autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Замена шаровой опоры / Renault 19
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=1337
Страница 1 из 2

Автор:  RuslanD... [ 23.05.2004 9:22 ]
Заголовок сообщения:  Замена шаровой опоры / Renault 19

Ну вот во исполнение решений принятых последним съездом членов партии, выношу на обозрение процесс замены шаровой опоры на автомобиле Renault19 (1993г.р.).
Все замечания принимаются , т.к. будут полезны «камикадзе» делающим ремонт самостоятельно.
Итак:
1. Находим гараж с ямой, электричеством и Мальчиком (необходим при возможной недостаче 3-й руки).
2. Нашли. Стоимость на полдня - 1-н пузырь белой- Мальчику (пузырь выпил сразу и тихонько сопел в тенечке – хорошо что не понадобился, а то помог бы!).
3. Устанавливаем авто в рабочее положение – посредине ямы.
Изображение.
4. НЕ ПОДНИМАЯ авто домкратом снимаем крепление стабилизатора поперечной устойчивости ТОЛЬКО с рычагов (обоих).
Изображение. Изображение.
Ключ на 13 – 2-е штуки.
5. Поднимаем авто (сняв колесо), фиксируем его на опоре (не на домкрате – он в дополнение, а не несущий), и откручиваем крепление оси шаровой в Ступице (вывернув руль для удобства)………..
Вот здесь хотелось бы отвлечься :
Гайки и болты на шаровой закорели (на 16мм.), сорвал грани (кстати - да будут прокляты экономисты – уменьшающие расход материала на 1 мм. Наш бы ГОССТАНДАРТ у них порезвился бы), сломал плечевой трубой оба рожка на ключе …………….мать их………….даже головки такой нет у меня…………….последний накидной………………………за ногу!!!!!!!!

Беру зубило, кувалдочку и такую-то мать и срубаю гайку к ………………атери
Изображение.

6. После того как открутили гайку, под диск с внешней стороны ставим опору и приспускаем авто на домкрате (ослабляем зажатый болт) и выбиваем болт фиксации оси шаровой.
7. НЕ СНИМАЯ подставки с диска , упираем наставку (тупое зубило я ставил) в шаровую опору возле рычага и бьем по ней, чтобы выбить ось из ступицы (машина стоит по прежнему и всегда на опоре , опора просто меняет высоту). Выбили
Изображение..
8. Теперь откручиваем крепление шаровой от рычага (те же ключи на 16)………..
9. Производим рокировку шаровых.
10. Прикручиваем крепление шаровой к рычагу, отводим рычаг рукой вниз, другой рукой подводим стойку, Засаживаем ось в ступицу и молоточком центрируем отверстие ступицы с канавкой на оси шаровой, ПАЛЬЧИКАМИ заводим болт фиксации в отверстие (если не садится то плохо отцентрирован- работай молоточком вверх-вниз). Крепим ось
Изображение.
11. Ставим колесо и опускаем авто.
12. Ставим крепление стабилизатора.
13. Итог – СЛОМАН ключ на 16 (рожковая часть), но заменена шаровая , на фото слева гаечка французская, испачкал камеру с работы. Ставил все болты и гайки на 17 чтоб не мучались после меня.
Изображение.
14. Меняем колеса, риххххтуем чуть чуть и можно в путь.

15. Что похожа на УАЗик ……………не рихтовал просто плохо .

P.S. простите за качество фото – оно с видеокамеры.

Автор:  Alex.K. [ 23.05.2004 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внимание, замена шаровой опоры !

rusland76 писал(а):
Гайки и болты на шаровой закорели (на 16мм.), сорвал грани (кстати - да будут прокляты экономисты – уменьшающие расход материала на 1 мм.

А чё WD-40 или пару капелек тормозухи уже не рулят ???
В подобных местах всегда перед откручиванием пырскаю на болты WD-40 и все откручивается на УРА :wink:

Автор:  RuslanD... [ 23.05.2004 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внимание, замена шаровой опоры !

Alex.K. писал(а):
rusland76 писал(а):
Гайки и болты на шаровой закорели (на 16мм.), сорвал грани (кстати - да будут прокляты экономисты – уменьшающие расход материала на 1 мм.

А чё WD-40 или пару капелек тормозухи уже не рулят ???
В подобных местах всегда перед откручиванием пырскаю на болты WD-40 и все откручивается на УРА :wink:


Ну повнимательней, на первом фото НА ВИДНОМ МЕСТЕ -гордо как реклама -ВД-40 :(

Автор:  ВС [ 24.05.2004 9:21 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец!
Класно нарисовано. Ох. Теперь поеду на выходных шаровые менять, - еще не менял.

Автор:  Angel [ 24.05.2004 9:48 ]
Заголовок сообщения: 

При замене шаровой действительно трудно открутить болты, особенно "французские" с пластмассовыми вкладками. Такое ощущение, что в норме они одноразовые. Я когда менял шаровые две недели назад, тоже болт не откручивался и никакая ВД-шка не помогала. В итоге свернули голову, выбили остатки и поставили наш, родной. :cry:

Автор:  Alex.K. [ 24.05.2004 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внимание, замена шаровой опоры !

rusland76 писал(а):
Alex.K. писал(а):
rusland76 писал(а):
Гайки и болты на шаровой закорели (на 16мм.), сорвал грани (кстати - да будут прокляты экономисты – уменьшающие расход материала на 1 мм.

А чё WD-40 или пару капелек тормозухи уже не рулят ???
В подобных местах всегда перед откручиванием пырскаю на болты WD-40 и все откручивается на УРА :wink:


Ну повнимательней, на первом фото НА ВИДНОМ МЕСТЕ -гордо как реклама -ВД-40 :(

А, сори, лопухнулся ... :lol:

Автор:  RuslanD... [ 24.05.2004 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор Сергеевич писал(а):
Теперь поеду на выходных шаровые менять, - еще не менял.


А че в авто тур по РБ НЕТ УЖЕ?! :lol:

Автор:  Alex.K. [ 24.05.2004 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ребята, я тут на днях менял втулки реактивной тяги... Вспомнил, что у меня все болты, которые крепят шаровую опору и втулку реактивной тяги закручены гайкой вверху.. Может не спроста это ...

Автор:  RuslanD... [ 25.05.2004 9:45 ]
Заголовок сообщения: 

Alex.K. писал(а):
Ребята, я тут на днях менял втулки реактивной тяги... Вспомнил, что у меня все болты, которые крепят шаровую опору и втулку реактивной тяги закручены гайкой вверху.. Может не спроста это ...

Может там гайка к пластине приварена? а так без разницы - ну только чтоб траву не цеплять иль что б шпильку болта не согнуть.

Автор:  Alex.K. [ 25.05.2004 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Не приварена там гайка, год назад менял сайлентблоки рычагов, нужно было снимать шаровые опоры ...
А гайка вверх что-бы меньше грязи/соли попадало, меньше корозии на резьбе, IMHO

Автор:  RuslanD... [ 25.05.2004 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо - там грязи побоше!

Автор:  Alex.K. [ 25.05.2004 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

rusland76 писал(а):
Имхо - там грязи побоше!

Не буду спорить, просто у меня всё открутилось :roll:

Автор:  RuslanD... [ 25.05.2004 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ну Гродно почти Европа и далеко от Солигорска, - соли меньш. Везет.

Автор:  den [ 25.05.2004 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

а как узнать когда надо менять шаровую?.

Автор:  Alex.K. [ 26.05.2004 10:25 ]
Заголовок сообщения: 

rusland76 писал(а):
Ну Гродно почти Европа и далеко от Солигорска, - соли меньш. Везет.

Да нет, Минск круче: метро, трамвай, цирк, макдональдс :lol:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/