эл.схема не может работать без АКБ) либо повреждено РР либо ОВ генератора имеет повышенное сопротивление (плохой контакт на ОВ) |
Автор: | Valentine [ 13.05.2004 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexm писал(а): Двигатель глохнет, потому что напряжение пропадает.
Да ты это и сам знаешь. А вот напруга пропадает потому, что при нагрузке не хватает напряжения для обмотки возбуждения (ОВ). Если точнее (память что то зашевелилась), напругу на ОВ регулирует реле регулятор (РР). так вот когда нет опорного наряжения РР не может правильно регулировать. Причина: Либо конструктивная (эл.схема не может работать без АКБ) либо повреждено РР либо ОВ генератора имеет повышенное сопротивление (плохой контакт на ОВ) Плюс к этому: - проскальзывает ремень - помеха по 12 В. Акку играет кроме источника энергии роль большого конденсатора/фильтра, поэтому при подключеннии нагрузки провалы по 12 В увеличиваются и ЭБУ+цепи зажигания гаснут. Отсюда еще возможная причина: - вторичные обмотки генератора и диоды выпрямителя не эквивалентны между собой. ИМХО если такое происходит - не думаю, что это указвает на неисправность... правда экспериментировать не хоцца - за электронику боязно. |
Автор: | R21 [ 13.05.2004 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexm писал(а): Двигатель глохнет, потому что напряжение пропадает.
Да ты это и сам знаешь. А вот напруга пропадает потому, что при нагрузке не хватает напряжения для обмотки возбуждения (ОВ). Если точнее (память что то зашевелилась), напругу на ОВ регулирует реле регулятор (РР). так вот когда нет опорного наряжения РР не может правильно регулировать. Причина: Либо конструктивная (эл.схема не может работать без АКБ) либо повреждено РР либо ОВ генератора имеет повышенное сопротивление (плохой контакт на ОВ) Вот и я о томже, без АКБ нет тока возбуждения и все, генератор не работает, сейчас типа с самовозбуждением делают генераторы. Правда тогда странно звучит утверждение генераторщика, получается что генератор сам себя возбуждает, так что-ли. |
Автор: | RuslanD... [ 13.05.2004 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ситуация с бортовым напряжением. |
blackwhite писал(а): Такая вот ситуевина.
а) Двигатель работает на холостых, включаю все потребители, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" с АКБ - двигатель работает и напряжение в бортсети ~14в. Т.е. все в порядке. б) Двигатель работает на холостых, все потребители выключены, напряжение на АКБ ~14в. Снимаю "-" c АКБ - двигатель работает и напряжение бортсети ~14в. Включаю, к примеру, ближний свет и двигатель глохнет. Какие будут мысли? Ну ты и создаешь себе проблемы, а потом решаешь. Valentine - я думал ты руки оборвешь им (за релюху), а ты туда же. ЕЗДИТ - не лезь (все хорошо). А ты цепь порвал и ждешь (мухекрылья оторви, биби не трожь). ![]() |
Автор: | blackwhite [ 13.05.2004 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
alexm писал(а): Двигатель глохнет, потому что напряжение пропадает.
Да ты это и сам знаешь. А вот напруга пропадает потому, что при нагрузке не хватает напряжения для обмотки возбуждения (ОВ). Если точнее (память что то зашевелилась), напругу на ОВ регулирует реле регулятор (РР). так вот когда нет опорного наряжения РР не может правильно регулировать. Причина: Либо конструктивная (эл.схема не может работать без АКБ) либо повреждено РР либо ОВ генератора имеет повышенное сопротивление (плохой контакт на ОВ) Надо заметить, что только alexm в курсе дела. Да, действительно, при изменении нагрузки в бортовой сети генератор медленно реагирует на изменения. Вот только причина этого неизвестна. А вот контрукция здесь ни причем. |
Автор: | RuslanD... [ 13.05.2004 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
после таких экстрементов - реле регулятор летит. Cm. Alexm - первый вариант. |
Автор: | DN [ 14.05.2004 0:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня при моделировании данной ситуации движок не глохнет... |
Автор: | Valentine [ 14.05.2004 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
R21 писал(а): Вот и я о томже, без АКБ нет тока возбуждения и все, генератор не работает, сейчас типа с самовозбуждением делают генераторы.
Правда тогда странно звучит утверждение генераторщика, получается что генератор сам себя возбуждает, так что-ли. Генераторы с самовозбуждением без АКБ работают, если угловая скорость ротора больше определенной величины и ротор намагничен (был стартовый импульс тока). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |