autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт мотора 2,0 16 V N7Q (Volvo)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=13572
Страница 1 из 10

Автор:  Smalenski [ 19.06.2008 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт мотора 2,0 16 V N7Q (Volvo)

Буду краток, как Лев Толстой в "Войне и Мире". Весь процесс ремонта расписан в технотах. Расскажу о нюансах.
Проблемы перед ремонтом:
1. Сумашедший расход масла
2. Неустойчивая работа двигателя.
3. Плохая динамика
4. Повышенный расход топлива.
Проверка компрессии показала ее почти полное отсутствие в одном из цилиндров. Путем добавки масла и повторного замера компрессии наиболее вероятной причиной предполагался сгоревший клапан. Ремонт был попозже (через недели три) этой диагностики. На ремонт авто уже приехала на галстуке - тихонько "потухла" по дороге и не завелась уже. При попытках завестись - только запах бензина из трубы.
При разборке казалось, что вал впускных клапанов неверно выставлен на один зуб по его шестерне (происходило запаздывание при открытии и закрытии клапана).
Далее при подъеме головы вырисовалась следующая картина: четыре выпускных клапана были довольно существенно сгоревшие
Изображение

два уже готовились к этому (что выявилось посли их притирки).
Изображение

Два "красавца"
Изображение

После притирки клапанов на них должна быть матовая фаска шириной 2,0-3,0 мм.
Изображение Изображение

Седла клапанов тоже должны иметь матовую поверхность, только немного меньшей ширины, естественно без "ям"
Изображение Изображение

Поверхность прилегания крышки распредвалов должна быть хорошо очищена от старого "лака"
Изображение

Маслосъемный колпачек и оправка, через которую он одевается на клапан для предотвращения повреждения рабочей поверхности колпачка
Изображение Изображение Изображение

Вставляем клапана на соответствующие места
Изображение

Напрессовать колпачек на втулку клапана можно подхдящей головкой
Изображение Изображение

Пружина клапана с тарелкой и сухариками
Изображение Изображение

Засухариваем клапана
Изображение Изображение

При снятии колец было выявлено, что стояли не те кольца, т.е. толщина колец не соответствовала ширине проточки соотв. канавок в поршне.
Верхнее компрессионное кольцо подходило, нижнее кольцо было тоньше на 0,2 мм, маслосъемное кольцо на 0,5 мм, что и давало расход масла.

Ставим новые кольца и готовим поршень к установке
Изображение

Вставляем поршень с оправкой в блок и легкими ударами деревяшкой по днищу загоняем его во внутрь
Изображение Изображение

Кста, наличие хонинговки на стенках цилиндра обеспечивает правильную смазку поршневой группы и служит косвенным признаком неизношенного цилиндра
Изображение

Чет на сон потянуло , пойду покофейничаю перед сей процессом.
Продолжение эпопеи будет на днях

Автор:  blackwhite [ 20.06.2008 8:54 ]
Заголовок сообщения: 

Если я правильно понял - не было бы беды вовремя заменив маслосъемные колпачки.

Автор:  Андрей К. [ 20.06.2008 9:13 ]
Заголовок сообщения: 

О, а еще кто-то говорил о неремонтопригодности и одноразовости этого мотора! Этот моторчик явно уже второй раз ремонтируется, правда судя по описанию первый ремонтник руки кривые имел и мозги тоже.
Удачи! Опыт ремонта будет иметь очень большое значение, судя по всему, таким мотором никто еще всерьез сам не занимался.
Кстати, что-то снимки не открываются - жалко.

Автор:  qwerty [ 20.06.2008 9:25 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня все видно... уже три раза посмотрел... и еще буду.

Автор:  driVer [ 20.06.2008 9:48 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К., картинки смотрятся изумительно, посмотри, мот чё с настройками браузера.

Автор:  R19DT [ 20.06.2008 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

Может машина эта на газу была ? А ремонтируется все - вопрос денег и качественных запчастей. Кольцам могла ж.па прийти из за плохого масла - типа минералка или левая полусинтетика. Потребуется для клапанной крышки полный комплект прокладочек и колечек уплотнительных - иначе будет сопливить, потом на хороший герметик, типа виктор рейнц. Но самое плохое что уже лазили в мотор. А что за машина - Лагуна или Сафран ?

Автор:  Jacky [ 20.06.2008 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

R19DT
Ясно же написана причина:
Цитата:
При разборке казалось, что вал впускных клапанов неверно выставлен на один зуб по его шестерне (происходило запаздывание при открытии и закрытии клапана).

Автор:  Smalenski [ 20.06.2008 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite писал(а):
Если я правильно понял - не было бы беды вовремя заменив маслосъемные колпачки.

Колпачки как раз были более-менее нормальные.

Цитата:
Может машина эта на газу была ? А ремонтируется все - вопрос денег и качественных запчастей. Кольцам могла ж.па прийти из за плохого масла - типа минералка или левая полусинтетика. Потребуется для клапанной крышки полный комплект прокладочек и колечек уплотнительных - иначе будет сопливить, потом на хороший герметик, типа виктор рейнц. Но самое плохое что уже лазили в мотор. А что за машина - Лагуна или Сафран ?

Машина не на газу, кольцам .опа не пришла, они были уставновлены не те :D Клапанная крышка не имеет прокладок, она ставиться на состав типа "лак". Только ложаться между ней и головой уплотнительные кольца свечных колодцев. Авто - Лагуна 1

Автор:  SergPU [ 20.06.2008 12:40 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
Клапанная крышка не имеет прокладок, она ставиться на состав типа "лак". Только ложаться между ней и головой уплотнительные кольца свечных колодцев. Авто - Лагуна 1

Можно поподробнее про этот "лак" -что использовал при сборке?
А то до меня шаловливые рученки в моем моторе уже поковырялись и клап.крышка стоит на красном герметике. :crazy:

Автор:  R19DT [ 20.06.2008 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько помню клапанная крышка состоит из двух частей. Найти состав типа лак мне не удалось в свое время, поэтому был использован голубой геретик для таких моторов - люминь без прокладок - виктор рейнц. Так вот для именно для крышки я покупал на сервисе комплект - 330 у.е, т.к были случай что не поменяв уплотнения,мотор начинал течь. Головка же блока идет на прокладку. Если делать все по уму - оргиналом - порядка штуки потянет. Капиталеным моторам, особенно здесь и особенно алюминевым, и к тому же вольво - доверия нет, дай бог чтобы у Димы получилось все. В принципе особо сложного там ничего нет - запчасти дорогие.

Автор:  SergPU [ 20.06.2008 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

R19DT писал(а):
для крышки я покупал на сервисе комплект - 330 у.е, т.к были случай что не поменяв уплотнения,мотор начинал течь.

Хочешь сказать что герметик для клапанной крышки стоит 330$ ????? :crazy:

Автор:  Smalenski [ 20.06.2008 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

R19DT
Со стоимостью ремонта ты почти угадал :D
"Лака" тож не было. Был куплен специальный герметик за 30$. Потом как оказалось, очень смахивал на обычный силиконовый за 2-3$.

Автор:  blackwhite [ 20.06.2008 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
Колпачки как раз были более-менее нормальные.


Тогда почему клапана прогорели?

Автор:  Smalenski [ 20.06.2008 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite
Из-за смещенных фаз газораспределения
Цитата:
При разборке казалось, что вал впускных клапанов неверно выставлен на один зуб по его шестерне (происходило запаздывание при открытии и закрытии клапана).

Автор:  blackwhite [ 20.06.2008 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

и что из того что смещен?

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/