autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Сальник помпы и антифриз https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=13478 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | ЮМБР [ 31.05.2008 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Антифриз в числе прочих свойств имеет свойство смазывать. Alex Post, если долго ездить на дист воде - можно попасть на помпу. Например, в ВАЗ при езде на воде помпа наворачивается через 1.5-2 тысячи. Езда без термостата чревата повышенным расходом. Зимой расход может быть больше на 3-4 литра. |
Автор: | Netman [ 2.06.2008 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР писал(а): Антифриз в числе прочих свойств имеет свойство смазывать.
Alex Post, если долго ездить на дист воде - можно попасть на помпу. Например, в ВАЗ при езде на воде помпа наворачивается через 1.5-2 тысячи. А что антифриз смазывает? В помпе же сальник стоит. Сальник смазывает? |
Автор: | ЮМБР [ 3.06.2008 0:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Netman, в ВАЗе подшипник помпы не имеет собственной смазки и смазывается антифризом. Netman, полагаешь, что трение вала помпы об резину сальника со смазкой из дистилированной воды будет способствовать большему ресурсу сальника?? |
Автор: | Netman [ 3.06.2008 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не полагаю, а спрашиваю. ИМХО, сальник служит для того, чтобы жидкость не пропускать и смазывать его нет смысла. Не настаиваю, а так думаю. На сколько быстрее выйдет из строя сальник, который "смазывается" дистиллированной водой? Сколько стоит сальник? Как часто ее придется менять если ездить ТОЛЬКО на воде? |
Автор: | ЮМБР [ 4.06.2008 0:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Netman, сальник в помпе не меняется. Меняется помпа в сборе. Касаемо разницы между антифризом и дист. водой. Дист. вода - это вода почти без растворенных в ней солей и прочих примесей. ПОЧТИ. Антифриз - это жидкость, которая в отличие от дист. воды имеет смазывающие свойства: 1. смазывающие 2. антикоррозионные 3. высокая температура кипения 4. пониженное пенообразование 4. противодействие образованию накипи 5. низкая температура замерзания 6. бОльшая проникающая способность(по сравнению с водой) пункты 4, 5 и 6 обусловливают лучшее по сравнению с водой отведение тепла от деталей и узлов двигателя. На практике это значит, что на жаре авто с водой в системе будет склонным к перегреву, по сравнению с таким же авто с антифризом в системе. пункт 2 и 4 обуславливает сохранение деталей и узлов системы охлаждения в исправном состоянии. пункт 6 иногда приводит к тому, что система считается герметичной с водой и уже негерметичной при замене ее антифризом. По пункту 1. При трении резинотехнических изделий в паре со стальными вода является никудышной смазкой. По сравнению с антифризом - тем более. Не надо забывать, что в водяном насосе (к, впрочем, и в других узлах) неподвижный сальник находится в контакте с вращающимся валом и трение между ними неизбежно. Ресурс сальника помпы при эксплуатации двигателя с водор в системе будет ниже, чем тоже, но с антифризом. |
Автор: | Netman [ 5.06.2008 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Остаюсь при своем мнении. Антфириз НЕ СМАЗЫВАЕТ сальник. Если бы было так критично, то наверно масло бы заливали. Но соглашусь, что в системе охлаждения должен быть антифриз. |
Автор: | ЮМБР [ 5.06.2008 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Netman писал(а): Антфириз НЕ СМАЗЫВАЕТ сальник.
Обоснуй. Вопрос в догонку. Почему в технотах написано, что при установке нового сальника (не в помпу) необходимо смазать его маслом?? |
Автор: | SergPU [ 5.06.2008 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Антифриз
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы могут содержать антикоррозийные присадки и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют ионы меди, придающие антифиризу голубой цвет(этиленгликоль бесцветный). В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет. Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет. |
Автор: | AudiS6 [ 5.06.2008 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР писал(а): Антифриз - это жидкость, которая в отличие от дист. воды имеет смазывающие свойства:
3. высокая температура кипения Высокая температура кипения достигается не благодаря антифризу, а благодаря герметичности системы охлаждения + циркуляции ОЖ под давлением. Только из-за этого, а не из-за добавок в антифриз, температура кипения состовляет не +100, а +109 Антифриз - это смесь воды!!! с ингридиентами, предотвращающими замерзание воды при низких температурах. Но никак не закипание. Согласна с Netmanом! Сальник не смазывается антифризом. Он всего то лишь контактирует. Задача сальника - предохранение смазки подшипника помпы. А что в "Жигулях" подшипник смазывается антифризом, это я впервые слышу! Зато знаю, что некоторые автолюбители пытались через маслёнку, открутив стопорный винт подшипника, впихнуть литола в подшипник. Здесь Андрей немножко ошибся ))))))) |
Автор: | AudiS6 [ 5.06.2008 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Почему в технотах написано, что при установке нового сальника (не в помпу) необходимо смазать его маслом??
Для гарантированной ровной установки без перекоса сальника. |
Автор: | ЮМБР [ 6.06.2008 1:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6 писал(а): Высокая температура кипения достигается не благодаря антифризу, а благодаря герметичности системы охлаждения + циркуляции ОЖ под давлением. Не согласен. Цитата: Только из-за этого, а не из-за добавок в антифриз, температура кипения состовляет не +100, а +109 Опять не согласен! Цитата: Антифриз - это смесь воды!!! с ингридиентами, предотвращающими замерзание воды при низких температурах. Но никак не закипание. Снова несогласен. Антифриз - это смесь(точнее сказать раствор) воды с этиленгликолем плюс некоторые добавки, количество которых относительно невелико - несколько процентов. Температура кипения этиленгликоля варьируется от 180 до 220С. Что будет с температурой кипения раствора, если смешать его в равных пропорциях из воды с температурой кипения 100С и этиленгликоля с температурой кипения 200С???? Температуры кипения везде указывается. Цитата: Сальник не смазывается антифризом. Спорный вопрос. Цитата: Он всего-то лишь контактирует. Не только контактирует. Цитата: Задача сальника - предохранение смазки подшипника помпы. Не согласен. Задача сальника - герметичность системы (препятствование вытеканию антифриза из системы через подшипник). Теперь уточнение. В месте контакта вращающегося металлического вала насоса охлаждающей жидкости с резинополимерным материалом сальника вышеуказанного насоса имеет место быть процесс трения скольжения. В качестве смазки на данном участке присутствует охлаждающая жидкость (антифриз). Или кто-то будет утверждать, что трение там "на сухую"???? И с каких это пор резина и сталь стали парами трения с низким коэффициентом трения??? Цитата: Здесь Андрей немножко ошибся ))))))) Не стоит делать скоропалительных выводов. |
Автор: | Ник [ 6.06.2008 5:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен с ЮМБРом! только насчёт температуры кипения +180 не погорячился ли ? |
Автор: | AudiS6 [ 6.06.2008 8:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЮМБР по антифризу я всё сказала. А задачу сальника ТЫ СЕБЕ ЛИЧНО может представлять как угодно, но, в реальности, задача сальника - уплотнять, или герметизировать подшипник, чтобы в него не попадал антифриз. Поэтому - и только поэтому, он не может смазываться ничем, да и не нада эта смазка сальника! Не забывай, маслосъёмные колпачки - это по тех. литературе называются сальники клапанов. И если они будут пускать масло, то такие колпачки выбрасывают, как негодные ![]() |
Автор: | SergPU [ 6.06.2008 8:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
AudiS6, А ведь ЮМБР прав на все 100% -если сальник той же помпы будет работать "на сухую" (т.е. без смазки) -долго он не проживет -материал сальника попросту задубеет ну или если хотите по научному -потеряет свои свойства. Поэтому данное высказывание верно лишь отчасти - AudiS6 писал(а): Антифриз - это смесь воды!!! с ингридиентами, предотвращающими замерзание воды при низких температурах. Стойкость к замерзанию при низких температурах -это всего лишь ОДНО из свойств антифриза. Не зря ведь в состав антифриза добавляют СМАЗЫВАЮЩИЕ ПРИСАДКИ(и не только): Цитата: В водно-гликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок. Именно пакет присадок определяет значительную часть эксплуатационных показателей залитого в систему раствора антифриза.
Стандартный пакет присадок включает: - ингибиторы коррозии, - умягчители воды, - антивспенивающие соединения, - смазывающие составы, |
Автор: | ЮМБР [ 6.06.2008 9:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ник писал(а): только насчёт температуры кипения +180 не погорячился ли ? Ник, не погорячился. Я говорил о температурах кипения чистого этиленгликоля. Посмотри по поиску и убедишься в этом. AudiS6 писал(а): ЮМБР А задачу сальника ТЫ СЕБЕ ЛИЧНО может представлять как угодно, но, в реальности, задача сальника - уплотнять, или герметизировать подшипник, чтобы в него не попадал антифриз. Поэтому - и только поэтому, он не может смазываться ничем, да и не нада эта смазка сальника! Не забывай, маслосъёмные колпачки - это по тех. литературе называются сальники клапанов. И если они будут пускать масло, то такие колпачки выбрасывают, как негодные ![]() Я не говорю, что сальник помпы или клапана должен пропускать антифриз или масло. Я говорю о том, что сальники смазываются тем, что не должны пропускать. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |